Наука называть: выбор объекта

Jan 12, 2016 10:00

Продолжим изучать нейминг в реальности.

Возьмем категорию товаров или услуг, и посмотрим, связаны ли свойства имени с успехом бизнеса. Этим я занимаюсь последние лет семь, но до сих пор показывал только некоторые результаты, в основном опубликованные в научной периодике. Какой объект взять: рестораны, зубную пасту или лекарства?

По ресторанам работа сделана пару лет назад, но не доведена до публикации. Данные, как и для магазинов одежды, получены из телефонных справочников с шагом год. Здесь связь нейминга с успехом есть. Рестораны можно сравнить с одежным ретейлом и банками, результаты по которым опубликованы, все три объекта - услуги.

Зубная паста - товар, причем массового спроса, новый в смысле выживаемости объект, но и наиболее интересный, т.к. нейминг хорошо обследован количественно именно в fmcg. И можно сравнить с данными, полученными другими методами. Есть данные об ассортименте интернет-магазина за несколько лет с ценами.

Лекарства - о них я не знаю почти ничего. Есть справочники Видаль с 1999 года, где информация размещается платно, во всяком случае, так мне сказали в крупной фармкомпании. То есть в него реже попадают те, у кого меньше бюджет на продвижение. А они-то наиболее чувствительны к прямым сигналам бренда, и прежде всего к названию. И есть госреестр фармпрепаратов за последние пять, что ли, лет. В нем все лексредства, что разрешены, но период наблюдения маловат - лекарства живут долго, и вряд ли за пять лет много их ушло с рынка. Нужно определиться с категорией. Если брать безрецептурные препараты с массовой рекламой, например, противопростудные, то желательно учесть рекламное влияние, а для этого нужны данные мониторинга, очень платные.

Пока склоняюсь к зубной пасте, если вдруг вы не предложите свой объект с данными хотя бы лет за десять.
Продолжение >>>

researchive, нейминг, naming

Previous post Next post
Up