В определенной среде отставников спецслужб и ветеранов ВПК ходит тревожная информация о том, что Запад требует от российского президента перехода к новому государственному устройству. Его название - конфедерация.
Во время многочисленных визитов представителей стран запада и востока в Москву и Петербург Владимир Путин общался с ними без переводчика много часов подряд один на один. Несмотря на отсутствие переводчиков, высказанные вслух мысли стали известны спецслужбам, и произошли неприятные "утечки".
Предметом долгих разговоров была ни много, ни мало будущая судьба России.
В условиях падения цен на нефть бюджет РФ не сможет обеспечить существования Федерации в ее нынешнем виде с общим бюджетом, трансфертами для территорий и ответственностью федерального бюджета за все экономические процессы в стране. Стало быть, мягкий переход к условиям конфедеративного государства, когда территории сами станут бороться за свою живучесть - вот ближайшая перспектива России.
Чтобы подсластить пилюлю, в новую конфедерацию предложено войти остаткам Украины.
Белорусы во главе с Лукашенко, имея свои данные о дальнейшем ходе событий фактически вышли из союза с Россией, не желая участвовать в чужих играх.
Развал России - это хаос. Причем под боком у Европы. Распад, конечно же, не пойдет по семи территориям. В стране, где так называемая элита ведет войны
с перестрелками за свечной заводик, конфедерализация, по всем расчетам, должна будет кончиться гражданской войной. Это новый передел собственности и новые разборки на десятилетия.
За ядерный запас России не стоит беспокоиться, он останется поделенным, но в надежных руках. 80% ядерного потенциала, который волнует Запад, сосредоточено в Красноярском крае. Остальные ядерные припасы будут концентрироваться в Северо-западном регионе. И по Парижской декларации 1991 года, на территорию РФ будут введены международные войска.
Существуют глобальные противоречия между экономическим развитием и политической целесообразностью. Государство не может развиваться и существовать по законам и принципам бизнеса, как бизнес-корпорация. При таком подходе 70% территории и населения оказываются совершенно не нужны, с точки зрения экономики, потому что на них не производится то, что можно с выгодой продать в большом мире.
Долететь до Дальнего Востока из Москвы стоит в полтора раза дороже, чем до Парижа. А жителям Владивостока выгодней летать в Ниигату или Сеул, чем в Москву.
Сегодня Путин действует как президент бизнес-корпорации и ведет ситуацию к развалу.
Следующий шаг на пути к распаду - это демократические выборы глав федеральных округов. Это утолит жажду многих, кто видит себя президентом, но страны размером в 10 Франций уже не будет.
Есть и другая тенденция, которая настораживает: крупные корпорации пошли в регионы, будучи вытеснены из Москвы. Поставили во главе регионов своих людей в качестве губернаторов. Происходит разрушение естественных монополий: РАО ЕЭС, Газпрома, МПС. Разрушаются единые технологические сети. Это технологические предпосылки.
А если корпорации сосредоточатся на развитии только определенных территорий, то эти территории и будут лидерами в желании отделиться. Сам русский человек давно утратил чувство пространства и не мыслит себя в категориях бескрайних просторов. Это тоже определенная тенденция.
Элита должна решить, от чего она получает больше пользы: от жизни в едином государстве или от жизни в самостоятельных государствах под названием ЛУКОЙЛ, ЮКОС, Норникель и т. д.