Мангальсала. Морские ворота Риги

Feb 15, 2013 23:21

Мангальсала, как следует из названия, первоначально являлась островом (sala- остров), но позже образовался узкий перешеек из наносного песка. Так Мангальсала стала полуостровом. С трех сторон его омывает Рижский залив, Даугава и рукав Даугавы- Вецдаугава.
От полуострова отходит один из двух молов, через створки которых проходят суда. Местность там довольно пустынная, но гуляющих людей можно встретить в любое время года и в любую погоду. Некоторые камикадзе умудряются лезть на мол во время шторма, когда через него перекатываются волны. Я этого конечно повторять не стала, но в предгрозовую погоду прогулялась.




Ветер очень сильный, место открытое. Два мола.



Вот так выглядит Мангальсала на карте (пункт А). "Усики", уходящие в залив- два мола.



Раньше на полуострове располагались береговые батареи с орудиями калибром до 10-ти дюймов. Взять город с моря было практически невозможно.
К началу Первой мировой береговая оборона Риги состояла уже из десяти батарей.
Позже орудия были демонтированы и вывезены на баржах. Остались лишь заросшие мхом бетонные основания.
Вся местность тут изрыта и в холмах, возможно, до сих пор лежат какие-нибудь старые боеприпасы.



Морские ворота в Ригу начали строить во времена Российской империи.
Рядом с молом можно найти два гранитных валуна с памятной надписью- "Государь Император Александръ II-ой осмотреть изволилъ дамбу".
Одна датирована 1856 годом.



Вторая- 1860-ым. Тут уже осмотреть изволил наследник цесаревич Николай Александрович.



Еще одна достопримечательность Мангальсалы- уникальный бетонный корабль, затонувший недалеко от берега.
Вот та маленькая "скала" в море- он и есть.



Я не пловец, поэтому поближе снять не удалось. Нашла на просторах интернета вот такое фото.
Сложно представить, как может плавать бетонный корабль, но, видимо, как-то плавал. Первое в мире морское судно из железобетона создал в 1917 году норвежский инженер Фегнер.
Судно, затонувшее у Мангальсалы, называется "Lady Cotlin". Шел он под шведским флагом, в штормовую ночь. На борту находился груз соли. Ходят слухи, что команда была в дупель пьяна, так как промахнулась мимо створа морских ворот почти на километр, и судно село на мель, метрах в 400 от берега, на песчаной банке. От удара корпус корабля рскололся. Позднее шторм переместил останки этого железобетонного чуда еще ближе к берегу. Теперь до него около двухсот метров.



Сам восточный мол и маяк вдали.





Западный мол.







Суда.
Контейнеровоз.



Лесовоз.



Радар.



В небе часто можно видеть самолеты, которые делают тут круг над заливом при заходе на посадку.



В общем, место довольно любопытное. Да и просто погулять тут тоже приятно.
Пешком, на велосипедах, с собачками или вот даже на лошадях.





Некоторые ходят под парусом.



Местная флора и фауна:













И просто случайные виды:

























Жителей тут не так уж много, и обитают они, в основном, вот в таких домах.





Добраться до Мангальсалы можно на 24-ом автобусе. Но от кольца до мола еще приличный кусок пешком надо будет пройти.



фото, Рига

Previous post Next post
Up