Опаздывающие пассажиры, - среди них студентка с джинсовой сумкой через плечо и курицей-гриль в бумажном пакете, - прошли на посадку. [Spoiler (click to open)] Мать семейства ждала её вылета в пустоту ночного неба, стоя у толстого плохо вымытого стекла. Она думала про одинокую много лет сестру и её непростую женскую судьбу. Холёный мужчина уважал папу, и стыдная тайна строгой, из-за которой той взблажило жить в глуши без мобильного, была известна только весёлой сестре и свояку-адвокату. Она думала про юную женщину и её поругание, страшное своей бессмысленностью. Таить от папы ещё одну стыдную тайну ей было тяжело, однако другого выхода не было. Она думала о своих детях и о родительских предчувствиях. О жестокости парня, - папа всё знал ещё накануне вечером, и утром приходил к студентке в дом, и оказался бессилен защитить, оберечь, помочь, как может быть бессильна, в свой час, она.
Дзинькнуло извещение, - пришло смс с незнакомого номера. Мать семейства прочла слова: «Пишу с телефона соседа, он ведёт машину. Миновали населённый пункт-условную треть пути. Всё идёт по твоему графику, не волнуйся», и затряслась в беззвучных рыданиях.
- Рассказывай ещё что-нибудь! - попросила гостя приятная женщина. Друг её сына два года работал по контракту в африканской стране по линии Красного Креста, и истории из его житья-бытья там занимали её воображение художника. - Задерживается с работы, что ли? - спросил про сильного парня заграничный друг. - Позвоним ему, общественным транспортом добирается, это небыстро, - согласилась приятная женщина. - Здесь я, понимаюсь по лестнице в подъезде, - ответил ей сын по телефону. - Сейчас будет, - сообщила приятная женщина гостю. Друг полез в рюкзак, достал из него шуршащий песочного цвета пакет и начал издалека: - Слоновий бивень после запрета на добычу слоновой кости в подарки не возят; черепаховый панцирь не пропустил бы фитосанитарный надзор на въезде; поэтому в подарок от меня, - вот, держите, - на стену вешается, аутентичная африканская маска. Свирепое выражение лица, чтобы отпугивало злых духов. - Чёрная какая! - воскликнула приятная женщина. - Примитивное искусство, - согласился заграничный друг. - Чертами лица сходство с сильным парнем в чём-то есть. Хлопнула входная дверь. - Да не вопите вы так! - сделала замечание приятная женщина. - Как первобытные люди, друг другу радуются.