Геометрия :: Теория :: Треугольник :: Равнобедренные и равносторонние треугольники
Равнобедренным называется всякий треугольник, две стороны которого равны.
Две равные стороны называют боковыми, третью - основанием (определение)
Углы при основании равнобедренного треугольника равны (теорема)
Имя Леонида Павлова давно уже стало культовым. Эпоха, сделавшая архитектуру необязательным приложением к очень массовому панельному строительству, на нем не отразилась - это один из редких советских мастеров, непосредственно и «вживую» продолжающих дело конструктивизма во второй половине столетия. Поэтому здания Павлова так дороги всем, кто хоть что-нибудь понимает в современной архитектуре - это вещественное, весомое и художественно очень качественное доказательство того, что и у нас в это странное время что-то было, реальный мостик от 20-х годов к XXI веку.
В 1968 г. в свет вышло постановление советского правительства о создании «народного автомобиля». Им должны были стать «Жигули». Было принято решение о строительстве в Тольятти автомобильного завода. Леонид Павлов приступил к проектированию в Москве первых двух центров технического обслуживания автомобилей. Ими стали знаменитые техцентры для «Жигулей» на Варшавском шоссе и для «Москвичей» на Минском шоссе.
Автотехцентр на Варшавском шоссе является одним из самых выдающихся построек советской архитектуры периода 70-х. Его можно ставить в ряд с такими зданиями как «Дворец Пионеров» на Ленинских горах, здание «ТАСС», библиотека РАН, здание СЭВ на Калининском. Главная художественная идея техцентра - летящий треугольник, расположенный на мощном стилобате. Основная часть распластана по земле и освещена через множество маленьких куполов, напоминая древние постройки Самарканда. Протяженный стилобат увенчан смелым треугольником демонстрационного зала, бестелесные прозрачные стены которого несут ощутимо весомую шапку крыши.
Огромное и лаконичное здание, предназначавшееся для техобслуживания «народного автомобиля» советских людей «Жигули», обладает эффектным внутренним пространством, художественно и конструктивно отвечающим этой задаче. В треугольнике ведет автомобильная рампа, в нем находится демонстрационный зал автомобилей. Ремонтные цеха скрыты в уровне стилобата. Здание расположено на пересечении Варшавского шоссе и МКАДа. Необычно динамичная композиция видна издалека, она словно провожает при въезде из Москвы.
Окончательной версии проектов предшествовала беспрецедентная в советские времена поездка, организованная для Л.Павлова по странам Западной Европы для сбора информации, знакомства с современным опытом возведения подобных зданий и закупки оборудования. В результате появились два абсолютно передовых по технологии автоцентра. Техцентр на Варшавке построен по индивидуальному проекту, с основательной инженерией, это одно из качественных во всех отношениях зданий позднесоветской эпохи. Прочная постройка, с основательными конструкциями.
Сейчас здание находится в руках частного владельца. Фасады сильно искажены недавней реконструкцией и рекламой. Однако даже сейчас оно не теряет спокойного достоинства. Недавно стало известно, что автотехцентру на Варшавском шоссе, широко известному в узких кругах как «Треугольник», грозит уничтожение. По банальной коммерческой причине: скорее всего, на его месте построят нечто торгово-развлекательное. Разрабатывается проект мультимедийной торговли, предполагающий полный снос здания. Если это произойдет, то Москва лишится еще одного знакового произведения архитектуры 70-х годов
В позапрошлом году, выступая на Арх-Москве, итальянец Максимилиано Фуксас как бы ненароком заметил примерно следующее: «…вы тут все убеждены в том, что шестидесятые надо стирать в лица земли… это не так». Сколько уже раз приезжающие поклониться русскому авангарду иностранцы нам твердят - не ломайте… Опять не послушаем?
Копирайты:
Текст честно (с)компилирован из:
1.
Открытого письма в защиту постройки Леонида Павлова Авто-тех-центр на Варшавском шоссе на
http://www.cih.ru 2.
Статьи на
http://archi.ru/ Плотно облеплен паразитами =)