Dec 12, 2012 12:57
Рассказываю. Вчера сажусь в электричку, которой не было два часа - из-за аварии с кабелем. Электричка забита до отказа. Вламывается мужик - ну типичный мужик как на картине "боярыня Морозова", бомжового вида, со сломанным давным-давно носом, причем через удар снизу - переносица провалена, нос задран кверху, били нормально. Практически трезвый. В руке здоровенная пластиковая упаковка холодного черного чая в бутылках.
- Ребята, берите чаек! Это бесплатно, просто за то, что вы сели в эту электричку. Берите, не бойтесь. Куда вы все ломитесь?" (народ как раз поломился от контролеров против течения, чай никто не берет). - Валера! идиота кусок... - (у двери примостился другой, тоже со сломанным носом, только на сторону, и не такой бодрый. Народ пытается подавать милостыню). - Да я не в этом смысле... Просто самое главное, что мы здесь все родные...
После дня, проведенного у нотариуса, где в предбаннике был перманентно включен огромный телевизор, это был настоящий праздник. По телевизору показывали то рекламу майонеза, то рекламу нового фильма (бежит девочка, орет "помогите", помогите", тетя стреляет в дядю, а потом ей дядя говорит: "а вот девочка говорит, что они репетировали" - и так раз пять за день), то передачу про здоровье, где пожилая дикторша бывшая тетя Таня (когда она заменила тетю Валю, все плевались) поддакивает староватому мачо с сильным южнорусским акцентом по имени Геннадий Петрович, а он вещает про энерхию и учит старушек делать упражнения, то сериал "Женский доктор" (все рожают, не рожают, делают аборты, не делают, плачут и так далее - это они так рождаемость хочут повысить). Я так подробно, потому что вижу все это впервые и, надеюсь, в последний раз.
Короче, через двадцать минут мужик идет назад. Вязаную шапочку держит в руке. За ним процессия - человека четыре, все со сломанными носами. Последним идет самый маленький, молодой, тащит еще упаковку какого-то напитка несъедобного, но уже другую. А наш мужик уже очень сильно хромает и говорит:
- Граждане! Ребята! Помогите кто чем можете. Мне надо ногу прооперировать. Вы не смотрите, что я, может быть, пьяненький. Я ведь тоже хочу, чтоб были теплые тапочки, чай, курить...
И все ему кидают денег в эту шапку (я тоже, конечно). Как похоже на меня: сначала бесплатно раздавал, потом клянчит. (Потом прошел бестолковый юноша-мерчандайзер, но это же полный ноль, ему вообще никто ничего не дал и ничего не взял).
Встречаю Илью Тимакова, стоим в метро, рассказываю ему это дело. А он отвечает своей историей (думаю, лучше пусть сам). Но вкратце - что как-то раз к нему подошел мужик и спрашивает: "где здесь северо-запад?" И следующие 20 минут постоянно сбивает настройку. То есть Илья говорит: пытаешься по привычке уловить смысл, а смысл ускользает. Постепенно выясняется, что ему надо в Шереметьево, а пойдет он туда пешком, потому что нет денег даже на метро. "А в самолет без паспорта берут?" - спрашивает. Оказывается, он из Караганды, потерял паспорт, в казахском посольстве его послали, и вот ему надо 500 долларов на новый паспорт. В результате Илья напоил его чаем с пирожками, дал сто рублей и отпустил.
И посредине этого разгула, то есть как только Илюха это дело рассказал, подходит мужик. Бомжового вида, но не вонючий, трезвый, с обычным таким крепеньким мужицким лицом, лет 60. И спокойно спрашивает: "подскажите, пожалуйста, где тут выход из Москвы?" Мы охуеваем, но виду не подаем. Илья пытается рассказать ему про вокзалы. Я говорю: да какие вокзалы. Вы на попутках, наверное, хотите? - Ну да. Мне в Волгоград надо. - Так это вам на седьмую линию и... Илюх, покажи ему карту.
Илья, сам автостопщик со стажем, лезет в айфон, показывает карту. Кузьминки, там прямо выход на трассу. Я оттуда в Азию уезжала, в 86 году. Даем ему какую-то мелочь, хоть он и не просил. Степенно благодарит и уезжает. Немая сцена.
Я сама, кстати, в разных городах неоднократно спрашивала людей, где тут выход из города. Просто в случае с Москвой это звучит не совсем однозначно.
А то еще (сейчас я уже уймусь, погодите) в Минске стоим втроем с Костей, с тремя гитарами, подходит пьяноватый тип. Неприятный, в отличие от двух вышеописанных. Смотрит, что-то соображает. Лицо приобретает выражение, которое можно описать только словом "осклабился" (впервые употребляю это слово).
Я: - Что такое?
Он: - Здравствуйте.
Я: - Здравствуйте.
Он: - Это у вас гитары... эээ.. шестиструнные?
Я: - У нас вообще-то гитары электрические.
Он: - Аааа... То есть вы чисто по нотам?
Я: - Да, мы чисто по нотам.
И он разочарованно отходит.
Это я все к тому, что майонез майонезом и фейсбук фейсбуком, а народ наш богоносец хуй победишь.