Концерн ВКО «Алмаз - Антей» представил в рамках ежегодного Международного форума пассажирского транспорта Smart Transport возможности новой системы наблюдения за воздушным движением на малых высотах над Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.
Как сообщает пресс-служба холдинга, cистема "Альманах" предназначена для создания поля бесшовного сплошного наблюдения за полетами гражданской авиации в режиме реального времени и основана на принципе приема информации от нескольких станций спутникозависимого наблюдения АЗН-В 1090ES.
Разработчиком инновационной системы наблюдения выступает научно-производственное предприятие "Цифровые радиотехнические системы". Компоненты системы производятся на площадках инновационного кластера Северо-Западного регионального центра Концерна ВКО "Алмаз - Антей".
За счет возможности вести мониторинг во всех классах воздушного пространства "Альманах" позволяет обеспечить зону наблюдения не только на всех эшелонах полетов гражданской авиации (до 20 километров над уровнем моря), но и на малых высотах (классифицируется как пространство класса G), где эшелонирование обычно не производится. Здесь летают как самолеты "большой" авиации, так и борта малой авиации, вертолеты, бизнес-джеты, беспилотники и т.д. ,
По словам заместителя генерального директора Концерна ВКО "Алмаз - Антей" - директора Северо-Западного регионального центра Михаила Подвязникова, наблюдение за авиацией общего назначения и беспилотниками на высотах от 0 до 450 метров не входит в обязанности органов обслуживания воздушного движения, в связи с чем для обеспечения достаточного уровня безопасности была поставлена задача обеспечить непрерывное наблюдение за полетами, которая регулируется "Программой развития авиации общего назначения в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы".
Уникальная система "Альманах", которая не только выполняет задачи организации воздушного движения, но и нашла свое применение в решении вопросов упорядочивания авиасообщения в городах и областях, обеспечивает наблюдение за полетами воздушных судов над Санкт-Петербургом и Ленинградской областью (в том числе в районах расположения опасных и особо опасных объектов), исключая при этом на территории своего наблюдения "слепые" зоны, обусловленные сложным рельефом местности, к которой относится и городская застройка.
При этом, по словам М.Подвязникова, система "Альманах" обеспечивает получение оперативной информации о местоположении летательного аппарата в случае их аварийной посадки или крушения.
В сообщении также отмечается, что в последние годы в связи с ростом доступности самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов, воздушное пространство над территорией северной столицы и Ленинградской области становится все более привлекательным для частных и коммерческих пользователей. Кроме того, особое место в городском авиатрафике занимает санитарная авиация.
В Санкт-Петербурге на сегодняшний день эксплуатируются свыше 90 единиц авиационной техники (легкие вертолеты и самолеты, тепловые аэростаты и дирижабли). При этом инфраструктура авиации общего назначения на территории города и области насчитывает более 40 посадочных площадок для вертолетов и более 20 посадочных площадок для самолетов.
За последние годы Концерном совместно с предприятиями - стратегическими партнерами, был разработан целый ряд технических
средств нового поколения, предназначенных для замены морально устаревшей техники.
Ранее в октябре "Алмаз-Антей" сдал в эксплуатацию новый Центр управления полетами Московского центра автоматизированного управления воздушным движением.
Все крупные центры управления воздушным движением страны комплектуются в основном аппаратурой Концерна ВКО "Алмаз-Антей", который является основным производителем и системным интегратором системы организации воздушного движения Российской Федерации.
Как в России, так и в зарубежных странах внедрены и успешно работают сотни радиолокационных средств и систем наблюдения, связи и автоматизации, разработанных и произведенных на предприятиях Концерна "Алмаз-Антей".
Link