Мангальсала, как следует из названия, первоначально являлась островом (sala- остров), но позже образовался узкий перешеек из наносного песка. Так Мангальсала стала полуостровом. С трех сторон его омывает Рижский залив, Даугава и рукав Даугавы- Вецдаугава.
От полуострова отходит один из двух молов, через створки которых проходят суда. Местность там довольно пустынная, но гуляющих людей можно встретить в любое время года и в любую погоду. Некоторые камикадзе умудряются лезть на мол во время шторма, когда через него перекатываются волны. Я этого конечно повторять не стала, но в предгрозовую погоду прогулялась.
Ветер очень сильный, место открытое. Два мола.
Вот так выглядит Мангальсала на карте (пункт А). "Усики", уходящие в залив- два мола.
Раньше на полуострове располагались береговые батареи с орудиями калибром до 10-ти дюймов. Взять город с моря было практически невозможно.
К началу Первой мировой береговая оборона Риги состояла уже из десяти батарей.
Позже орудия были демонтированы и вывезены на баржах. Остались лишь заросшие мхом бетонные основания.
Вся местность тут изрыта и в холмах, возможно, до сих пор лежат какие-нибудь старые боеприпасы.
Морские ворота в Ригу начали строить во времена Российской империи.
Рядом с молом можно найти два гранитных валуна с памятной надписью- "Государь Император Александръ II-ой осмотреть изволилъ дамбу".
Одна датирована 1856 годом.
Вторая- 1860-ым. Тут уже осмотреть изволил наследник цесаревич Николай Александрович.
Еще одна достопримечательность Мангальсалы- уникальный бетонный корабль, затонувший недалеко от берега.
Вот та маленькая "скала" в море- он и есть.
Я не пловец, поэтому поближе снять не удалось. Нашла на просторах интернета вот такое фото.
Сложно представить, как может плавать бетонный корабль, но, видимо, как-то плавал. Первое в мире морское судно из железобетона создал в 1917 году норвежский инженер Фегнер.
Судно, затонувшее у Мангальсалы, называется "Lady Cotlin". Шел он под шведским флагом, в штормовую ночь. На борту находился груз соли. Ходят слухи, что команда была в дупель пьяна, так как промахнулась мимо створа морских ворот почти на километр, и судно село на мель, метрах в 400 от берега, на песчаной банке. От удара корпус корабля рскололся. Позднее шторм переместил останки этого железобетонного чуда еще ближе к берегу. Теперь до него около двухсот метров.
Сам восточный мол и маяк вдали.
Западный мол.
Суда.
Контейнеровоз.
Лесовоз.
Радар.
В небе часто можно видеть самолеты, которые делают тут круг над заливом при заходе на посадку.
В общем, место довольно любопытное. Да и просто погулять тут тоже приятно.
Пешком, на велосипедах, с собачками или вот даже на лошадях.
Некоторые ходят под парусом.
Местная флора и фауна:
И просто случайные виды:
Жителей тут не так уж много, и обитают они, в основном, вот в таких домах.
Добраться до Мангальсалы можно на 24-ом автобусе. Но от кольца до мола еще приличный кусок пешком надо будет пройти.