Недавно РЖД опубликовали разъяснение по поводу грядущих отмен ПДС:
http://press.rzd.ru/news/public/press?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=81185"Принцип формирования пассажирского тарифа позволяет вывести поезд на рентабельный уровень только при условии обеспечения средней составности поезда не менее 14 вагонов и среднего использования вместимости пассажирского вагона не менее 70%. В целях снижения суммы государственной поддержки принято решение о поэтапном сокращении поездов, не удовлетворяющих вышеназванным требованиям."
При этом невозможно не обратить внимание на опубликованные в пресс-релизах цифры по новомодным поездам N17/18 Москва-Ницца и N13/14 Москва-Париж.
http://press.rzd.ru/news/err403/press?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&id=80655"Более 15 тыс. пассажиров воспользовались поездом № 17/18 Москва - Ницца за 2 года его курсирования."
Посчитаем: поезд совершает 1 рейс в неделю, следовательно, имеем в среднем населенность 72 пассажира на поезд.
Для примера, сегодня поезд N17, отправившийся из Москвы, имеет 9 вагонов, в сумме имеющих 161 место, из них 116 ушли свободными, количество отправленных пассажиров - 45 человек. Ушли заполненными два VIP'а (16 человек), 18 человек едут во 2м классе (2 вагона 30 и 15 мест) и 10 человек в 1 классе - 5 вагонов этого типа везут воздух (90 свободных мест).
http://press.rzd.ru/news/public/press?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=81214"За первый год курсирования поезда Москва - Берлин - Париж перевезено более 35 тыс. пассажиров.
...
В зимнем графике поезд курсирует 3 раза в неделю, в летнем графике - 5 раз в неделю."
Итого, имеем в среднем 95 пассажиров на поезд.
Сегодня международная группа поезда N23 имеет 9 вагонов, 170 мест, из них заняты 92. В этом поезде основная часть пассажиров едет в наиболее дешевых купе 2 класса, их 108 мест, из которых занято 59. 11 человек в VIP'е и 22 1-м классом.
Итого, для перевозки такого количество пассажиров вполне достаточно 4-5 вагонов, причем, бОльшая часть пассажиров сходит гораздо ранее конечной. Так, в составе поезда Москва-Париж дальше Берлина редко остается более 40 пассажиров, состав едет последнюю тысячу километров практически пустым. Как-то всё это совсем не вяжется с 14 вагонами, заполненными на 70% :-)