В супервысоких небоскрёбах ("supertall") зачастую два вестибюля - обычный (lobby) и второй, для офисов, расположенных на самых верхних этажах, т.н. небесный вестибюль (skylobby). Доступ в оба вестибюля, обычно, свободный. Для туриста, вроде меня, это возможность поглазеть на город сверху, да ещё и нахаляву ;))
В этом посте - о двух таких вестибюлях. В качестве бонуса - о береговой обороне Гонконга.
Первый skylobby - в Central Plaza. Сначала о самом здании: совместный проект местных Dennis Lau и Ng Chun Man Architects был осуществлен в 1992 году. Высота со шпилем - 374 м, это одно из самых высоких зданий Гонконга. На 102-м этаже здесь располагается баптистская "Sky City Church" - наиболее высоко расположенная церковь внутри небоскрёба в мире. Увы, открывается она редко - попасть туда не удалось.
1.
Здание является доминантой района Wanchai. Это будет хорошо видно в следующем посте, со стороны. А сейчас зайдем внутрь. Несколько фото основного вестибюля, на нижнем уровне.
2.
Первый этаж, что характерно для многих зданий Гонконга - проходной. Это часть второй, приподнятой над уровнем земли, пешеходной зоны, отсюда есть переходы в метро, в соседние здания, переход через широкую автомобильную дорогу.
3.
Эскалаторы ведут непосредственно к лифтам и рецепции.
4.
Ну а теперь, поднимаемся на 46-й этаж, в Skylobby, и смотрим на город. Для начала на юг. Бликов, конечно, совсем избежать не удалось.
5.
На восток.
6.
Чуть левее. Видим China Resources Building и башни-близнецы Great Eagle Centre и Harbour Centre, целиком занятые консульствами разных стран.
7.
Поближе - округ Causeway Bay и пристань-укрытие для яхт и других небольших судов на время тайфунов.
8.
Смотрим на запад. Central.
9.
И на север. Коулун. Набережная Цим-Ша-Цуй и Union Square.
10.
Ну а теперь поближе. Вдалеке, на восток - видим район Kwun Tong. На заднем плане - закрытые карьеры (вероятно - известняковые) - Anderson Road Quarry.
11.
Вся панорама в ту сторону. На всю длину пано растянут старый аэропорт - Каи Так. Сейчас закрыт, потихонечку на его месте строятся новая инфраструктура. Когда это был наиболее сложный для посадки гражданский аэропорт в мире.
12.
Увеличить Жилые массивы на юг от Wanchai.
13.
Круглый в плане Hopewell Centre, построенный в 1980 году по проекту Гордона Ву. В этом здании есть лифт с панорамным остеклением. Увы, туда меня не пустили - техобслуживание.
14.
Чуть левее - две башни: The Summit и выглядывающий из-за него Highcliff. Здания были построены в 2001 и 2003 годах, соответственно. Это совместный проект Dennis Lau и Ng Chun Man Architects, те же, по чьему проекту построен Central Plaza. Highcliff - самое высокое, целиком жилое, здание в Гонконге. На фото не видно - но оба небоскрёба очень тонкие. За это местные прозвали их - Chopsticks (китайские палочки для еды).
15.
Довольно значительная часть побережья Central выглядит так. Что тут собираются строить - мне выяснить не удалось.
16.
Далеко-далеко на запад виден вантовый мост Stonecutters Bridge ('Мост Камнерезов'). Мост был построен в 2009 году. Инженерный проект от британской компании Arup. Центральный пролет - 1018 м в длину - второй показатель в мире (первый тоже в Китае). Высота опор - 295 м. Сейчас мост - часть системы Lantau Link.
17.
Прямо у подножья Central Plaza - The Hong Kong Convention and Exhibition Centre.
18.
Смотрим на Коулун. Культурный центр и Часовая башня.
19.
Union Square и ICC.
20.
The Masterpiece.
21.
CITIC Tower. Видны сады на крыше.
22.
The Center и Exchange Square.
23.
А ещё мне очень нравятся обычные жилые дома, буквально под ногами.
24.
25.
26.
Снуют гонконгские такси.
27.
Слезаем с Central Plaza. Едем в округ Tai Koo района Eastern. А там нас ждет небоскрёб One Island East.
28.
Трёхсотметровое офисное здание посреди жилого округа было построено в 2008 году. Проект местной конторы Wong & Ouyang.
29.
Заходим внутрь.
30.
Смотрим на огромные вишенки. )))
31.
И лезем на 36-37 этажи, в skylobby. Смотрим на жилой массив Taikoo Shing.
32.
И другие кварталы округа.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
За значительным холмом отсюда не видно Central. Зато видно Union Square.
39.
Новые районы на другом берегу.
40.
41.
Бизнес-кварталы района Kwun Tong.
42.
43.
Я уж было собрался уходить, как вдруг заметил, что в гавань заходит небольшая группа судов, представителей Береговой Обороны Гонконга, в сопровождении вертолетов.
44.
В голове группы - два ракетных катера Type-037-II-class. Всего в составе Народно-освободительной армии Китая 5 таких судов. Все они находятся на службе обороны Гонконга.
45.
46.
47.
Что за суда идут вслед ракетным катерам - не имею ни малейшего представления.
48.
Колонну сопровождают многоцелевые вертолеты Harbin Z-9.
49.
Harbin Z-9 - это лицензированные копии европейского Eurocopter AS365 Dauphin, построенные в КНР.
50.
Всего таких копий было построено около 200. В составе ВВС и ВМС НОАК - не более 100. Остальные проданы на экспорт.
51.
Ну вот и всё ) Следующий пост, завершающий, будет про Симфонию огней )
Прошлые посты о Гонконге:
Гонконг. Часть 1: Central Гонконг. Часть 2: Kowloon, Central, Victoria Peak Гонконг. Часть 3: Остров Лантау - По Линь, Большой Будда, канатная дорога Гонконг. Часть 4: Деревня Тай О на острове Лантау и ночной Central Гонконг. Часть 5: Гонконгский трамвай