телемитский календарь

Jun 14, 2013 00:55

93

13 июня 1865 года в Дублине, в семье ирландских протестантов родился Уильям Батлер Йейтс - поэт-символист, драматург и критик, визионер и мистик, вдохновитель культурного движения «Ирландское возрождение». Он стал одним из крупнейших поэтов XX века и лауреатом Нобелевской премии по литературе (1924). Йейтс c ранней юности увлекался мистикой и кельтским фольклором. Он посещал лекции С.Л. Мазерса и У.У. Уэсткотта, с которыми те выступали в 1884 г. в Герметическом обществе Анны Кингсфорд. Год спустя он возглавил Дублинское герметическое общество - союз молодых людей, интересующихся герметической философией и практической магией. В 1886 году Йейтс впервые побывал на спиритическом сеансе, в ходе которого испытал временную одержимость. Несмотря на этот неприятный опыт, он сохранил серьезный исследовательский интерес к спиритизму на всю жизнь, что впоследствии нашло яркое отражение в его творчестве. С октября 1889-го по август 1890 года Йейтс состоял в Лондонской ложе Теософского общества Е.П. Блаватской. В марте 1890 года по приглашению Мазерса он вступил в Герметический орден Золотой Зари, где принял девиз «Daemon est Deus Inversus» (лат. «Демон - обратная сторона Бога»), заимствованный из «Тайной доктрины» Блаватской (I, II, XI). В июне 1893 года Йейтс прошел посвящение во Второй орден. На протяжении нескольких лет он исследовал кельтскую магическую традицию в сотрудничестве со своей возлюбленной Мод Гонн (1866-1953), ирландской революционеркой и актрисой, состоявшей в ордене с 1891 года под девизом «Per Ignum Ad Lucem» (лат. «Через огонь - к свету»). К Алистеру Кроули, состоявшему в ордене Золотой Зари в тот же период, Йейтс питал глубокую - и взаимную - неприязнь. Кроули описывал его как «тощего растрепанного демонолога, который вполне мог бы уделять и побольше внимания своей внешности, не опасаясь упреков в дендизме», а Йейтс отзывался о Кроули как о «совершенно невозможной личности», добавляя в связи с отказом Лондонской ложи принять Кроули во Второй орден: «Мы его не приняли потому, что не считаем возможным превратить мистическое общество в исправительное заведение». Впоследствии Кроули обвинял Йейтса в полном отсутствии поэтического таланта, а тот, в свою очередь, утверждал, что Кроули напрочь лишен каких бы то ни было способностей к магии. После раскола ЗЗ в 1900 году Йейтс порвал отношения с Мазерсом и возглавил храм Исиды-Урании в звании Императора. Однако уже в феврале 1901 года он покинул этот пост, а месяц спустя, обеспокоенный кризисом в рядах ордена, написал и распространил среди своих собратьев статью «Останется ли орден R.R. et A.C. магическим орденом?». В 1903 году, после очередного раскола, Йейтс покинул храм Исиды-Урании (во главе которого встал противник магической практики А.Э. Уэйт) и присоединился к группе Р.У. Фелкина, основавшего храм Амона и изменившего название ордена на «Stella Matutina» («Утренняя звезда»). В 1914 году Йейтс поднялся до степени Старшего Адепта (6°-5°), год спустя написал стихотворение «О посвящении в степень 7°-4° (Свободного Адепта)», а еще через год сам стал Свободным Адептом. Однако вскоре между последователями Утренней Звезды вспыхнули разногласия, и в 1920 году Йейтс по требованию Фелкина ушел с руководящего поста, а в 1922 году окончательно покинул орден. В последний раз он посетил один из храмов Утренней Звезды - храм Гермеса в Бристоле - в 1929 году. В 1917 году Йейтс женился на Джорджи Хайд-Лис (1892-1968), которая была талантливым астрологом и медиумом и состояла в ордене Утренней Звезды под латинским девизом «Nemo» («Никто»). В сотрудничестве с ней Йейтс создал главный «Видение» (1-е изд. 1925, 2-е изд. 1937), в котором систематизировал полученные с помощью жены сообщения из духовных сфер и представил целостную картину мистического мировидения. В предпосланном трактату посвящении «Вестигии» (Мойне Мазерс) Йейтс подчеркнул важнейшую роль, которую сыграл в его жизни Герметический орден Золотой Зари: «Быть может, эта книга состоялась лишь благодаря тому, что сорок лет назад в Лондоне и Париже собиралась для обсуждения мистической философии некая группа молодых людей, среди которых были и вы, и я».

13 июня 1884 года в городке Бланделсэндс близ Ливерпуля (Англия) родился Джеральд Гарднер - английский оккультист, археолог и антрополог-любитель, писатель и эксперт по оружию, основатель самого влиятельного направления в рамках Викки (так называемая «гарднерианская Викка»). Гарднер считал себя потомком Гриссел Гарднер, сожженной в Ньюбурге в 1610 году по обвинению в колдовстве. За свою жизнь он опубликовал несколько книг, принесших Викке широкую популярность: «Ведовство сегодня», «Значение ведовства» и др.

13 июня 1888 года в Лиссабоне (Португалия) родился Фернандо Пессоа, один из крупнейших португалоязычных поэтов, литературный критик и эссеист. Свои стихи он писал от разных лиц, подписывая их различными псевдонимами и в общей сложности использовав 73 имени. Четыре из них - его собственное, Алберто Коэйру, Рикардо Рейс и Алвару де Кампуш - получили широкую известность. Каждая из масок, под которыми он выступал, обладала собственной вымышленной биографией и внешностью, своим кругом друзй и своим особым поэтическим голосом и мировоззрением. Отчасти в этом подходе выразилось неверие Пессоа в саму возможность существования интегрированной личности. За свою жизнь Пессоа опубликовал всего три сборника стихотворений: два - на английском языке «Сонеты» (1918) и «Английские стихотворения» (1922) и один - на португальском, «Послание» (1934). Основная часть его художественного наследия была обнаружена и опубликована уже после его смерти (скончался Пессоа в 1935 году).
Пессоа был лично знаком с Алистером Кроули и поддержал его в мистификации, которую тот затеял в 1930 году. В лиссабонских газетах появилось сообщение о записке, найденной близ Бока ду Инферну - «Пасти Дьявола», пещеры над океаном, славившейся как излюбленное место для самоубийств. Записка была написана рукой Кроули и найдена на краю обрыва под принадлежавшим ему серебряным портсигаром. В ней утверждалось, что он не может жить без своей 19-летней возлюбленной, Багряной Жены Ханни Лариссы Йегер, которую он ласково называл «Чудовищем». Пессоа дал объявление об этом во многие газеты, и весь мир облетело известие, что Кроули покончил жизнь самоубийство. О том, что стояло за этими событиями в действительности, сообщает дневниковая запись Кроули от 21 сентября 1930 года: «Я решил разыграть самоубийство, чтобы позлить Ханни. Договорился с Пессоа о деталях ». Очевидно, уловка сработала, так как вскоре после мнимого самоубийства Ханни вернулась к Кроули. Они отправились в Германию, а португальские газеты еще некоторое время публиковали письма очевидцев, видевших Кроули в Лиссабоне после этих событий и принимавших его за привидение. Более того, английская газета «Оксфорд Мэйл» 14 октября того же года сообщила, что в Лондоне планируется спиритический сеанс для установления контакта
с духом Кроули.

13 июня 1941 года Грейди Луис Макмер три, будущий преемник Карла Гермера на посту главы O.T.O., и его жена Клеир были посвящены в Ложе «Агапе» О.Т.О. (Пасадена) одновременно в нулевую (Минервал) и I степени.

93 93/93

календарь

Previous post Next post
Up