про Стокгольм в конце мая.

Jul 16, 2014 10:56

Техническая информация:
перелет: туда 29 мая через Стамбул. вылет рано утром из Краснодара, стыковка и уже после обеда вы топчите гранит Стокгольмских мостовых. обратно 2 июня вылет в обед. пересадка в Стамбуле и ночью в Краснодаре ... ну как ночью ... ближе к утру ибо тут мало чего меняется не зависимо от произведенного ремонта. стоимость перелета от 11 до 17 т.р. на человека (всё зависит от удачи и умения ловить низкие цены. мы поймали за 12 т. р.

на подлете к Стамбулу. чаще мы прилетали вечером или ночью, по этому рассвет над Босфором с высоты самолета еще не видели.

пятичасовая стыковка в Стамбуле. Сабиха вполне приемлемый аэропорт. можно комфортно ждать следующего рейса. Опытным путем выяснили нюансы получения "халявного" интернета. Полностью фришного выхода в сеть нет. Для получения купона на один час необходимо совершить покупку не менее чем на 10TL (турецких лир). Только надо уточнять заранее поддерживает ли эту опцию та кафешка в которой Вы собрались потратить свои деньги. нам понравилось в Kavhe Dünyası находятся они недалеко от зоны контроля. (да, если вы набрали разного на 30 TL, то без проблем можете попросить три "тикета").

Но хватит о Стамбуле. Дождались мы нашего следующего самолета. При посадке в Стокгольме я хорошо вспомнил каким в детстве был тошнотиком ... в этот раз обошлось, но поболтало весьма не плохо. Приземлились, добрались на контроль. Работают три окна, но более чем быстро. Саньке не понравился очень неторопливый стажер и мы решили идти к женщине в годах и скандинавской наружности. Каково было наше удивление, когда она с нами заговорила на чистом русском. Это было очень кстати ибо даже при наличии шенгена она очень хотела посмотреть нашу бронь проживания и прочие детали прибывания. (надо будет в следующий раз не забыть и всё распечатать). Формулировка "я отлично помню адрес и доберемся без проблем" была не очень убедительной =) но всё обошлось. нам сказали "на первый раз я вам так и быть поверю, но в следующий раз имейте при себе распечатки". Хм, может это знак, что еще нам придется сюда вернуться? =) (хотя, еслиб сотовый оператор не заглючил, то ей было достаточно показать в телефоне письмо подтверждение или бронь в приложении на букинге).

Добираться из аэропорта в город можно двумя способами. Быстрым (20 минут), но дорогим (260SEK) на Arlanda Express-е . И медленным (40 минут), но существенно дешевле (119SEK) на Flugbussarna. Мы выбрали медленный вариант. Комфортный автобус с вайфаем и розеткой (это было уже актуально) довез нас до T-Centralen, а там мы уже пересели на метро. (да, билет на метро можно купить как на входе на станцию (в автомате), так и в инфоцентре). проезд на метро достаточно дорогой. разовая поездка обойдется в 36SEK. Эти расходы можно оптимизировать если прикинуть свою потребность в поездках и купить уже абонемент (если нужно). Ну или как вариант, можно приобрести туристическую карту. О всех преимуществах получаемых с её приобретением можно почитать ТУТ по русски.

добрались мы до гостиницы. она находится на острове Лонгхольмен. гостиница расположена в бывшем здании королевской тюрьмы. антураж казематов сохранен, но это никак не сказалось на комфорте прибывания.   дороговато, но учитывая огромный наплыв туристов в городе, нам еще повезло. и главное, мы совершенно не жалеем о выборе. больше всего понравилась тишина которую гарантировали "толстые тюремные стены".

собственно сам остров с башни Стокгольмской ратуши.

Что можно сказать про сам Стокгольм ....
Мне он понравился. хотя, это не то слово. Он ОЧень понравился. Не много людей. Их реально мало (по сравнению с другими европейскими столицами). Конечно я не сравниваю с ночной и зимней Веной. =)  Особенно тихо и пусто когда уходят паромы, напугав чаек и тех, кто не в курсе громким гудком ....

тут тихо. даже в очень туристических местах. шум может быть только от туристов и от очень не коренных шведов. (да, к сожалению эти есть и тут .... хотя природа и погоды им весьма противопоказаны =) ) но как утверждают, что за пределами Стокгольма почти не встретишь.
тут очень ценят свою "зону комфорта" и уважают чужую. даже в огромной очереди в музей Vasa все стоят на допустимой друг от друга дистанции и не давят своим присутствием.

я очень плохо представлял себе сам город когда сюда летел, но никак не ожидал, что он будет на столько зеленым. Подлетая ты видишь только воду, скалы, болота и озера. Но тут совершенно не чувствуется то, что город расположен на техже широтах, что и Питер. Много воды (естественно, весь город расположен на островах), много воздуха (хотя аборигены ворчат, что не так как за городом). Огромные парки. По существу мы жили в одном из таких парков. А еще, мы внезапно из последнего дня нашей весны попали в самое её начало. вокруг всё цвело ...

В Стокгольме (ну и скорее всего в Швеции) очень спортивное население. В любое время суток и в любую погоду на улице встретишь бегущего или едущего на велосипеде. Утром на пробежке столько людей, что вернувшись домой это начинает казаться не реальным и ненастоящим. Пробежавшись с утра ты заряжаешься такой энергией, что тебя прет весь день и только вечером в номере ты понимаешь, что ноги больше ходить сегодня не могут.

в парках, аллеях, на велодорожках, на воде с утра толпы народа.

Архитектура города местами сильно напоминает Питер. Местами, ну Очень сильно. Особенно в сочетании с низким северным небом. Гранит набережных, прозрачный воздух, много воды и дух истории.

Мы не очень любим ходить по музеям (особенно если поездки короткие). Предпочитаем пройтись по улицам. Оказаться не в совсем туристических местах, найти что-то такое, что действительно будет потом ассоциироваться именно с этим местом.

Единственный музей который мы посетили (и ни капли об этом не жалеем) это музей Vasa. Огромный старинный корабль поднятый с морского дна установлен в гигантском павильоне. Интересно всем и взрослым, и детям. Ну и тут мы стояли в самой большой очереди =) (под бодрящим дождичком).

Про животных в черте города мы до этого уже слышали, но не думали, что их тут так много. Бесчисленные водоплавающие , белки, зайцы (эти уже даже своим количеством проблемой являются) и даже видели бобра. Плыл себе по своим бобровым делам.

Учитывая, что Стокгольм очень популярный город мы уже не сильно удивлялись разнообразным знаменитостям встреченным на улицах или увиденных на балконах. Об одном жалеем, что про оупенэир Metallica узнали только когда вечером пришли в гостиницу .... хотя слышли саундчек, когда были на острове в музее Vasa ... (картинку стырил с оффсайта о мероприятии)

а этих вроде распознали как Sabaton (обратили на них внимание увидев толпу фотографов через дорогу и толпу фанатов перед входом)

Улетая из Краснодара я очень жалел, что никак не получится попасть на регату и посмотреть на большие парусники .... я ни о чем теперь не жалею =) я их видел столько, что больше сложно представить. Разные. Исторические и не очень, переделанные военные и даже одну плавучую дачу =) (тусодом плавучий не считается =) )

ну и на последок, про Стокгольмское метро. Я слышал много восторженных писков "оно такое, оно такое" .... "самое красивое" .... "самое лучшее" .... да, не плохо. очень хорошо использовали  специфику выработки туннелей  и получилось весьма не плохо. на нескольких станциях. почти все "красивые" станции расположены по "синей" ветке и их не много. а остальные совершенно обычные, местами даже грязноватые. Но, те несколько станций очень фотогеничны. Если посмотреть в деталях, то ничего особенного, но на кадре получается очень интересно.

Ну, на этом наверно я пока прервусь. Про возвращение писать не буду ибо не интересно и как обычно (Краснодарский аэропорт не меняет своих привычек). Про Марафон напишу чуть позже, это стоит отдельного поста.

Все фотографии из поездки можно посмотреть ТУТ.