Есть ли у людей, перманентно переживающих психический недуг, шанс избавиться от него или уверенно контролировать, найти успокоение, удовлетворение, условное "счастье
( Read more... )
Все зависит от стадии и характера заболевания. у меня, скажем, легкая форма Аспергера. Ее даже не все признают собственно отклонением, но примочки свои по сравнению с обычными людьми, к сожалению, есть. Я нормально живу - я замужем, у меня есть несколько друзей и даже несколько приятелей, я делаю вторую магистерскую степень и собираюсь поступать на докторскую. Чисто когнитивно - есть много плюсов, конечно, интеллект и память на серьезном уровне, училась всегда играючи, при том, что генетически не в кого мне - у родителей среднее образование и средняя память, с четверочки на троечку закончили техникум оба. Но и проблемы, несомненно, есть и их много, и с некоторыми из них тяжело в жизни, и многие такие вещи требуют большого терпения и понимания от близких. Мои немногочисленные друзья люди достаточно терпимые и терпеливые, любят меня достаточно, чтобы понимать и не злиться, и без обид писать первыми, когда я месяцами с ними не разговариваю - а я могу, если мне особо нечего рассказывать: я совсем не умею вести (и особенно начинать)
( ... )
Здесь психопатия. В данном случае это агрессия, (бес)сознательные манипуляции, проблемы с самоконтролем, суицидальные мысли, при этом мания величия и прочее. Он понимает, что нездоров, ему это даже диагностировали, но проблему решать не хочет. Хотя она доставляет много проблем. Очень обижается на разговоры о возможности посетить врача. И вот что в этом случае делать? Общаться с человеком сейчас тяжело и он сам то приходит, то уходит. Помощь принимать не хочет, хотя готова предложить поддержку и сопровождение на протяжении всего лечения. Сейчас нужно отстать от него?
не за что. и да, если вы решите остаться, к разговору о лечении надо возвращаться. просто позже, не сейчас. и так и ходить интервалами, пока не согласится. в принятии своего заболевания есть этапы, они у всех свои
Я не совсем уверена, что сейчас отвечу на то, что вы имели в виду, так что поправьте меня в случае чего. Выбор - всегда личный, но я согласна, что сфера для манипуляций богатая. Манипулировать может сам больной или окружающие. Больного - тихо блокировать, не вслух, а у себя в голове, тем более решение не общаться или свести общение к более формальному должно в этой ситуации приниматься один раз и воплощаться только при полной уверенности в таком решении: больной голове будет еще сложнее, чем здоровой, пережить хождение взад-вперед. Окружающих, которые вещают про предательство в беде, - с ходу спрашивать, сколько у них близких людей (не кровных родственников) с психиатрическим диагнозом в настоящий момент. Ноль, я вам отвечаю. У кого не ноль, тот не осудит отказ от этой ноши никогда.
Вы меня правильно поняли. Приведу контраргументы. Один манипулятор вполз на руках на пятый этаж, чтобы вынудить меня общаться с ним. И я сломалась. А другой позвонил в дверь и сполз по стенке - он на самом деле умирал от гепатита С. И мне-таки пришлось во все это ввязаться.Но никому не посоветую следовать моему примеру.
В таких случаях рекомендуют вызывать человеку скорую, не вступая с ним в контакт, и успокаиваться на этом. Человек о двух ногах, который ползет на пятый этаж на руках с любыми целями, кроме игровых, нездоров (что, в общем-то, по умолчанию) и небезопасен для себя и, вероятно, для окружающих. Манипуляции часто бывают бессознательными, то есть человек просто раскручивает свои эмоции и перестает себя контролировать. А человеку с гепатитом всяко скорая нужна
На руках человек полз, потому что у него парализованы ноги. Закрывать дверь перед умирающим подростком, даже вызвав ему скорую, у меня не получается, особенно учитывая реалии нашей медицины . Возможно, они чувствуют это, потому и идут ко мне. Думаю, эмпатия - не самая худшая черта в моем характере, но жить спокойна мне она мешает.
Не судите себя))). Манипуляции всегда остаются манипуляциями и в этом нет ничего хорошего. В первом случае я заплатила тремя годами депрессии, будучи вынужденной общаться с человеком, который мне даже был неприятен и осознанно использовал меня. У вас как раз более разумный подход к проблеме и я во всем с вами согласна.
Reply
Reply
Reply
Reply
и да, если вы решите остаться, к разговору о лечении надо возвращаться. просто позже, не сейчас. и так и ходить интервалами, пока не согласится. в принятии своего заболевания есть этапы, они у всех свои
Reply
Reply
Выбор - всегда личный, но я согласна, что сфера для манипуляций богатая. Манипулировать может сам больной или окружающие. Больного - тихо блокировать, не вслух, а у себя в голове, тем более решение не общаться или свести общение к более формальному должно в этой ситуации приниматься один раз и воплощаться только при полной уверенности в таком решении: больной голове будет еще сложнее, чем здоровой, пережить хождение взад-вперед. Окружающих, которые вещают про предательство в беде, - с ходу спрашивать, сколько у них близких людей (не кровных родственников) с психиатрическим диагнозом в настоящий момент. Ноль, я вам отвечаю. У кого не ноль, тот не осудит отказ от этой ноши никогда.
Reply
Один манипулятор вполз на руках на пятый этаж, чтобы вынудить меня общаться с ним. И я сломалась.
А другой позвонил в дверь и сполз по стенке - он на самом деле умирал от гепатита С. И мне-таки пришлось во все это ввязаться.Но никому не посоветую следовать моему примеру.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment