Золото и серебро. Добывающие компании «зажигают» (дополнено 20 февраля)

Feb 17, 2016 21:01


Золото и серебро в феврале вернулись к своим средним значениям прошлого года, вопреки прогнозам некоторых аналитических компаний и банков, предсказывающих золоту падение в район $ 1000, а серебру до уровней $ 12 за унцию. И хотя золоту не удалось надёжно пробить сильные уровни сопротивления в районе $ 1250 и сейчас оно корректируется, его цена пока комфортно закрепилась в районе и чуть выше $ 1200 - уровня, о котором я не раз говорил как о важной ключевой фундаментально обоснованной цене, и вокруг которого цена металла ходила бóльшую часть прошлого года.

Сейчас пока нет серьёзных фундаментальных драйверов для приличного ралли в золоте, поэтому думаю, что пока золото так и будет торговаться вокруг $ 1200, показывая краткосрочные взлёты и падения. Однако есть ряд положительных факторов, способных оказать сильную поддержку жёлтому металлу и, возможно, поднять его в ближайшее время на более высокие уровни.

В своём обзоре WGC отметил, что потребительский спрос на золото вырос в 4-ом квартале 2015 года (г/г) в Китае на 3%, а в Индии на 6%. В январе Индия увеличила импорт золота на 85% (г/г). При этом глобальная добыча золота упала в 4-ом квартале на -9%, а его производство из рециклированного металла на -12%. Всё это улучшило настроение инвесторов и трейдеров. Импорт золота из Гонконга в Китай в 4-ом квартале вырос на 89.3% (г/г), что обеспечило в итоге общий рост импорта в КНР в 2015 году на 3.1%.

С начала января 2015 года запасы в мировых ETFs, обеспеченных золотом и серебром, начали расти. Например, годовой минимум вложений в крупнейшем ETF SPDR Gold Shares (GLD ) был достигнут 17 декабря (630.17 тонн) - на следующий день после повышения ставки ФРС 16 декабря - относительно годового максимума 11 февраля 2015 года (773.31 тонн), и падение на годовом минимуме составило -18.51%. На 31 декабря 2015 года активы фонда составляли 642.37 тонн. С 7 января по 17 февраля активы выросли с 640.97 до 710.95 тонн. Приток с начала года в мировые ETFs, обеспеченные золотом, уже превысил отток за весь прошлый год.



Однако самый большой уровень роста показали акции добывающих компаний, которые долгое время находились в сильном нисходящем тренде. Давайте посмотрим на лидеров этого роста. Акции некоторых из этих компаний надёжно пробили 200-дневную скользящую среднюю, а некоторых её пока только протестировали.

На первом месте Barrick Gold Corporation (ABX) с ростом на 62.4%.




Kinross Gold Corporation (KGC) показала второй результат. Рост составил 60.5%.



Третье место досталось компании по добыче серебра (добыча сфокусирована в Мексике) First Majestic Silver Corp (AG) с результатом 27.9%.



На четвёртом месте расположилась Goldcorp Inc. (GG), показав рост на 22.7%.



На пятом месте вновь компания, добывающая серебро, Silver Wheaton Corp. (SLW), с результатом 15.5%.



Шестое место заняла золотодобывающая компания Yamana Gold Inc. (AUY), которая хотя и не показала существенного роста, но после сильной волатильности с августа 2015 года смогла с пятой попытки преодолеть 200-дневную скользящую среднюю.



Постепенное возвращение интереса инвесторов к драгоценным металлам радует, хотя пока есть только предпосылки к развороту нисходящего тренда. До тех пор, пока активы в золоте и акциях золотодобывающих компаний не преодолеют 200-недельную скользящую среднюю, говорить о возврате надёжного восходящего тренда рано. Тем не менее, позитивные сдвиги в сознании инвесторов, хорошие статданные по добыче и потреблению, да даже то, что некоторые маркетмейкеры начали улучшать свои прогнозы по золоту, - всё это обнадёживает.

Биржевые фонды, обеспеченные акциями добывающих компаний, также показали лучшие результаты: Market Vectors Gold Miners ETF (GDX) вырос с начала года на 37,32%, Market Vectors Junior Gold Miners ETF (GDXJ) в этом году подорожал на 29,67%, в то время как SPDR Gold Trust ETF (GLD), крупнейший фонд, активы которого инвестированы в золотые слитки, подорожал с начала года на 16,66%.

Однако пока крупные инвесторы предпочитают фонды казначейских облигаций. Инвесторы вложили в iShares Barclays 20 Year Treasury Bond Fund (TLT) $ 2,9 млрд - почти 30% объёма своих активов за этот срок. В общей сложности с 1 января инвесторы вложили в ETFs казначейских облигаций США более $ 12 млрд, в три раза больше, чем в золотые ETFs.

«Золото не обязательно склонно к росту в общей кризисной ситуации, в то время как TLT, скорее всего, будет расти, - говорит аналитик Bloomberg по рынку ETFs Эрик Балчунас, - золото является прекрасным инструментом диверсификации, но вы не можете на него полностью положиться как на инструмент, защищающий от падения рынка». Поэтому крупные институциональные инвесторы предпочитают казначейские бумаги золоту, говорит Балчунас. Они, скорее всего, рассматривают золото в качестве "альтернативных" инвестиций. Это отражается в структуре собственности ETFs. Только около 39% GLD принадлежит институциональным инвесторам, по сравнению с 69% в TLT.


yamana gold, abn amro, золото, silver wheaton, etf, goldcorp, Китай, wgc, ФРС, акции добывающих компаний, first majestic silver, kinross gold, серебро, barrick gold, золотодобывающие компании, Индия, Гонконг, spdr gold trust

Previous post Next post
Up