Зима за Полярным Кругом

Feb 26, 2014 13:49

Тромсё - мой самый северный город. Поехали мы туда в феврале с одной самой обычной целью «посмотреть Северное Сияние». Увы, хоть это и был самый-самый сезон, мы это чудо не увидели - все три дня небо было плотно затянуто облаками аж до Финляндии (куда мы, кстати, тоже съездили в поисках). Тем не менее, мы вполне неплохо провели эти дни в Норвегии, накатали 650км, посмотрели много всего интересного. И теперь точно знаем, что за Полярным Кругом зимой не так уж темно и страшно ((:

Путь начался вечером в Москве, короткий перелет до Осло, ночь в транзитном отеле при аэропорте и рано утром вылет в Тромсё авиакомпанией Норвижиан. Рано утром в Осло было темно и валил снег, но на подлете к Тромсё погода наладилась и небо расчистилось. Мы радовались и предвкушали прекрасные видения.

Сразу в аэропорту взяли самую мелкую и дешевую машинку - форд фиеста - мы ведь не думали ездить куда-то далеко, просто «прятаться от огней города». И поехали до отеля, решив по дороге посмотреть вокруг, а не скрываться в коротком туннеле, полтора километра которого соединяет аэропорт и центр города. Объехали остров по левой его части (если смотреть со стороны Тромсё), с парой остановок на фото фьорда и осмотра милых домиков. Такая дорога у нас заняла мааааксимум полчаса и уже скоро мы были возли отеля Smarthotel. Это очень чистый и новый отельчик с очень маленькими номерами и самой низкой ценой за проживание ((:

-------

Мы кинули вещи и отправились на поиски еды и прогулку по самому Тромсё. Небо было чистейшее, а мы очень радостные. Прошлись по главной улице, посмотрели на фьорд-залив с кораблями и доками. В воде плавали уточки. На другом берегу разглядели полярный кафидрал и фуникулер на гору. После чего поели невкусной еды в заведении Egon, купили продуктов в соседнем супермаркете (на завтрак и на время ночных ожиданий) и немного передохнули в отеле - впереди ожидалась долгая ночь ((:
Пока гуляли, мягко светило солнце, было совсем не темно и мрачно, скорее просто «вечерело». Полностью стемнело около 5ти вечера (закат в 4, еще какое-то время на сумерки).

Мы выкатились из отеля около 6ти, сели в машинку и отправились за город. На первый вечер было решено поехать в несколько точек на Эрсфьорде, по 862 дороге. Так нам порекомендовали в отеле и на трипэдвайзоре. На первой же остановке с грустью поняли, что звезд мы не видим, зато видим отражение города в виде желтого пятна, а с другой сторону белое пятно от поднимающейся луны. Все небо покрылось облаками..
До 10ти мы ездили вдоль фьорда в поисках чистого неба и попытках посмотреть Сияние. Встречали на стоянках таких же несчастных туристиков на машинах с фотоаппаратами и штативами. И так ничего и не найдя, уставшие, отправились спать с мыслями, что «завтра-то всяяяко!»

--------

Завтра расстроило сразу с первым взглядом в окно - серое небо и падающий снег, ну приехали.. Решили поспать еще ((% После «еще» ничего не изменилось, стали читать трипэдвайзер. Знающие ребята советовали ехать в сторону Финляндии. Типа там «через 100метров от границы сразу все меняется». В общем, туда и отправились (:

Сначала по Тромсё за кофеёчком

-------

Первой остановкой стала Полярная Церковь на другом берегу Тромсё. Погуляли вокруг, зашли внутрь и поехали дальше по Е8, гордо именуемой «Northern Lights Route". Надо сказать, что дороги радовали. Пытаясь найти какую-то информацию по Норвегии зимой, особенно по мелким дорогам вдоль фьордов, я встречала только «в Норвегию зимой ездить - время терять» и «все дороги заметены и жизни нет». Ну грубо говоря ((% На самом деле, информации я почти не получила, поэтому и пишу этот отчет.

Итак, дороги радовали. Все хорошо почищены, до асфальта, периодически встречали уборочную технику на трассах (хотя снег падал еле-еле, скорее не падал). Иногда встречались ледяные куски, но совсем не страшные. К тому же, мы никуда не торопились и ехали не быстро, наслаждаясь видами вокруг.
Виды вокруг радовали, такие суровые северные пейзажи. Горы, покрытые снегом, бесконечные фьорды и красивые красные домики. Холодное солнце предзакатно светило где-то вдалеке, но ощущения мрачности не вызывало. Было достаточно светло и для перемещений, и для фотографий без штатива (: А как нам понравились ледяные водопадики дволь дорог!

Наша маленькая машинка

За окном было не только красиво, но и тепло. Тромсё находится в зоне Гольфстрима, поэтому даже зимой там не бывает морозов. Температура держится в районе комфортных -5-0. Поэтому Норвегия зимой очень радовала (: Чистым воздухом после Москвы так и особенно!
Мы делали периодические остановки на фотографии и минипрогулки. Так что до городка Скиботн ехали около трех часов. Очень хотелось выпить горячего чая и мило посидеть в кафешечке, дожидаясь полной темноты. Но увы и ах, в Норвегии с общественной едой в мелких городках очень плохо. Так что работающее кафе даже по указателю «Троль Кафе» мы не нашли.. Зато нашли рыбацкий домик на причале и кучу рыбы на сушке. Так и поехали дальше.

--------

Погода налаживаться не хотела, как отвернули от фьорда, так и вообще повалил снег.. Проехали границу, вокруг становилось все пологее и снежнее. Доехали до первого финского городка, поняли, что сегодня нам тоже не повезет с сиянием. Зато повезет на вкусную и горячую еду (: Мы нашли первую работающую вечером (было около 7ми) кафешку! И съели там по огромному и вкусному супу - думаю, эта еда окупила нам всю поездку до Финляндии ((%

После еды грустно посмотрели на небо, бесконечно сыпавшее на нас снегом, и повернули назад. Доехали до Тромсё примерно за 2 часа, остановились посмотреть на город в огоньках, опять пофотографировали Полярную Церковь. День закончился.

На третий день мы уже совсем потеряли надежду на чистое небо со звездами, поэтому поехали кататься по островам и смотреть на открытый океан - целью был остров Соммарой.
Забыла сказать, что все это время мы парковали машину на огромной подземной парковке, которая располагается под всем Тромсё и куда можно заехать сразу из туннеля из аэропорта. Норвегия поражает своими мостами и туннелями. Кажется, что они просто соединяют две точки на карте и абсолютно не парятся. Не удивлюсь, если у каждого норвежца есть свое маленькое подземелье под его аккуратненьким домиков ((%

В общем, зашли в подземелье, сели в машину и через некоторое время уже оказались возле забора аэропорта. Ну тут уж никак без миниспоттинга (: К тому же, забор прозрачный, а аэропорт сам напрашивается на красивые фотографии самолетов. К сожалению, он не достаточно загружен и терять по полчаса на ожидания между самолетами совсем не хотелось (световой день хоть и есть, но все-таки не достаточно длинный). Поэтому через мост перебрались на Квалою и поехали направо, по 863.

Фотоостановки на Квалое

-------

Несколько красивейших фотоостановок и мы добрались до подфьордного туннеля. Тут решили развернуться и поехать обратно, так как целью все-таки был Соммарой. Ехали по 862, потом решили навернуть кружок побольше и свернули на 858, которая дальше пошла совсем однополосной и очень живописной.

Пожалуй, эта часть путешествия мне понравилась больше всего. Мы ехали вдоль фьорда по совсем расстаявшей дороге и смотрели на красивые домики вокруг. Было безлюдно и спокойно. Несколько раз встречали полудиких лосей вдоль дороги. Они не хотели фотографироваться и быстро убегали. Машин мы встретили от силы две-три, а может и вообще не встретили, не помню. Так и доехали до острова Соммарой - остров просто на краю земли ((% Доехали до конца дороги.

----------

Это очень красивое место: эти красные домики на кромке воды, горы со снежными вершинами вдалеке, уже севшее солнце и синяя темнота вокруг. Полная тишина и вкусный запах водорослей. И зеленая трава! И белый песочек на небольших пляжиках (: Кажется, что летом тут должно быть очень здорово (если не знать, что летом тут почти так же холодно, как и сейчас)).

По дороге назад

-------

На этой ноте мы повернули назад в Тромсё, уже по другой дороге 862, сделав полный круг. Зашли в бар, в очередной раз поудивлялись норвежским ценам, прогулялись по ночному городу и отправились спать. Рано утром вылет в Осло.

В 8 утра за полярным кругом в феврале еще темно, а мы уже сидим в самолете и ждем вылета в Осло. В самолете бесплатный вайфай, так что полет прошел очень быстро ((: Ну и на прощание симпатичный вид на Тромсё.