Идея этого перехода появилась в очередной раз, когда мы разговорились с моим товарищем Олегом, с которым познакомились во время такого же точно перехода в 2011 году. Мы оба тогда были совсем "зелеными" bareboat шкиперами, только что получившими права и первый раз пошедшими в Океан (в качестве матросов) за опытом и впечатлениями. С тех пор у меня появилось еще около 8000+ морских миль опыта в моем лог-буке, появился неоднократный опыт пересечения Биская, опыт собственных перегонов в качестве шкипера... а еще прибавилось седины в волосах, грусти в глазах... да много чего произошло с тех пор.
Забегая вперед, могу с уверенностью констатировать что прав был Гераклит со своим "нельзя войти в одну и ту же реку дважды"... а еще полностью правдива фраза "никогда не возвращайся туда, где ты был счастлив"...
Тем не менее, вернемся с небес на землю... я забронировал катамаран Voyage 440 с говорящим названием "Alboran Ron Punch". Олег помог в комплектовании команды, итого у нас было запланировано участие 18 человек суммарно на всех 3-х неделях пути. Маршрут спланирован,
на первую неделю он получился вот таким
билеты куплены, вещи собраны... и вот 16.10.2014 самолет EasyJet уносит меня из холодной неприветливой октябрьской Москвы в Лондон, где я проведаю моих друзей на денечек и полечу дальше на Майорку. День проведенный с друзьями - это бесценно! Ранним утром 18.10.2014 в аэропорту Гатвик встречаю своих подружек Галю и Таню, которые вылетели на день позже и были вынуждены провести ночь в аэропорту Гатвик в позе Z скрючившись на лавочках... бедные девчонки!
Кстати об Аэропорте Гатвик... для меня явилось неприятной неожиданностью, что в этом аэропорту все как-то не совсем по-уму устроено:
1) зона спецконтроля закрывается на ночь (ночных рейсов нет) и где-то с 00 до 03:30 невозможно попасть в зону вылета где есть диванчики, кафешки и т.д., приходится сидеть в общей зоне
2) прилетая в Гатвик поздно вечером, когда зона спецконтроля уже закрыта или вот-вот закроется невозможно перейти по коридору Flight Connections, надо проходить паспортный контроль со всеми вытекающими последствиями (в связи с ужесточением требований, с 01 декабря 2014 это можно будет сделать только имея транзитную визу UK, за редкими исключениями)
3) если вам нужно переместиться из одного терминала в другой, то опять же стыковка между терминалами, которая ДО паспортного контроля - она работает только до 19 вечера, до 21 еще можно позвонить по телефону и вас перевезут, после 21 - только с выходом через паспортный контроль и переездом в другой терминал по пути снаружи.
Встретившись с девчатами и погрузившись на очередной самолетик EasyJet мы вскоре попали на Майорку. В лето. Воздух пах морем и солью. Несколько часов счастья перед процедурой приемки лодки...
Но время идет и я возвращаюсь на лодку с целью начать процедуру приемки.
Все более-менее гладко за исключением не полного бака с горючим и общей "усталости" лодки.
По поводу горючего сообщаю об этом сотруднику Альборана, мы отшвартовываемся и идем в сторону заправки, но она ужа закрыта (суббота блин!). В общем договариваемся что при check-out я оставлю ровно столько же топлива в баке.
Ближе к вечеру собирается вся команда и я отправляю ребят на закупку продовольствия... позже я понял, что надо было взять этот процесс под контроль, потому что по факту купили очень много ненужного, что пришлось потом просто выкинуть.
Итак, вечер, все закуплено, разложено, собираемся выходить... завожу левый двигатель, завожу правый.......... правый не заводится!!! еще пару часов назад заводился с пол-тычка!! блин!!
Бегу к сотруднику альборана, они все уже пьяные и не в состоянии разбираться с техническими проблемами. Один все-таки полез, нашел где не контакт провода, который идет к стартеру, показал мне, но сказал что ему что-то еще не нравится и лучше бы я остался до утра, а он в 09 как штык будет у нас и все еще раз посмотрит... первое нарушение наших планов, ну да ладно, начнем наш путь не с ночных вахт и то хорошо, сидим общаемся, болтаем, спим спокойно в марине.
19.10.2014
Утром этот чудесный сотрудник так и не появился (видимо с бодуна)... я проверил, что двигатель заводится, где тот провод вроде запомнил... короче решил плюнуть и выходить, а не ждать "у моря погоды"...выходим в сторону Ибицы. Ветра практически нет, много моторим.
Где-то в середине дня делаем остановку для того, чтобы искупаться. Вода прекрасная, голубая, чистая. Полный кайф и безмятежность! Идем дальше и мою безмятежность прерывает заглохший правый двигатель... глушу и левый, останавливаемся, ныряю: на правый винт намотало конкретный моток веревки... видимо плавала и мы ее не заметили. Пытаюсь ее обрезать, размотать - безуспешно, понимаю что так можно еще несколько часов провести в попытках и не факт что все получится. Решаю идти дальше до Ибицы на одном двигателе. Завожу левый, а он, сука такая, начинает верещать alarm'ом что якобы морская вода попала в SailDrive. Это реально какая-то фигня, потому что с левым-то у нас все в порядке, заглох-то правый.... но пищалка очень громкая и идти весьма не комфортно. Звоню в Альборан узнать что за фигня такая, они предлагают идти обратно на Майорку... то есть потерять как минимум еще один день... да пошли они садом, совещаемся, идем на Ибицу.
Поздним вечером приходим на Ибицу, швартуюсь на заправке марины Ботафок. Очень дорогая марина.... стоянка катамарана нашего размера там стоит
порядка 560 EUR за ночь! Тут же появляется служащий заправки, который говорит что здесь стоять нельзя, причем по-ангийски он не понимает ничего. Приходится призвать на помощь телепатию, тьфу, язык жестов и смесь итальянского и известных мне испанских слов. В общем удалось объяснить что у нас один двигатель не работает, веревку на винт намотали и как только откроется капитания я клятвенно обещал ему пойти туда решать свои проблемы. Заручившись его разрешением остаться на ночь, мы идем гулять по веченей, точнее уже ночной Ибице. Как нельзя кстати приходит последнее морское такси, которое перевозит нас на другую сторону бухты, экономя нам несколько километров и минут 40 времени.
Возвращаемся к нашей лодке, по пути на Ибицу опускается суперский туманище!! Это когда не очень понятно - толи туман, толи облако непосредственно опустилось. Когда взвесь в виде мелких капелек воды можно буквально потрогать руками, когда она висит в воздухе. Когда фонари испускают очень уютный теплый свет и все вокруг становится каким-то очень осенне-романтичным... правда, очень мокрым))))
20.10.2014
Утром просыпаюсь, дожидаюсь открытия офиса марины, иде туда выяснить как заказать услуги дайвера и разобраться что у нас за аларм такой по поводу SailDrive вопит. Мне дают карту, рисуют куда идти за дайвером. Пошел, договорился, через пол-часа где-то приехал дайвер (дядечка лет 50-ти с оранжевым ирокезом на дайверском костюме... Ибица однако!), нырнул, минут 20 обкусывал наши веревки, в итоге все освободил, все проверил сказал что все нормуль... его услуги стоили нам 120 EUR. Одна проблема решена... а что насчет аларма интересно? Завожу левый двигатель - все хорошо, тревога не верещит, завожу правый - тоже все хорошо!!! Ура! Это был какой-то глюк!!!
Заправляю полный бак, выходим на Картахену.
Ветра снова очень мало, не хватает чтобы идти под парусами с приемлемой скоростью. Мотрим.
21.10.2014 Утром в районе 08:00 швартуемся в Картахене. На входе в бухту к нам пристраивается катер Civil Guardia, спрашивают нас откуда и куда, потом, когда мы швартуемся приходят нас проверять. Переписывают паспорта, проходят по каютам пересчитывая людей.
Пока не поздно идем закупаться рыбными вкусняшками на рынок Картахены)
рядом стоят большие круизные лайнеры... надо бы как-нибудь на таком побывать!
продукты разгружены, идем гулять по Картахене
Вечеом выходим дальше. По пути решено остановиться в Альмерии.
Ветра снова нет, моторим.
22.10.2014
Подходим часов в 10 к Альмерии, но мест в марине нет, идем дальше и буквально миль через 5 останавливаемся в симпатичной марине поселка Aquadulce. Оформляюсь в марине, прикольная тетка, которая там заведует всем расспрашивает кто, как дела, куда иду, первый ли я раз в этих местах... услышав что я уже третий или четвертый раз тут прохожу, но только сегодня решил сюда зайти она в шутку заявляет, что в следующий раз закроет море и мимо я точно не пройду!))) Очень позитивная тетечка!
Сегодня пляжный день - идем купаться. Вода прохладная, но чуточку привыкнув это даже радует.
В районе 17 часов собираемся и выходим в сторону Бенальмадены.
Наконец-то "включили" ветер, причем чистый фордак, так что ставлю стаксель и геннакер бабочкой и наслаждаемся тишиной и наконец-то ходом под парусом!
23.10.2014
В районе 10 часов встали в марине Банальмадены, оформились, искупались, выдвинулись на прогулку в Малагу
Нагулявшись по Малаге, мы вернулись на лодку и в районе полуночи вышли в сторону Гибралтара - конечной точки нашего путешествия на первой неделе плавания. Пока не понятно удастся ли стать в самом Гибралтаре, но очень уж хочется побывать в этом необычном государстве.
24.10.2014
В районе 10 часов сделали попытку встать во всех трех известных мне маринах Гибралтара... связывался с каждой из них по VHF, все ответили что они completely full, мест нет иными словами... делать нечего, идем на заправку (очень дешевый дизель по 0.54 пенса) и по пути думаем как дальше быть.
Вариантов собственно два:
1) Становиться в испанской марине Ла Линеа и попытаться попасть в Гибралтар по суше
2) Уйти в Сеуту, как изначально планировалось.
Мне очень хочется в Гибралтар и я за первый вариант, мои двое подружек - тоже, за Сеуту никто толком не высказался, так что я принимаю капитанское решение становиться в Ла Линеа, чем, как оказывается, чрезвычайно расстроил часть команды, которая очень хотела в Сеуту, но в момент обсуждения просто отсутствовала.
Тем не менее, мы встали в Ла Линеа, идем гулять в Гиралтар.
Подходим к границе
Этим летом Гибралтар существенно упросил правила посещения страны и если раньше для посещения требовалась отдельная виза Гибралтара, то сейчас достаточно обычного мультишенгена.
Заполняем анкету, через 10 минут получаем визу-штампик в паспорта.
сразу после границы начинается Британия со всеми ее атрибутами
за исключением левостороннего движения
садимся в экскурсионную машинку и молодой паренек-гид везет нас, рассказывая по пути о местных достопримечательностях
пещера-концертный зал
местные жители)))
вид из бойниц фортификационных сооружений
и снова местный житель)
а вот самолетик садится
Если присмотреться, то видно, что поперек влетно-посадочной полосы проходит автодорога и там же проходит единственный пеший маршрут по которому можно попасть в Гибралтар из Испании.
Для автомобилей там светофор, а для пешеходов - таблички с надписями, которые не рекомендуют особо задерживаться в момент перехода взлетки...
На этом наша средиземная часть маршрута была завершена.
Следующим утром я простился с девчонками, которые возвращались в Ростов, дождался новых членов команды, которые пойдут со мною океанскую часть маршрута до Мадейры и вышел в Океан, но об этом в следующей серии....