Продолжаю рассказывать о поездке в Брешиа. После музея Santa Giulia с великолепными фресками был Замок. Это не просто отдельное укрепленное здание, это довольно большая крепость, с несколькими музеями, в том числе хорошим музеем средневекового оружия. А потом - безуспешная попытка попасть в собор - там шла вечерняя служба, музей картин венецианских каналов во дворце с сохранившимися потолочными росписями и прогулка по городу. Об этом всем будет рассказ.
Подниматься в замок лучше всего от церкви San Cristo, которая недалеко от музея Santa Giulia, а не по той дороге, которая ведет прямо из центра города. Для начала проход идет по совершенно замечательной средневековой улочке, частично заросшей.
Она выводит к обрыву, под которым вьется серпантин автомобильной дороги.
А потом - ты переходишь дорогу и поднимаешься на стену. Поднимаясь из центра города по дороге можно придти к этому же месту, но, скорее всего, начнешь подниматься по пешеходной лестнице, которая срезает серпантины и выводит прямо к воротам замка - и не увидишь эту красоту.
С одной стороны стены у тебя обрыв, за которым видна северная часть города, более современная - замок находится на серверо-востоке средневековой части города.
А с другой стороны - идет автомобильный серпантин, от которого стена постепенно удаляется. И стоит церковь.
Ты идешь по стене и смотришь на это великолепие.
А потом стена становится выше, зато дорога отходит и начинается парк. На входе - такая треугольная пирамида.
Это - памятник Giuseppe Ragazzoni (1824-1898), геологу и натуралисту из Брешиа. Возможно, он там и похоронен - поиск не нашел детальных ссылок, профессор известен находками костей человека в плиоценовых отложениях в 1860 и 1880, об этом статьи есть.
А это - камень в дырках, через которые пророс плющ.
Аллеи могучих деревьев.
Узкая лестница из парка спускается к домику, утопающему в зелени.
Видна башня замка.
А внизу, за домиком, открываются теннисные корты - они расположены у стен замка, наверное, в старом рву.
Вид на город от ворот замка. За старой частью - более современная, и в ней встречаются островки высотных зданий.
А у ворот замка - машины бродячего цирка.
Во рву пасутся цирковые лошади.
А это - взгляд на стены в другую сторону.
Входим внутрь - и видим площадку для представлений. Она тоже огорожена фургонами.
А напротив - цветник с маленькими цветами. Особенно интересны мини-георгины.
Идем по крепости.
У башни дорога уходит в подземелье. Через отверстия в сводах капает вода.
Пройдя сквозь подземелье, оказываемся за внутренними стенами.
Вдали виден другой вход внутрь замка - через подъемный мост.
Противовесы у моста сохранились, но жестко приделаны цепями к арке ворот. А сами цепи к полотну моста не прикреплены, а просто свисают. Но петли у полотна сохранились.
От моста дорога ведет еще через внутренние дворы в центр замка. Саркофаг используется как клумба.
А это - центральная башня замка. Лестница ведет на второй этаж музея, а в саму башню, к сожалению не пускают.
Вид на окружающие центральный двор стены.
А это - вниз на склон.
Внутри центрального здания - музей оружия. Открывается роскошными латами.
Под латы надевались железные лосины.
Всадник и пехотинцы. Это, конечно, не раздел оружия в Туринском королевском дворце, о которой я писал
в этом посте, то тоже очень роскошно. Первая фотка поста - тоже отсюда.
Старые пушки.
Наплечные латы с чеканкой. На первом - мужик трогательно обнялся со львом, на втором - мужской и женский профили - сеньоры рыцаря?
Снова лошади и всадники.
Лошади сзади защищались щитами.
Позолоченные щиты и шлем. На первом - Победа разбрасывает венки доблести.
Выходим из музея, спускаемся к подвесному мосту и башне. Башня раньше служила местом заключения преступников, внутри много этажей камер. Но туда отдельных туристов не пускают.
Вид на башню и ворота рядом со спуска.
Спускаемся, и через еще один короткий подземный переход попадаем на длинную лестницу, которая ведет к заднему, скрытому входу в замок.
Впрочем, прочитав потом свой
пост о прошлом посещении Брешиа в 2012, я понял, что мы поторопились, хотя и совсем немного - в замке еще стоит еще клевый паровозик, вот его фотка из старого поста.
А мы - спускаемся по лестнице, зажатой меж крепостной стены и обрывом, с поворотами и промежуточными арками ворот.
На скале - старые гербы.
А наверху - нависают башни замка.
последняя арка - и мы выходим наружу с задней стороны замка.
Здесь из-под стен бежит ручеек. Источник, скорее всего, был внутри стен и снабжал замок водой. Сейчас русло красиво оформлено, есть мини-прудик с лилиями.
Сейчас здесь дети изучают ботанику, поэтому на деревьях висят рисунки с подписями.
Оборачиваемся на замок.
И идем по городу, любуясь яркими цветными домиками, статуями, фонтанами, фресками и двориками.
На уличном лотке - гигантские помидоры из многих сегментов.
Памятник художнику - в руке палитра и кисти. А костюм! Настоящий средневековый сказочный художник! А у подножия - его муза.
Маленький домик.
Ручка - такие использовались вместо звонка в средневековье и сохранились вместе с дверями.
Дворик с кафе
А здесь в стены дома оказались вделаны еще древнеримские стены с колоннами. Основание стены расчищено до уровня римских улиц - почти на этаж.
Идем извилистыми улочками.
Церковь. В ограде - перевитые рыбы.
Газончик с девой Марией. А может, с кем-то еще...
Просто площадь.
Неожиданно - современная скульптура с осьминогом, топящим корабль.
Уютный дворик.
Заходим в музей - выставка картин с венецианскими пейзажами. Довольно интересно, особенно потому, что рядом висят картины, изображающие одно место у разных художников и в разное время.
А еще - интересны фрески на потолках - выставка проходит во дворце, и они - сохранились. Справа рыцарь в латах с собаками, а слева - кавалер с петухами.
Сцена на небесах.
А здесь по сторонам комнаты - из фрески выглядывают лица, как иззанавеса, и на них смотрят золотые ангелы. Выражения лиц и ангелов - разное. Вот две фотки, еще две хорошо снять не получилось.
А в центре - богиня с факелом.
Выходим из музея. Стекло с множеством птиц.
Кораблик в витрине.
Уже поздно и пора ужинать. По наводке хозяев апартаментов идем в Osteria al Bianchi, рекомендованную как место с национальной кухней. Кухня оказалась хорошей, но заказывать пришлось практически "втемную" - английского меню нет, особых объяснений тоже. Понятно, что Vitello tonnato - это что-то из тунца. Оказался вкусный стейк. Stracotto di asinoal curtefranco rosso - вкусным мясом с соусом. Tagliato al rosmarino - нарезанными очень вкусными тонкими кусочками мяса с соусом. Pappa al pomodoro - оказалось довольно густым и вкусным томатным супом, впрочем официант сказал, что это - суп. А это - Malfatti al burro у salvia, которые были отрекомендованы как ньокки (gnocchi), только они сильно крупнее, зеленые и вкус другой - но хороший. В общем, мы остались очень довольны. А названия я не запомнил, я меню сфоткал :)
На этом я заканчиваю рассказ про второй день в Брешиа.
Все фотки - в
альбоме на Яндексе, там же они есть в большем разрешении - вдруг кому что понравится.
Оригинал поста в моем ЖЖ, все посты поездки можно прочесть
по тэгу Италия