Весной 2015 года, на волне обострения Украинского кризиса, и истерии евросанкций в отношении России, Франция объявила о разрыве контракта, и невозможности передачи кораблей на боевую службу в России.
Что же мы имеем в сухом остатке?
Первое. В ходе длительных международных переговоров, французская сторона признала часть убытков, со стороны РФ и вернула уплаченный аванс, включая затраты на производство в Питере, и некоторую компенсацию. Хорошо это или плохо?
Давайте себе представим следующую ситуацию. Как бы, широкая общественность пару-тройку лет назад восприняла бы новость, о том что российские верфи выиграли контракт на постройку военного корабля для Франции? Я практически уверен, что однозначно. Наконец то смогли, экспорт технологий, мы это сделали, и т.д. Тем более речь идет не о чем то там, а он военно-техническом сотрудничестве.
Так вот друзья мои дело обстоит ровно так образом. В итоге мы действительно построили корабли для французов и получили за это деньги!
Второе. Российское военное предприятие получила доступ к иностранным технологиям и патентам в области строительства крупноузловых кораблей. Причем опять таки, совершенно бесплатно!
Ну и наконец третье.
Мы не только получили доступ к патентам, и опыт в судостроении, но и разработали систему вооружения для кораблей подобного типа.
Помимо того, что эта техника может служить в войсках РФ, мы так же сможем участвовать в тендере на поставку вооружения, для будущего покупателя «Мистралей»
И наконец четвертое. 27 миллиардов рублей уплаченные российской стороной за «Мистрали» в 10-13 годах, это совсем не то же самое что 1 трл рублей без малого (1 млрд евро компенсации) полученные бюджетов в конце 2015. Сейчас эти деньги нам намного важнее.
Так что вся эта полудетективная история с покупкой, а потом с отказом продавать нам Мистрали в итоге сплошной вин. Да и кстати, содержание одного корабля типа "Мистраль" стоит около 5 млн евро в месяц, а двух получается десять. И нести их теперь будет не мы...