Автопутешествие по Юго-Восточному Казахстану или миссия на Марс - часть третья.

Jun 28, 2014 12:13

Часть третья.

Мы вернулись в лагерь после утренней съемки. Все еще спали в своих палатках, встал только Иван и начал готовить завтрак. Мы сели рядом с костром, налили себе горячего чаю, немного поболтали о вчерашнем дне и узнали планы на сегодняшний. Палатки зашевелились, видимо почувствовали запах горячей каши, зазвенели чашки и ложки, все собрались у стола.

Пока вся группа завтракала, мы пошли в свою палатку и собрали часть вещей. На улице стояла очень приятная погода, все так же пели птицы и задорно квакали лягушки, хотелось продлить это состояние еще чуть-чуть. Я залез в палатку, устроился поудобнее, закрыл глаза и погрузился в легкое состояние сна.. до чего же было приятно. Ощущение из детства. Помню, как бабушка с дедом ставили на лето кровать прямо в пристройке к дому. Пристройка была сделана из простых досок и там былом много щелей, через которые проходили лучи солнца и можно было подолгу наблюдать за игрой света на стенах, наслаждаясь утренней прохладой.
Прошло около часа, группа почти собралась.
Снова в путь. Сейчас едем на другую стоянку - "Кольбастау", а оттуда к меловым горам Актау.
Помните я говорил, что ива на первой стоянке, показалось нам большой, так вот, я снова ошибся. Когда мы приехали на новое место, восторгу моему не было предела. Таких деревьев я еще не видел. Ветви длинной около двадцати метров, закрывали могучей тенью почти все пространство кордона, давая спасительную тень от жары. Кора, похожая на складки гранитных глыб и ствол, обхватить который могут лишь несколько человек, взявшись за руки. На одной ветке спокойно могут уместиться человек пятьдесят или даже больше. Говорят, что иве около семисот лет и сам Чингиз-хан отдыхал под ее тенью, хотя это конечно сильно преувеличено, так как Чингизхан жил в 12 веке. В национальном парке ошиблись с датами.

Вообще, вся стоянка Кольбастау представляла из себя очень уютное место: ивы с раскидистыми ветвями, небольшое искусственное озеро, сады с плодовыми деревьями и теплый песочек под ногами. Такое ощущение, что это место создано для старости. Сидишь себе в беседке, рядом журчит вода в ручейке, поют птицы, а на деревьях висят спелые яблоки. Время тут, как будто остановилось.
Я сидел в беседке, когда ко мне подошел наш гид. Мы разговорились. В принципе, ничего нового я не узнал - стандартные темы для разговора, но было приятно просто поговорить с человеком живущим здесь. Я попытался узнать про заповедную систему Казахстана и сравнить ее с нашей. Но мой собеседник не очень хорошо говорил по-русски и было сложно объяснит ему некоторые моменты. Потом подошел его напарник, хозяин кордона. Поговорили и с ним, он вспомнил и рассказал как служил в России еще в СССР, покачал головой и сказал - как же хорошо было, все были вместе.
Жара на улице, была уже под сорок. Но, не смотря на это, наши велосипедисты стали собираться в дорогу - едем до гор Актау - что-то около 45 километров. "Самоубийство," - подумал я, но дело, как говорится хозяйское.
Ребята уехали, мы решили еще немного посидеть в тени могучей ивы и через час выдвигаться следом за ними.

Ландшафт становился все более "марсианским".  Отроги вулканических гор Катутау действительно напоминали какой-то инопланетный ландшафт. Богатство красных, бежевых, желтых красок. И все это посреди бескрайней пустыни.

Одного за другим мы догоняли наших велосипедистов - бедняги, на такой жаре еще и педали крутить.. Еще четыре километра, как вдруг из-за горизонта показались вершины красно-белого цвета. Вот и Актау. Кстати, на мой взгляд, фотография выше очень хорошо демонстрирует особенности ландшафта. Едешь по абсолютно плоской местности, как вдруг откуда ни возьмись - горы. Забавно..

"Пекло, - подумал я в тот момент, - ад на земле". Жарко и очень сухо, говорят дождей не было два года. Сухая, редкая растительность, под ногами трещит ломающаяся глина. В ту минуту я понял - мы на Марсе. Думаю так себе и представляли люди марсианские равнины в те, в общем-то, не очень далекие годы, когда полет в космос был фантастикой.

Я спустился в небольшой каньон - русло старой реки, которое вело прямиком к меловым горам. Иду. Воздух, как будто, бьет по ушам, чувство полной отрешенности и пустоты, чертовски жарко... Собрался с силами, камера всегда наготове, выискиваю интересные сюжеты.
Каждый шаг стараюсь дело аккуратно, все еще боюсь нарваться на змею. Всякое может быть..

Вскоре меня догнала Аня.

Два года без воды! Целых два года... И как эти кустики умудряются выживать в таких условиях... Вспомнил уроки биологии.

Хотя кто-то и не сумел выжить.

Пока мы залипали над очередным кустом, нас догнали еще четверо наших ребят. И тут же меня очень расстроили - оказалось, что нам дают всего час, на то, чтобы погулять в горах. Все дела в том, что велосипедисты очень устали на жаре и назад своим ходом ехать не могут, а сил на прогулку по горам у них совсем нет.
Внутри себя я просто пришел в бешенство! Как же так, ехать столько дней и не пройти весь горный массив, не увидеть закат над меловыми горами. Какие к черту велосипеды и велосипедисты. Наверное, в тот момент я собрал все красочные эпитеты какие только смог вспомнить и придумать.
Ладно, сказал я себе, час так час. Тогда нужно поторопиться.

Совершенно забив на опасность наступить на змею, я бодро зашагал вперед, визуально отметив для себя цель. Но только я расслабился, как что-то выскочило у меня из-под ноги - я вздрогнул. Делаю еще несколько шагов, а из-под куста выбегает небольшая ящерка, с очень интересной раскраской в районе передних лап и груди. Новым другом оказалась - Степная Агама.
Толпа фотографов в 5 человек, тут же залипла.

Ящерица оказалась отличной моделью и с удовольствием позировала нам. Сделав достаточно снимков мы отправились дальше.

Стены каньона становились все выше, а цвет приобрел золотистый оттенок. Проходя мимо, мы даже вспомнили замечательный фильм - Золото Маккены. И немного обеспокоились появлением золотой лихорадки.

Пройдя еще один поворот, мы поднялись наверх.
К сожалению, время подходило к концу и нужно было идти назад. Я же, никак не мог это себе позволить, хотелось еще кадров, хотя бы чуть-чуть, хотя бы один...
Ребята стали спускаться, а я увидел чьи-то следы, ведущие на вершину горы и конечно же полез дальше.

Какой же красивый рельеф сотворили вода и ветер за тысячи лет. С вершины открывался потрясающий вид.

На горизонте бескрайняя пустыня.

Ребята возвращаются к машинам по руслу реки. Пора спускаться. Очень жаль уходить. Такое чувство, как будто чего-то не сделал, что-то не снял, так и есть...

И напоследок, традиционная поза "краба" на фоне меловых гор.

Едем назад, к нашей стоянке. И тут выяснилось, что мы должны заехать на вулканические горы Катутау. Ну что же, приятная новость, сил еще много и я с удовольствием посмотрел бы, что-нибудь новое.

Поднялись на вершину и увидели такой пейзаж - честно говоря ожидал большего. Нет, не подумайте ничего плохого - там очень красиво, просто мы были очень ограничены во времени, и солнце стремительно садилось за горизонт. Так что сходить куда-то подальше совсем не получалось.

В  целом же место очень интересно, впрочем как и весь национальный парк. Главной достопримечательностью, вулканических гор, являются камни с огромными следами эрозии. Наглядно продемонстрировать то, о чем я говорю, может фотография выше. Огромная каменная ванна, в которой можно уютно устроиться и даже поспать.
Очень сложно смотреть такие вещи на бегу - приехав туда на пять минут. А  получить какое-то внятное впечатление и рассказать еще сложнее. В следующий раз, хочется походить тут подольше.

Встречаются и такие формы рельефа, созданные как-будто специально для того, что бы развести там костер и устроиться на ночлег.

Начало темнеть, группа собралась назад. Эх, жаль что ничего внятно снять так и не получилось. Ну ничего, зато вдоволь набегались и полазили по замысловатым камням.
Вернулись в лагерь, снимать ничего не стали и, не дожидаясь ужина, пошли в палатку.

Утром сделали групповую фотографию на дереве. И пошли собираться, сегодня едем в Чарынский каньон. Жду с нетерпением.