В сентябре совершил небольшое путешествие в Италию, традиционно для своих поездок активно пользовался поездом. Сегодняшний рассказ об устройстве ночного поезда Палермо-Рим (на котором доехали до Неаполя) итальянских железных дорог.
1. Вокзал города Палермо, забитый пригородными электричками. На нашей платформе тоже стоит поезд в какие-то не очень далекие окрестности.
2. Вот он свалил, и на его место припарковался наш чудосостав. Википедия подсказывает, что такие локомотивы выпускались с 1973 по 1989 годы. Выглядит уже не так технологично, как обтекаемые поезда соседних платформ...
3. ...но намного лучше забавного миниатюрного дизеля, на котором приехали днем раньше в Палермо из Катаньи! Фото не мое, нашел изображение такой же модели на просторах Интернета.
4. Затертые стекла и потертая краска со словом "comfort" не очень ассоциируются...
5. Загружаемся!
6. Внутри светло и достаточно чисто.
7. Купе внутри. Белье постелено, поезд так же любезно предоставил несколько салфеток и стакан питьевой воды для каждого пассажира :-). Моя попутчица
aleksorama уже забронила себе нижнюю полку. У нее в журнале, кстати, уже есть несколько рассказов про итальянское путешествие, кому интересно, заходите, подписывайтесь!
8. Товарищи с противоположной стороны пока не явились. Пара особенностей: 1. на нижней полке нормально сидеть невозможно, у нас даже при нашем среднем росе голова стабильно упиралась в верхнюю полку при попытке распрямиться. 2. Итальянцы своим способом застилания кровати намекают на то, что головой нужно спать к проходу. Видимо, сказывается отсутствие славной традиции плацкартных вагонов :-)
9. Номера мест в купе. Обратите внимание (особенно те, кто планирует прокатится на подобном поезде), одно купе занимает шесть мест, так что 41 и 45 место вполне себе оказываются соседними. Буковки означают верхнюю/нижнюю полки B - basso, нижняя, AL - alto, верхняя. Короче, все не как у людей :-) .
10. До поездки меня очень волновал вопрос переправы через Мессинский пролив. То есть, я знал, что поезд каким-то образом загоняют в паром и выгружают на той стороне, но совсем не представлял себе деталей. Оказалось все очень скучно, поезд тупо заезжает в гулбины корабля и находится там все время поездки. Я проснулся, посмотрел на увлекательное зрелище одной из стен корабля и заснул обратно.
11. Иллюстрация из Википедии. Собственно, после парома спал сладким сном, ничего не замечаю и не фотографируя...
Некоторые детали поездки. Поезд отбывает из Палермо в 21.20, в Неаполе мы высадились где-то в 7.40. На конечной. в Риме - в 9 с чем-то утра. Билеты при покупке за 4 недели обошлись примерно в 60 евро на человека. Если бы брал сильно заранее, мог сэкономить чуть ли не половину суммы. Ну и наоборот, чем ближе день поездки, тем дороже билет. В общем-то и все, буду рад ответить на ваши вопросы, если таковые имеются.