5 мест, где можно прокатиться на самых старых паровозах

Feb 21, 2015 10:16

первый раз пишу, сильно не пинайте
в сообщении не раскрыта тема рижского вокзала в Москве там тоже на паровозе катали
может и катают до сих пор, не знаю

Оригинал взят у lihohor в 5 мест, где можно прокатиться на самых старых паровозах
Ровно 211 лет назад, 21 февраля 1804 года, в Великобритании прошли первые успешные испытания паровоза. Сегодня я расскажу вам о местах, где можно прокатиться на старинных моделях паровозов.

Станция Белгрейв, Австралия
Железная дорога в Австралии не пользуется особой популярностью. Из-за значительной территории континента и совсем скромного для таких размеров количества населения перемещаться между населенными пунктами выгоднее на автомобиле. Зато у железнодорожной ветки, курсирующей в пригороде Мельбурна, от посетителей отбоя нет. Как и сотню лет назад, старинный паровоз Пыхтящий Билли неспешно преодолевает километры одной из четырех экспериментальных линий, созданных в начале прошлого века для развития сельской местности. Путь старичка Билли начинается на станции Белгрейв, расположенной в 42 км от Мельбурна. Миновав Шербрукский лес, скрывающий древние эвкалипты и самые высокие в мире растения, пыхтящий паровозик проезжает по старинному деревянному мосту Stony Creek Trestle, оставляет позади станцию Селби, открытую в 1904 году, и останавливается в городке Мензис, где расположен Музей паровозов. Свесив ноги за борт, легко наслаждаться отличным видом окрестностей. 24-километровый маршрут Пыхтящего Билли проходит через старые сельские станции, городок Эмеральд, где празднуют фестиваль паровозов "День с Томасом", колыбель поездов станцию Нобелиус, живописные озера Эмеральд и заканчивается в городке Гембрук. О стоимости, режиме работы и приключениях, ожидающих гостей австралийского ретро-паровоза, можно узнать на сайте.



Меричанский сахарный завод, остров Ява
Жители индонезийского острова строго придерживаются правила: то, что работает, трогать не стоит. На Яве не гонятся за прогрессом: паровозы, переставшие выпускаться еще в 1950-х и ставшие пережитком прошлого в 1970-х, здесь до сих пор безотказно функционируют. Первое железнодорожное полотно появилось на острове в 1860-х: развитие системы принудительных культур, освобождавшее плантаторов от уплаты земельного налога, требовало централизованной поставки на правительственные склады выращиваемой на экспорт продукции. Вся сеть принадлежала дюжине правительственных и частных компаний, а перевозка грузов осуществлялась при помощи паровозов, сошедших с заводов Германии. Во многих уголках Явы до сих пор сохранились экземпляры, созданные в 1910-1920-х годах. Немало из них еще на ходу: по узким декавилевским колеям они медленно, но верно перевозят грузы сахарных заводов Явы. Самому известному из местных производителей сахара, Меричанскому сахарному заводу, принадлежит целых три ретро-паровоза: старейший из них был выпущен в 1912 году в довоенной Германии. Маршрут старичков, работающих на дровах, составляет меньше километра: от склада, куда грузовики доставляют собранный сахарный тростник, до фабрики, где осуществляется его переработка. На массивных реликтах можно и прокатиться, правда, по предварительной договоренности с руководством завода и при уплате небольшого взноса (около 10-15 долларов).



Провинция Хэйлунцзян, Китай
Во времена новейших технологий и сверхскоростных поездов Поднебесная осталась одним из последних мест на планете, где паровозы до сих пор в почете. В 1950-х, когда во всем мире сворачивалось производство локомотивов на паровой тяге, китайцы только освоили искусство их создания. Знаменитые магистральные паровозы серии QL, разработанные по образу и подобию советских ЛВ и ФД, массово выпускались до 1988 года и эксплуатировались до 2005-го. Другие известные паровые машины серии SY строились еще дольше - до конца 1999 года - и продолжают использоваться в металлургии и горнодобывающей промышленности до сих пор. 8 декабря 2005 года эпоха китайских паровозов официально подошла к концу: в этот день по Цзитунской железной дороге проехал последний в стране состав на пару. Но по неофициальным данным, в 2010-2011 годах в Китае работало еще от 100 до 150 паровых локомотивов. Паровозы, передвигающиеся по узкоколейкам линий Huanan-Houngguang (провинция Хэйлунцзян) и Xingyang (Хэнань) не предназначены для туристических нужд, они осуществляют перевозку угля из карьеров, ведущих добычу открытым способом. Но любителям старины не стоит отчаиваться: недавно на железной дороге в Shibanxi (провинция Сычуань) появился туристический паровоз. Проходя узким туннелям, пробитым в скалах, он медленно ползет по шахтерским поселкам, едва не задевая стены.



Станции метро Эрлс Корт, Лондон
Первый паровоз, передвигающийся по рельсам, как известно, был создан шотландцем Ричардом Тревиком. С самого начала 19 века именно Великобритания активно развивала паровозостроение: здесь были созданы паровозы Стефенсона, а в 1830 году открыта первая железная дорога. Благодаря Туманному Альбиону мир получил и паровозы «Ферли», активно использовавшиеся на всех континентах в 19-20 веках. Первый подземный локомотив также появился в Лондоне. Он прошел по линии метро 9 января 1863 года, и лишь через 42 года паровые машины в подземке сменили электрические локомотивы. В январе прошлого года старинный паровоз Metropolitan Steam Locomotive №1, сконструированный Met’s Neasden Works в 1898 году и полностью восстановленный в былом величии, вновь ненадолго вернулся в строй к 150-летию со дня основания Лондонского метрополитена. Впервые за 50 лет посетители, успевшие занять места в вагоне первого класса, оформленном со всей роскошью Викторианской эпохи, проехались от станции метро Эрлс Корт до Мургейт. О том, повторит ли подобную поездку в прошлое старейший в мире метрополитен, можно узнать на сайте.



Главный железнодорожный вокзал, Львов
Первый пассажирский поезд, прибывший во Львов из Перемышля 4 ноября 1861 года, состоял из четырех вагонов. С тех пор развитие одной из первых железных дорог Украины шло семимильными шагами: в 1866 году был открыт путь в Черновцы, в 1873 году начала функционировать линия Киверцы-Ковель-Брест, а в 1875-м рельсы путей, ведущих из Львова, состыковались с линиями железных дорог Восточной Украины и России. Конечно, не безоблачным был путь ЛЖД: в годы Великой отечественной войны была уничтожена половина станций, в том числе Львовский вокзал, и большинство подвижных составов. Но западноукраинский город очень трепетно относится к своей истории. В 2009 году, к 148-й годовщине со дня основания ЛЖД, здесь был установлен памятник паровозам 9П, выпускавшимся на Муромском заводе и служившим в промышленных целях, а также проведена выставка рабочих паровозов, прежде использовавшихся во Львове. А 26 сентября 2013 года гости и жители города совершили путешествие в прошлое: по пришедшей было в запустение ветке маршрута «Главный железнодорожный вокзал - Подзамче - парк Вознесения - Лычагов - парк Вознесения - Подзамче» отправился ретро паровоз Л3535. Экскурсия вызвала такой ажиотаж, что организаторы акции решили сделать поездки регулярными. Железнодорожные туры планировалось начать с середины февраля 2014 года, однако в связи с политической ситуацией проехаться на старом паровозе по окрестностям Львова пока не представляется возможным. Будем надеяться, в скором времени такого рода экскурсии все-таки начнутся.



Previous post Next post
Up