Поздравляю, гражданин, соврамши!

Mar 17, 2010 05:24


Директор а/п "Шереметьево" Михаил Василенко (ака mm_vasilenko ) запостил беспардонно лживый текст в своем личном жж:

«Существует и давление со стороны владельцев самозахваченных участков неподалеку от железнодорожного полотна. На основании воздушного кодекса и федеральных законов, застройка в десятикилометровой зоне должна производиться только по согласованию с аэропортом, что в массовом порядке нарушалось до 2004г. При заходе на посадку со стороны Пестовского водохранилища видишь нещадно вырубленный лес, застроенный дачами. Масштабы вырубки значительно превышают размеры просеки под железную дорогу - единственное законно оформленное сооружение в этом лесу. Доставка в аэропорт 15 миллионов пассажиров для нас принципиально важнее удобства 200 незаконно захвативших землю дачников».



Давайте внимательно проанализируем, в чем заключается ложь этого утверждения, а главное - кому и зачем она выгодна?

Участок, который указан на карте, - это территория СНТ "Горняк", которое существует с 1955 года. СНТ оформлено как юрлицо, у каждого из его членов имеются свидетельства о праве собственности на принадлежащие им земельные участки. Особо отмечу, что для размещения участков "Горняка" в 1955 году лесной массив не вырубался - его на этом месте попросту не было, была сильно заболоченная пустошь. Тот лес, который можно видеть на карте непосредственно прилегающим к границам СНТ - насаженный, причем насаженный уже после образования товарищества.  Этот факт могут подтвердить в лесничестве, да и простой визуальный осмотр покажет: деревья стоят ровными рядами, как они и были посажены.

А теперь - немного истории а/п Шереметьево (кстати, спасибо  w_egorov за то, что недавно у меня в каментах поднял эту тему):
"Первые военнослужащие, прибывшие на строительство [в 1953 году]...вырубали в лесном массиве просеку под будущую аэродромную полосу и подъездные железнодорожные пути". На старых картах (до 1957 года) на месте аэродрома обозначен лесной массив. С 1 сентября 1953 г. начато строительство аэродрома, 7 октября 1957 г. -построен военный аэродром, с 4 августа 1959 г. - Шереметьево стал гражданским аэродромом.

То есть получается, что СНТ "Горняк" и а/п "Шереметьево" образовались практически одновременно. Кто у кого должен был спрашивать разрешение на строительство? Василенко вообще не дает ссылок на конкретные пункты нормативных актов, предписывающие такое согласование. Неудивительно: Воздушный кодекс принят в 1961 году, а введен в действие с 1 января 1962 года, предполагаю, что остальные «федеральные законы», которые имеет в виду Василенко - и того позже.


Василенко врет даже в цифрах о количестве людей, проживающих на территории «Горняка». Количество участков в СНТ - около 170. Естественно, что на одном участке проживает не один человек, а семья, если брать среднюю численность семьи по статистике Роскомстата, - 3,2 (если не ошибаюсь) человека, то 170 х 3,2 = 544 человека примерно.

Но «аэроэкспресс» ущемляет интересы не только этих пятисот человек. Сюда же следует добавить жителей города Долгопрудного, Лобни, Москвы и других городов (около 2000 человек), которые по различным соображениям выразили свой протест против уничтожения этой небольшой частицы лесного фонда РФ (земля-то федеральная!), подписав в 2006-2008 гг. обращение к Президенту с просьбой отклонить вариант проекта, затрагивающий лесфонд, сохранить лесной массив. Одни - потому что живут рядом и любят гулять по этому лесу, другие - потому что считают, что сохранение окружающей среды принципиально важно, вне зависимости от близости  лесного массива к их личному жилью. Сюда же можно добавить всех жителей населенных пунктов вблизи Савеловской железной дороги, которые постоянно пользуется пригородными электричками - из-за увеличения числа экспрессов увеличиваются интервалы «зеленых» поездов, уменьшается их количество, а  автомобилисты вынуждены стоять в многокилометровых «пробках» на переездах.

К слову сказать, в 10-километровую зону, прилегающую к аэропорту, строительство в которой якобы необходимо согласовывать, попадают жилые кварталы городов Лобня и Долгопрудный, Мытищинского и Химкинского районов, как существовавшие до открытия "Шереметьево", так и построенные после. Что ж так на "Горняк"-то ополчились? Подозреваю, что своей хорошо продуманной речью Василенко дает понять: будете рыпаться, снесем нахер, как "Речник" и Бутово.

Пусть каждый, кто читает эти строки, задумается: если беда, которой угрожает Василенко жителям "Горняка", не коснулась пока его лично, то на самом деле от такого произвола не застрахован ни один гражданин, владеющий земельным участком на территории РФ. Если его земля "приглянется" кому-то для размещения многомиллионных инвестиционных объектов, найдется тысяча уловок, чтобы отобрать эту землю более-менее законным способом. Если способы не будут укладываться в законодательство, можно изменить законы - для лоббистов это не проблема.

На примере того же Шереметьевского леса: начатое в 2005 году проектирование железной дороги шло вразрез с действующим законодательством. Несмотря на это, в 2006 году строительство было начато. А когда, после многочисленных протестов граждан, Генеральная прокуратура предписала «привести проект в соответствие с законодательством», его «привели в соответствие»… внеся поправки в законодательство, в частности - в Земельный кодекс.

Поэтому я бы хотела сказать, что ситуация шире, чем "интересы 200 человек". Когда речь идет о сохранении лесного фонда России, особенно - лесного фонда, расположенного в Московском регионе (так называемый лесозащитный пояс Москвы, особо охраняемого даже в годы Великой Отечественной войны), простая арифметика неуместна. Под прокладку дорог (в том числе - железной дороги в Шереметьево, автодороги Мск-СПБ через Химкинский лес), проектировщики исходят из принципа: заплатить поменьше, захватить побольше. И это им на данном этапе развития (а точнее - деградации) России как государства вполне успешно удается, как мы видим.

Прожив почти 2 года в другом регионе, я на собственном опыте убедилась, насколько убийственна экологическая ситуация в Москве и непосредственной близости от нее. С уничтожением каждого гектара лесозащиного пояса ситуация будет только ухудшаться. Так что на карту поставлены жизнь и здоровье миллионов жителей столицы и ее пригородов.

На примере того же Шереметьевского леса хочу рассказать, как обошлись строители с территорией, которая осталась «за рамками» участка, арендованного под железнодорожное полотно, то есть в лесфонде. Стволы деревьев, лежащие по обочинам магистрали, в день запуска экспресса были кокетливо прикрыты маскировочной сеткой - чтобы министры и журналисты не заметили. Когда запуск состоялся, сетку убрали, а стволы оставили гнить на землях лесфонда. Дирекции «Аэроэкспресса», Шереметьево, РЖД (не знаю, кто ответственен за это безобразие?) наплевать на то, что здоровые деревья будут заражены жучком, вольготно размножающимся на срубленных бревнах в течение уже почти двух лет. Строительный мусор был заботливо перекинут через сетку ограждения ж/д - пусть валяется в лесу, зачем тратить деньги на его вывоз? А поврежденный автомашинами, подъезжавшими к месту строительства по лесным просекам, почвенный покров так и не был восстановлен. И это - железная дорога!

А что будет, если построят автодорогу - «южный обход» города Лобня, опять-таки, затрагивая лесфонд, который невозможно не затронуть? Даже если лесфонд затронут по-минимуму, строители и пользователи автодороги загадят прилегающее пространство поболе, чем строители «аэроэкспресса». То есть Шереметьевский лес, - как мы и прогнозировали ранее, - изведут частями: там кусочек под ж/д, тут кусочек пот автодорогу… А Химкинский лес? Его хотят уничтожить не как Шереметьевский - постепенно и частями, а целиком и сразу. Это же страшно подумать, что творится в Подмосковье - везде, везде!…

Обратите внимание: за сохранение Химкинского леса вступились жители самых разных населенных пунктов, вне зависимости от того, живут они рядом с этим лесом или нет. Это люди, которые думают не о сиюминутной выгоде, мыслят глобальнее! Простые люди, простые жители, простые граждане.

Не верьте заверениям инвесторов, которые на этапе согласований готовы пообещать золотые горы - и что-де «поезда ночью ходить не будут», и что автомобильный переезд в Долгопрудном будет построен до запуска экспресса (прошло 2 года - о строительстве переезда ни слуха, ни духа). Даже наивному ребенку понятно, что из обещанного будет исполнено дай боги процентов 10, а неучтенных на предварительном этапе проектирования неудобств для жителей окажется много больше, чем предполагалось. В частности, из-за отсутствия сквозного прохода в районе недавнопостроенной железнодорожной эстакады северная часть микрорайона Шереметьевский города Долгопрудного оказалась отрезанной от микрорайона Южный города Лобни, инфраструктурой которого (магазины, парикмахерские, бытовые услуги) они привыкли пользоваться. Но проектировщикам наплевать на удобство «каких-то там 200 жителей», им надо было строить как можно скорее и как можно дешевле.

Когда я слышу абсурдные обещания типа «поезда ночью ходить не будут, чтобы не обеспокоить местных жителей» (напомню, что неудобство от этих поездов испытывают больше всего не те, кто живут вблизи ж/д, а те, кто пользуется пригородными электричками и автомобилисты на переездах), или беспардонное вранье Василенко, что участки в «Горняке» - это самозахват, я думаю о том, кому это выгодно?

Это выгодно тому, кто стремится настроить общественное мнение «большинства» против «меньшинства», подтасовывая аргументы. Пора понять, что все мы - граждане одной страны, и цель властных структур - учитывая интересы всех участников взаимодействия, находить компромиссные решения. Обратите внимание на аргументацию г-на Василенко, на мой взгляд, она очень показательна: "Доставка в аэропорт 15 миллионов пассажиров для нас принципиально важнее удобства 200 незаконно (?) захвативших землю дачников". Эта фраза - квинтэссенция политики российского правительства и аффилированых бизнесов: гнобить «меньшинство» под предлогом «улучшения жизни большинства». Из 15-ти (допустим, так, именно 15-ти) миллионов пассажиров каждый из них воспользуется этой железной дорогой, в среднем, один раз в год. Жителям Москвы и Подмосковья терпеть неудобства от ухудшения окружающей среды - ежедневно и пожизненно.

Кстати, а кто такой Василенко? Разве он депутат, которому граждане делегировали полномочия представлять свои интересы в Госдуме или органах местного самоуправления? Разве он проводил опрос среди 15 миллионов потенциальных авиапассажиров, согласны ли они с тем, чтобы железная дорога проходила по федеральным землям лесного фонда или пассажиры предпочли бы более гуманный вариант пролегания железной дороги по землям поселений, промышленного значения, и т.п.? Нет, г-н Василенко самолично взял на себя право вещать «от лица 15-ти миллионов». Он не депутат, он просто специалист-управленец, нанятый акционерами ОАО «Шереметьево» для исполнения интересов предприятия, прежде всего - увеличения прибыли и минимизации расходов. Для достижения этой цели используются различные методы, например, вот этот.

Аргументы «давайте подвинем упертых, которые мешают жить большинству» встречаются в последнее время сплошь и рядом, на разных уровнях. Воспользовалась аргументацией г-на Василенко и администрация города Долгопрудного. Под предлогом расширения Лихачевского шоссе она планирует выкупить частные земельные участки в деревне Лихачево, оказывает моральное давление на землевладельцев, отключает электричество, ликвидирует водоснабжение. «Упертые жители» мешают не расширению автодороги, все гораздо проще: на эту землю претендует компания ПИК, чтобы построить там поселок таунхаусов. То есть нет никакой необходимости выселять жителей Лихачево, но администрация рапортует в прессе: «Из-за нескольких упертых вы, жители многотысячного города, вынуждены стоять в пробке на Лихачах». И многие, очень многие покупаются на эту дезинформацию: «Убирайтесь, лихачевцы, скорее! Не мешайте нам ездить по расширенному шоссе!»

Наивных людей, попавшихся на удочку красивых словес «для реализации интересов большинства мы плюнем на меньшинство», искренне жаль. Потому что если сейчас они - зазомбированное урапатриотичное большинство, то завтра могут оказаться в том самом «меньшинстве», интересы которого будут попраны «во имя большинства», «во имя светлого будущего» или иного ханжеского лозунга, прикрывающего интересы крупного капитала.

Завтра на месте «меньшинства» может оказаться каждый из нас, друзья.

Previous post Next post
Up