Транспортная реформа

Feb 18, 2013 00:32


Транспортные вопросы, сохранение и укрепление связей между различными регионами важны для России как ни для какой другой страны в силу географического положения и площади территории

Воздушный транспорт

Малая авиация, которая могла бы способствовать решению этой задачи, является сегодня фактически развлечением для небольшого числа обеспеченных людей. Главная причина - государственное регулирование и искусственные ограничения. Необходимо ввести уведомительный порядок полётов, убрать все специфические ограничения для создания и деятельности частных аэродромов и аэропортов. Выдача лицензий на управление самолетами должна стать частным вопросом страховых компаний, страхующих конкретное воздушное судно и отвечающих за выдачу лицензий своими деньгами и репутацией. Воздушное пространство над всеми городами должно быть открыто для частных вертолетов, наряду с вертолётами полиции и спасательных служб.

Водный транспорт

Ещё одной отраслью с недоиспользованным потенциалом является водный транспорт, который фактически ограничен туристическими целями. Данная сфера должна быть дерегулирована и освобождена от обязательных сегодня государственной регистрации и технического осмотра. Все функции выдачи лицензий и регистрации должны быть переданы частным компаниям. Кроме того, необходимо отменить практику создания государством шлюзов, затрудняющих судоходство по российским рекам. Пока реки находятся в состоянии общей собственности, государство не вправе устанавливать ограничения на передвижение по ним. В дальнейшем в случае приватизации участков, на которых находятся водные объекты, вопрос о проходе судов будут решать собственники.

Железнодорожный транспорт

Железные дороги по-прежнему являются важнейшими артериями, связывающими между собой практически все регионы России, но сегодня эта сфера находится в кризисном состоянии. Необходимо продолжить политику разгосударствления российских железных дорог, начатую в 1990-ые годы, в частности полностью приватизировать ОАО «РЖД» и отдельные выделенные из него дочерние компании, такие как, к примеру, «Центральная пассажирская компания». Следует отменить запрет на создание конкурирующих маршрутов и снять все запреты на строительство новых частных железных дорог. Необходимо помнить, что на рубеже 19 - 20 веков в России хватало частных железных дорог, и они были эффективными.

Автомобильный транспорт

Российские автомобильные дорогие известны во всем мире своим низким качеством. Необходимо провести кардинальное реформирование в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог с целью перейти к частной собственности и дерегулировать отрасли.

Реформирование данной сферы будет носить долгосрочный характер и начнётся со снятия запрета и ограничений на строительство частных дорог, а также с приватизации дорожно-строительных и эксплуатирующих организаций.

Все дороги, находящиеся в государственной собственности, будут разделены на три категории: муниципальные, региональные и федеральные. Муниципальные дороги должны быть переданы в долевую собственность владельцам земельных участков и построек, расположенных вдоль дороги. Они могут самостоятельно решить, как использовать соответствующие участки дороги, либо приватизировать её и определить бизнес-модель для управления ими: взимать плату за проезд или получать доход от установки рекламы или от придорожных сервисов.  Региональные дороги, мосты и тоннели должны быть проданы на аукционах, а вырученные деньги - направлены в Фонд реституции государственных пенсий. Федеральные трассы остаются в общей собственности и финансируются за счёт целевого налога. Налог на федеральные дороги является добровольным и гражданин вправе отказаться от его уплаты, но при таком условии ему придётся либо отказаться от пользования федеральными трассами на личном транспорте (в пользу частных дорог-дублёров), либо платить за каждое пользование данной трассой. Ситуация, когда строительство дороги оплачивают все граждане страны, включая граждан, живущих в районах, слабо оснащённых дорогами, неприемлема и несправедлива. Суммы, вырученные от налога на федеральные дороги, могут использоваться только для содержания данных трасс, и налог должен рассчитываться соответствующим образом. С падением спроса на федеральные государственные дороги они могут быть приватизированы, став просто конкурирующими маршрутами для возникающих частных дорог. Должны быть устранены любые законодательные и административные барьеры для перехода всех организаций, занимающихся обслуживанием и текущим ремонтом дорог, в частные руки.

Правила дорожного движения представляют собой инструкцию по технике безопасности. За исключением частных расхождений, они едины для всех стран.  Владельцы дорог вправе сами устанавливать правила безопасности на принадлежащих им дорогах; однако вносить существенные изменения в действующие нормативы будет для них невыгодно.

Мы предлагаем вывести из КоАПП и УК РФ статьи о нарушениях безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта. Случаи правонарушений на дорогах (гибель людей, повреждение имущества) должны рассматриваться судами на общих основаниях. Следить за безопасностью будут сами владельцы дорог и их представители. Не должно быть ограничений на публикацию и распространение списков злостных нарушителей безопасности на дорогах.
Previous post Next post
Up