Впервые за это лето побывал в Переславском музее узкоколейной железной дороги.
PS. Nikon до сих пор в ремонте, снимал либо IPhone, либо Sony Alpha, поэтому заранее прошу прощения за качество фотографий.
Многие узкоколейщики критикуют Переславский музей и за отсутствие движения, и за медленные темпы реставрации. Но подобного музея в России больше нет. И только за то, что небольшая группа людей поддерживает его, более того - реставрирует технику и обновляет пути, надо сказать спасибо.
Экскурсию для нас провел сам директор музея - Сергей Дорожков. Это даже была не экскурсия, а скорее беседа, за что мы ему очень благодарны. Кстати, всем рекомендую осматривать музей именно с экскурсией, только так полностью проникнешься его духом.
Двухосный дизельный мотовоз МД 54-2. Одно из основных транспортных средств музея. Изготовлен на базе агрегатов трактора ДТ-54 на Истьинском заводе в Рязанской области. Всего с 1950 по 1962 годы было изгоовлено около 2000 таких мотовозов.
Легендарная машина - тепловоз ТУ-4 1984 Камбарского машиностроительного завода. Этот экземпляр выпущен в 1969 году. И до сих пор тепловозы этой модели работают на узкоколейках страны. К примеру, весной именно такой ТУ-4 вел наши вагоны от Калача до Алапаевска. Сзади - два пассажирских вагона ПВ-40 Демиховского машиностроительного завода.
Фрагмент задней подвески одного из главных переславских раритетов - автомобиля ЗиМ на железнодорожном ходу. Серийная горьковская машина была переоборудована в мастерских Чернораменского транспортного управления в 60-е годы и использовалась для поездок его руководства.
Близится к завершению реставрация финского танк-паровоза Фт4-028 тип 0-3-1. На него уже установили дымовую трубу, правда она скрыта таканью.
А это его топка и парораспределительная колонка.
Также практически завершена реставрация четырехосного снегоочистителя системы Бьерке Тульского завода.
"Рабочая лошадка" музея - мотовоз-электростанция ЭСУ2а-511. Накануне в поселке пропал свет, и "эсушка", урча дизелем, снабжала музей электроэнергией.
В музее пока нет полноценного движения, зато можно покататься на ручной дрезине. Удовольствие - выше всяких похвал. Кстати, еще и отличная тренировка мышц.
Click to view
И в заключении железнодорожной части - особенно понравившийся мне ракурс.