Источник -
http://news.discovery.com/space/starship-congress-interstellar-journey-130819.htmАвтор -
Ian O'Neill Звездолёт Icarus прибывает в другую планетную систему - представление художника. Credit: Adrian Mann (
сайт)
Возможно, нелегко оправдать необходимость изучения межзвёздного космического пространства, но 15-18 августа почти 200 учёных, инженеров, астрономов, историков, экономистов, архитекторов, художников, антропологов и энтузиастов прибыли в Даллас, штат Техас, на первый Звездолётный Конгресс (
Starship Congress) - встречу, организованную некоммерческой организацией
Icarus Interstellar, чтобы изучить возможность.
Четыре дня вдохновенных дебатов, очевидно, сходятся на одном выводе: нам, как человеческому роду, нужно тянуться к звёздам, чтобы не деградировать из расы исследователей в близорукую цивилизацию, которая никогда не реализует свой полный потенциал.
Но подождите, спустя 42 года с тех пор, как последний человек ступил на Луну, и мы в настоящее время, кажется, беспокоимся о том, чтобы вытолкнуть людей за пределы низкой околоземной орбиты, посылаем роботов для изучения нашей Солнечной системы, не является ли какая-либо дискуссия о целесообразности полёта к соседней звезде несколько фантастичной? Разве мы не должны фокусировать всё своё внимание на уничтожении бедности на Земле, получении лекарств от рака и стремлении к миру во всем мире? Освоение космоса, в конце концов, просто роскошь.
Но задумайтесь на минуту над объединёнными усилиями развивать технологии, чтобы сделать возможными межзвёздные полеты. Преимущества при этом в ближайшем будущем могут быть преобразующими для нашего образа жизни. Потребность познания является одним из наших самых основных импульсов; движение к звёздам было бы вершиной того, что значит быть человеком. Таким образом, освоение космоса это не роскошь, это эволюционная необходимость.
От соборов до звездолётов
Как указали многие выступавшие на Звездолётном Конгрессе, чтобы разработать межзвёздные методы (будь то технологического, социологического или культурного характера), нам необходимо осваивать Солнечную систему в качестве ресурса. Для этого есть серьёзные экономические причины, которые могут принести несметные богатства для нашей планеты, что в свою очередь приблизит наше далеко идущее желание путешествовать к звёздам. Не смотрят на ближайшую перспективу, но смотрят за пределы своей жизни в надежде, что можно стать частью чего-то большего.
Я часто слышу сравнения между "строительством звездолёта" и примерами из истории. Великие соборы, например: поколение за поколением
порой сотни лет работали над этими огромными долгосрочными проектами. Завершение [строительства] соборов не было реализовано для подавляющего большинства людей, которые разработали методы и способствовали их постройке. И всё же они передавали навыки, чтобы последующими поколениями [постройка] такого собора в конечном итоге была завершена. Строительство пирамид носило аналогичный характер. Конечно, в этих примерах движущей силой была религия и вероисповедание, а что будет вести нас, чтобы построить звездолёт?
Долгосрочная цель создания звездолёта (будь то беспилотный межзвёздный зонд или же огромный "всемирный_корабль", который будет нести поколения человеческих существ на протяжении десятилетий или даже веков, чтобы колонизировать другие звёздные системы) стала бы [задачей] нескольких поколений. Побочные технологии и изменения в общественной точке зрения могли бы взбодрить человеческий род, но большинство "разработчиков" никогда не увидят её завершения. В нашей [сегодняшней] культуре "мгновенного удовлетворения" такой проект может показаться неприемлимым, но, как учит нас история, это не является беспрецедентным.
Экономический застой
Чтобы хотя бы приблизиться к межзвёздной цели, должны быть сделаны некоторые ключевые изменения. Как мощно пояснил
финансовый экономист Армен Папазян, мы живём в тревожные финансовые времена, поскольку мировая экономика взяла за горло ключевые [моменты] развития в космосе. Например, достижения НАСА в 1960-х годах [позволили] увидеть людей, ступивших на другой мир, но политики и экономики отодвинули крупные пилотируемые космические проекты на неопределенное будущее, фактор, который будет иметь реальное влияние на наше продвижение в космос.
"Из-за нашей финансовой и денежно-кредитной инфраструктуры на Земле, в космосе... у нас есть огромное эволюционное узкое место", заявил Папазян во время своего награждения премией “Alpha Centauri Award” Института Межзвёздных Исследований (
Institute for Interstellar Studies - I4IS) в пятницу.
Хотя есть некоторые надежды на создание новой экономики, основанной на надвигающемся новом обогащении от коммерческих инициатив, таких, как добыча полезных ископаемых на астероидах; для роста нашей цивилизации в космическом пространстве новой системе нужно заменить экономику покупки долгов. Более подробную информацию о Public Capitalization Notes - новой системе, которая может дать ответ на эти экономические вопросы, см. презентацию Папазяна ниже.
Борьба с глобальными рисками
Риски неизученного космического пространства пугают в долгосрочной перспективе. Наша планета имеет очень ограниченный "срок годности" на период 1 миллиарда лет - стареющее Солнце начнёт раскалять нашу планету так сильно, что в конечном итоге она станет необитаемой. Не лучше ли было бы обеспечить, чтобы мы являлись многопланетной, многозвёздной расой до того? Кроме того,
существуют тысячи околоземных астероидов, летающих у нашей планеты. Да, астрономы могут сказать с достаточно высокой степенью уверенности, что ни один из известных космических камней, способных покончить с цивилизацией, не ударит нас в ближайшие 100 лет. А что после этого? Кто знает? Наши потомки вынуждены будут "играть в лотерею" и надеяться, что кто-то построит некую противоастероидную систему прежде, чем это будет слишком поздно.
Обладатели второй премии “Alpha Centauri Award”
футурист Хит Резабек и писатель Ник Нильсен утверждают, что риск существованию (Xrisk) - угроза преждевременного вымирания разумной жизни на Земле - создаёт сложные проблемы. Падение астероида часто является раздутым экзистенциальным риском, но другие, более тонкие риски могут отправить нас в застой, в конечном счете не позволяя человечеству достигнуть своего полного потенциала: существование, но не процветание. "Постоянный застой" - это когда наша цивилизация не достигла технологического знания того, как расшириться до звёзд при "недостатках реализации" - когда у нас есть технологические средства, чтобы колонизировать звёзды, но не видно возможностей. Резабек предлагает
долговременную архивную систему “Vessel Archives”, которая в конечном итоге будет транспортирована по всей Галактике межзвёздными миссиями, инкапсулирующую наследие человечества и обеспечивающую человечеству возможность реализовать свой потенциал во время проявления тех рисков.
Тема нашего будущего и установления, как же всё-таки облегчить постройку звездолётов, огромна и разнообразна. На протяжении Звездолётного Конгресса шли технические обсуждения передовых способов передвижения, терраформирования, колонизации Марса, SETI, космической солнечной энергии и астрофизики, но было также много разговоров об искусстве, культуре, политике, что значит быть человеком, и как мы отождествляем себя при исследовании Галактики. Там не было твёрдых ответов на многие проблемы, с которыми мы столкнёмся, но, мне кажется, движение началось с общественного
симпозиума DARPA во Флориде в 2011 году по этой теме. С тех пор созданные «межзвёздные» группы приобрели широкую известность, а другие, такие как 100 Year Starship Project, породили новые сотрудничества. Звездолётный Конгресс был очень успешным и представил [результаты] последних нескольких лет межзвёздных исследований.
Есть растущее желание, призывающее нас исследовать дальше, чем когда-либо ранее. Ничего не делать, похоже, уже не вариант.
Click to view