Люблю взглянуть на город с высоты и стараюсь осуществить эту возможность везде, где бываю.
В Буэнос-Айресе ее предоставляет
Palacio Barolo, здание в 22 этажа, высотой 100 м, находящееся рядом с площадью Конгресса на Avenida de Mayo. Памятник исторического наследия Аргентины плотно заселен офисами, но активно принимает туристов. Его венчает действующий маяк, посетить который можно только с гидом. Паласио Бароло построил архитектор Марио Паланти по заказу промышленника-эмигранта Луиса Бароло. Строительство здания было завершено в 1923 г., и до 1935 г. оно оставалось самым высоким в Буэнос-Айресе. Заказчик и архитектор, оба итальянцы, осуществили свою затею, посвятив небоскреб «Божественной комедии» Данте Алигьери. Подвалу неизбежно досталась роль ада, первые 14 этажей символизируют чистилище, а с 15 начинается рай. Купол достижим только по узенькой лестнице, пешком. Архитектурный стиль Паласио называют эклектикой с элементами неоготики и неоромантизма. Кроме того, в башне с куполом читаются очертания индийского храма Раджа Рани в Бхубанешваре, посему купол символизирует тантрический союз Данте и Беатриче. 100 м в высоту соответствуют числу песен "Божественной комедии", 22 этажа - количеству строф в стихах Данте. Ничего подобного в Буэнос-Айресе ранее не строили. Сразу появилось много толкований архитектурного шедевра вплоть до «итальянских угрызений совести".
2.Посмотрим на внешний вид дворца.
3. Вот они - очертания индийского храма.
4.В капсулу маячка мы будем карабкаться по лестнице.
5.Если тур не заказан заранее, если вы пришли, а большие стеклянные двери закрыты, надо постучаться, помаячить, к вам подойдут и ответят, когда будет экскурсия.
6.Вестибюль зального типа смотрит на две улицы огромными стеклянными арками.
7.Касса.
8.Наша наборная группа состояла человек из 15, а может и 20.
9.
10.На полу вовсе не декоративные цветочки, а круги ада с пламенем.
11.Драконьи морды не очень приветливы.
12. Graund floor явно относится к адовой части.
13.Гриф, возносящий Данте на небеса.
14.Центральный свод.
15.Лифты с механическим указателем этажности.
16.Лифтовая шахта.
17. Наш гид, Tomas Thärigen, вещает с энтузиазмом.
18.
19.
20.На самом деле, все декоративные красоты, остались внизу. Далее основной интерес представляли панорамные виды города и сам маяк.
21. Еще кружевами стоит полюбоваться.
22.С многочисленных балкончиков открывается вид на город, и, в первую очередь, на близлежащую площадь Конгресса.
23.
24.
25.Внизу все еще продолжается праздник коренных народов.
26.
27. Дворики на крышах.
28.
29.США не напоминает?
30.
31.Некоторым страшно выйти на балкон.
32. Все отвечают сами за себя. Не боитесь - выходите на любой.
33. Маяк.
34. Почему-то в интернете пишут, что там только 2 человека помещаются. Ничего подобного, нас много было.
35.Внутри тоже можно посмотреть вниз.
36.
37.Экскурсия завершается в офисе, наполненном воспоминаниями о былых днях Паласио Бароло почти 100-летней давности.
38.
39.Бывший владелец офиса.
40.Томас ставит памятные печати на билеты.
Можно еще добавить, что Марио Паланти построил на той же улице отель Castelar и монументальный
Palacio Chrysler в Палермо (сегодня известный как Palacio Alcorta), последний по проекту занимал целый квартал и на его крыше располагался испытательный полигон-арена для автомобилей.