(Продолжение темы. Начало см. здесь:
http://ru-universe.livejournal.com/762268.html)
У NASA появились доказательства того, что «невозможная» - как считалось ранее - технология космического двигателя на самом деле работает. Исследователи из Космического центра Джонсона в Хьюстоне обнаружили, что микроволновая двигательная установка, работающая без какого-либо топлива, самостоятельно генерирует некоторое количество тяги. «Результаты испытаний показали, что конструкция радиочастотного резонансного толкателя, уникальная для электрического двигательного устройства, производит силу, которая не относится к какому-либо классическому электромагнитному явлению и, следовательно, потенциально демонстрирует взаимодействие с квантовой вакуумной виртуальной плазмой (the quantum vacuum virtual plasma)», - сообщила команда NASA в своём исследовании, которое она представила в среду (30 июля) на 50-й Совместной конференции по двигателям в Кливленде.
(
http://beladeco.by/topic/2014/08/02/v-nasa-podtverdili ,
http://www.space.com/26713-impossible-space-engine-nasa-test.html)
Речь идет о двигателе EmDrive, способном самостоятельно генерировать тягу, не используя топливо.
Изображение взято отсюда:
http://letnews.ru/nasa-protestirovalo-dvigatel-emdrive-rabotayushhij-bez-topliva/ EmDrive представляет собой закрытый конический контейнер, который резонирует под воздействием микроволнового излучения и создает тягу с широкой стороны "сопла". На первый взгляд двигатель, который не испускает струю раскаленных газов, не потребляет топливо, а лишь излучает микроволны, нарушает закон сохранения импульса и попросту не может создавать тягу. Но тяга появляется потому, что микроволновые волны имеют групповую скорость, которая больше в одном направлении, чем в другом.
Принцип работы EmDrive основан на хорошо известном явлении давления излучения: электромагнитное излучение, двигаясь со скоростью света, имеет определенный импульс, который многократно переотражается и создает тягу в одном из направлений.
Китайские ученые провели теоретические исследования и выяснили, что в принципе этот двигатель может создавать тягу. Затем был создан прототип двигателя, который на испытаниях превратил пару киловатт входной мощности в около 720 миллиньютонов (72 граммов) тяги.
Такая тяга может показаться ничтожной, однако ионный двигатель XIPS компании Boeing при в 2 раза большей потребляемой мощности создает на четверть меньше тяги. При этом XIPS требует для эксплуатации не только источник электроэнергии, но и большой запас топлива.
Не исключено, что EmDrive окажется настоящим прорывом, который обеспечит космическую и атмосферную технику совершенно новым потрясающе эффективным двигателем. Это фактически "антигравитация" - парение в воздухе без рева реактивных струй и шума винтов. Пока EmDrive выдает небольшую тягу, которой достаточно лишь для разгона небольших спутников (что в принципе само по себе огромное достижение).
Изображение взято отсюда:
http://www.gizmag.com/cannae-reactionless-drive-space-propulsion/33210/ Однако Р.Шоуэр полагает, что использование сверхпроводников позволит увеличить тягу в разы - вплоть до возможности отрыва космических кораблей от поверхности планеты и выхода на околоземную орбиту. К 2016 году инженер планирует построить первый прототип на сверхпроводниках, что позволит в перспективе увеличить тягу EmDrive в тысячи раз.
Если в источниках энергии произойдет такой же прорыв, и появятся компактные генераторы, способные выдавать сотни киловатт, то летающие автомобили и "прогулочные" полеты на орбиту станут обыденностью.
(Источник -
http://ucrazy.ru/interesting/1362043768-kitaycy-ispytali-levitiruyuschiy-fotonnyy-dvigatel.html)
Poll