Белая 2012 ноябрь

Nov 13, 2012 00:22

Ну вот и закончился очередной и уже традиционный осенний походик на Белую. Было все! И скандал чуть ли не с дракой в поезде туда, и отсутствие воды в начале, и слишком много потом, и Гранитный почти с весенней водой, и долгие беседы капитана и командора за водкой в тамбуре. Весьма интересно получилось.

Ребята все хорошие, но как бы это сказать, характерами не все схожие.

Ну есть у некоторых индивидов такая аля тинейджерская привычка застебывать кого-то. Нет, они не злые. Они просто так себе представляют общение. И к сожалению не видят и не слышат реакции на их подколочки. И не понимают. Как я только не пытался разъяснить. Так что в определенный момент, я несся по вогону в тамбур. И вовремя прилетел. Одного стебщика уже прижимали к стене. Но, все обошлось.

Я предложил, либо кончить эту херню с гнусненьким стебом или просто разойтись. Стебщики обещали уменьшить как только смогут: "Обещать что совсем не будет, не можем! Мы ж отдыхать едем!".

Но отдыхать, то надо так, что бы и другие отдыхали!
Осадочек остался. Я бы даже сказал, что это не позволило срастить группу в единый коллектив. Так и жили на 1,5 коллектива.

Приехали на полянку после Гранитного. Наверное теперь ее надо называть желудевой, так как желуди в этом году уродились на славу. И такие крепкие и приятно хрусткают под вибрамом. В общем такой желудь любая свинья с радостью съест.

Осень золотая. Воды ооочень мало. Народ подобрался работящий и катамарнчики собрали довольно быстро, хотя многие собирали такие каты первый раз. Правда, мы умудрились баллоны четверки как обычно криво всунуть и раза 3-4 сдували, поправляли, надували.

Утром скинув в конце Гранитного катамараны на воду поплыли прогон до Хаджокского. Чтобы вспомнить весло, потренировать "начинающих / продолающих" и полюбоваться красотами. Но воды было так мало, что на некоторых разбоях приходилось брать катамаран за ручки и протаскивать, гордо выхаживая по щиколотку в воде, или чуть выше.

Те кто не поверили, что обувь должна быть жесткая тут же и пожалели о том что купили мягкие неопреновые ботиночки, очень неудобно по донным камушкам в них ходить. Тащились по низкой воде естественно долго.

Дошли до начала Хаджокского каньона. Девичьи слезы плачут и не проходимы.



Юрка Тетюшкин пробежался в до вторых Слез и сообщил: "Вторые Слезы не проходимы". Прокинули первые слезы по правому берегу и перечалились на левый.



Сникерсы и марсы для перекуса я конечно же забыл. И какое же счастье, что у нас был Паша Герасимов, который прямо на слезы притащил бутербродики с колбаской. Правда, в суете обноса, не всем они достались.

Очень возмущался отсутствием перекуса Костик Колесниченко в поезде после похода: "Если людей не кормить, то они становятся зомби". И хотя некоторые приводят обоснование, что тратить время на еду при коротком дне не рентабельно, и что в спортивном питание надо калории смещать на завтрак. Но я согласен с Костиком. Надо жрать. Иначе просто нормально не гребут и всякие опасности происходят.

Женька посчитала, что на четврке ей спокойнее и они поменялись с Сашей Рублевым. Перечалились на правый берег. Посмотрел еще кусочек. С воды он выглядит как дорога в завал. Но, если побегать вокруг камней размером четь меньше чем постамент медного всадника, то можно увидеть довольно простой проход с хитрым маневром. Просочились дальше. И Пашка Герасимов сообщает в рацию, что лежит бревно на выходе, но можно пройти под правым берегом. Ну можно, так можно. И мы пошли.

Левой кормовой, Женьке, которая пересела на более безопасный катамаран, пришлось почти выскочить из упоров и спрятаться между баллонов катамарана. Ну немного по спасику бревно прошуршало кончено.

- Мы стоим за выходом из слез. Бревно может задеть правого. Будьте осторожны - сказал я в рацию.
- Понятно. Сейчас придем, - прошипела рация в ответ.

Дальше между камешками мы лавировали лавировали, да не вылавировали. Сели на камушках. Слезали, толкали, прыгали и наконец пролезли. Проплываем дальше радостного Пашечку с камерой: "Там у моста зачальтесь. Там довольно нормальное место для выноса катамаранов. А там где мы в прошлый раз выносились не подъехать, построили отбойник".

Идем дальше, вот уже и мост прибилижается. Камера налобная сообщает, что у нее батарейка кончилась. Ну и черт с ней. Сейчас все равно зачалимся и на берег.

Выруливаем из-за поворота, и я начинаю дико орать о чалке на правый берег. Но, экипаж не особо понимает, расслабились. Тыкаемся раз, два, и сползаем в узкую щель носом.



Доигрались. Сейчас будет "фабрика макарон" (по терминологии балтышей встреченных нами на Алтае). Но, катамаран распирается носом и мы болтаемся в неустойчивом положении.

- У нас пиздец. Чалка на правый берег и спасработы по правому берегу. У нас пиздец. Чалка на правый берег и спасработы по правому берегу, - ору я в рацию.
- Понял - шипит рация в ответ.

Экипаж спокойно сидит в упорах и не суетиться, видно не совсем понимают в какую ситуацию мы попали.

- Женя, вылезай из упоров и ползи на берег, но медленно. Чтобы не сорвать кат дальше.

Женя переползает на мой правый балон, а я в это время аккуратно для сохранения загрузки переползаю в сторону левого баллона. Пытаюсь открениваться. Женя сползает ногами с патона в воду и вода ее подхватывает и начинает стягивать под катамаран. Твоюж мать.

- Держись, Женька! Саша хватай ее выдергиваем! - кричу я.

Хватаемся за спасик и выдергиваем ее на пантон. Она сидит упершись в стену ногами: "Я вот так крепко сижу".

- Андрей вылези из упоров.
- Зачем? Я там недежнее сижу
- Если кат сорвет, тебе будет легче. Только осторожно. Сидим. Ждем. Сейчас ребята прибегут. А чего суетиться, когда с подвязанной веревочкой будет лучше и устойчивей.

Прибегают ребята с костиковой четверки и выдергивают Женю.

- Теперь тащите Сашку!

Катамаран стоит как вкопаный. Ну теперь я. Андрея Суровенкова хотя бы по малой дуге будет кидать, и из упоров он уже вышел. В щель просочится. Как мне кажется аккуратненько вылезаю. А как сказал Андрей потом уже: "Командор так начал скакать по катамарану, что я подумал сейчас наступит совсем ..."

Все на берегу. Дышим думаем. И тут Ленка Косинова (Данилочкина) с Аркашей Гольдбергом пытаются перечалится с левого берега и Аркадий остается на камне, а Ленка летит на двойке под четверку. Хрясь. Ломаются поперечины. Ленка в этом месиве пытается что-то сделать. Хрусь еще что-то сломалось. Ленку держит. Она упирается руками и ногами. И наконец ее промыло. Вроде руками шевелит к берегу. Значит жива.

Юрочка Тетюшкин пытается несется по берегу и пытается подать ей руку. Плывет и зачаливается перед каменем. Ленка болтается в улове за камнем несколько секунд, и выбирается после камня на берег.

Куски двойки болтаются под четверкой. Поплыла подушка от сидушки.

- Подбегаю к Ленке, - рассказывает потом Женя, - Вижу дышит. Ну как! Что болит! Ничего не сломала! И знаете, что она спросила у меня? Вот угдайте! "У меня тушь не потекла?" Ну я и засмеяась. Значит нормально с ней наверняка.

- А чего она так разнервничалась, ну я и решила пошутить - говорит Ленка, - а то по моему она испугалась больше меня. А тут заулыбалась, засмеялась.

Карячимся с четверкой и остатками от двойки. Немного взрезал внутренний баллон двойки для слива воды. Довольно долго корячимся.



Выносим к дороге катамараны и уезжаем на Киши. На Кишах ставились уже в темноте.

Утром прекрасная солнечная погода.



"Зеленщик ворчит: "Цом Тойфел ...", но дождя пока что нет" (из песни "Сойфер" Игоря Белого). Прогнозы обещают сильный дождь, но завтра. Киши не габаритные, ручьи пересохли. За водой приходится ходить на тот берег реки Белая к притоку Киша, там водичка голубая. Весьма красиво выглядит граница впадения колубой Киши в грязно-асфальтовую Белую. Такая бетонная вода была в 2009 году в сентябре в Андийке (река Андийское Койсу в Дагестане). Говорят вверху открылся графитовый пласт, так что Белая будет черной еще года два или три.



Если посмотреть на Белую после моста то видно, что дальше тоже придется тащить катамараны руками. Так что этот день мы посвятим починке разбитой двоечки Бумбараш, и ожиданию воды.

У Бумбараша сломаны три продолины, поперечины, ушла надувнушка от сидушки, ушла одна палубная палочка. Как же нам повезло, что я просчитался и случайно взял лишнюю палубную палочку, 2 лишних надувнушки-падушки, лишний баллон. Да и запал труб у Сашки Бессалого хранится большой. Так что к вечеру катамаран был заклеен, зашит и заварен. Правда пришлось поставить поперечины не 50 мм как у нас стандартно, а 40 мм, и в кницы напихать щепочек. Но катамаран починен надежно.

Продолжение следует.

Исходник: http://my.mail.ru/community/vodnik/8E96842062E98E6.html

Новый Бродяга, 2012, Белая, осень, ноябрь, клуб

Previous post Next post
Up