Начиная
первый пост, я полагал, что работа предстоит лёгкая - в сканер засунул, современное фото нагуглил, пару слов чиркнул и готово. Первые четыре памятника нашлись легко. И, помимо широко известной истории с подложным номером С.254 (С.68), никаких нюансов не возникло.
Однако, на пятый номер поисковик изображения, отличные от самой открытки выдавать отказался. Это Э.1441, согласно карточке, установленный в Алматы (точнее, ещё в Алма-Ате). Кто-нибудь в курсе судьбы этого памятника? А то кто его знает. когда я снова в этот город загляну.
Это ещё не всё - у Ракова в таблице производства паровозов серии Э, номера 1441 нет. Номера с 1428 по 1443 пропущены.
Есть вопросы по этой таблице и в отношении другого однотипного паровоза Эл-2500 (в наборе он идёт под №8). Для №2500 производителем значиться вовсе не Луганск (на который намекает индекс "л"), а Харьков.
Но ещё большие вопросы вызывает отношение паровоза бронепоезду №5 Береговой обороны Главной базы ЧФ "Железняков", памятником которому он является. На всех фотографиях "Железняков" имеет вполне привычную забронированную "Овечку".
Однако в описаниях боевых действий упоминается, что бронепоезду был дополнительно придан "мощный магистральный локомотив". Вполне возможно, что это был "Эховский". Гораздо менее вероятно, что это именно тот экземпляр. "Железняков" (вернее уже "Ойген") немцы в 1944 году уничтожили. Есть версия, что паровоз восстановили и эксплуатировали в Крыму, но выглядит она фантастично. Гораздо более правдоподобна версия, о том, что был установлен паровоз "однотипный используемому" "Железняковым". Причём, в ряде текстов эта фраза заканчивается водружением на постамент… "паровоза типа Ов". Учитывая стоящий рядом транспортёр с орудием, который к бронепоезду вообще ни малейшего отношения не имеет, нельзя исключить версию о том, что "Э" в данном случае просто "олицетворяет паровоз".