Тайна отрочества Христа.
Эта статья, подвергнет многих христианских фанатов в шок. Однако, потомкам еще предстоит разгадать и эту загадку и понять - где правда, а где вымысел.
Христос был реально существовавшей исторической личностью и это главное.
Вокруг жизни Иисуса Христа рождено множество легенд и домыслов. Что он делал после того, как покинул дом Марии и Иосифа в Назарете? Почему вернулся в Галилею в 30 лет? Обладал ли он священными знаниями и магическими способностями? Действительно ли воскрес после распятия? ХОЧУ в преддверии Пасхи публикует одни из самых интересных версий жизни Мессии.
Что известно церкви?
Бытует мнение, что все сведения о 18-ти неизвестных годах жизни Христа были уничтожены или подкорректированы ранней христианской церковью, так как в то время не соответствовали проповедуемой ею политике. Изменение христианских доктрин происходило во время первых церковных соборов (особенно среди них известен Никейский собор 325 года). В наше время самый ранний из существующих манускриптов Нового Завета датируется лишь 331 годом после Рождества Христова.
Церковь больше придерживалась того, что жизнь Мессии не важна, а важно то, что он сделал для людей. Поэтому, по официальной версии, Иисус с 12 до 30 лет жил в доме родителей, обучаясь ремеслу плотничества у Иосифа, посещая храм и ведя праведный образ жизни.
Книга Н. Нотовича «Неизвестная жизнь Иисуса Христа»
Первым, кто заявил, что Иисус ходил в Индию и представил в пользу этого убедительные аргументы, был русский журналист, исследователь и путешественник Н. Нотович. За публикацию своей книги он был отлучен от церкви, а многими историками назван шарлатаном. Книга «Неизвестная жизнь Иисуса Христа» (1894 г.) написана им после путешествия в 1887 году в Кашмир, где он посетил буддийский храм в монастыре. Там он, в силу стечения обстоятельств, сумел ознакомиться с древней рукописью о жизни святого Иссы. В арабском имя Исса соответствует тому же имени, которому в латинскому соответствует имя Иесус, а в русском - Иисус.
В своей книге Н. Нотович рассказывает о том, что покинув дом матери, после смерти отца Иосифа, Иисус примкнул к купеческому каравану и смог посетить святые города Индии, дойдя до Ганга. В этой стране на протяжении шести лет он изучал Веды, а затем проповедовал кастовое равенство в поклонении перед Богом, распространяя ведическое знание среди низшего сословия. Этим он вызвал ненависть жрецов-брахманов, утверждающих, что священные знания доступны лишь высшему сословию. После нескольких неудачных покушений на свою жизнь Иисус бежал в Непал, где высоко в Гималаях провел еще шесть лет своей жизни, а затем отправился в Персию, где его проповедования о едином Боге не пришлись по душе зороастрийцам, у которых существовал культ поклонения двум богам - добра и зла. Дальнейшее содержание рукописи о последних годах Христа, переданное в книге Н. Нотовича, практически совпадает с тем, что известно в Библии.
Говорят, что перед публикацией книги Нотович беседовал с одним из кардиналов приближенных к папе и тот просил его не печатать книгу, так как общественность не была готова узнать эти факты о жизни Мессии. Позже Николай Нотович узнал, что в библиотеке Ватикана хранится около 63 рукописей, привезенных в Рим христианскими миссионерами из Китая, Египта, Аравии и Индии, в которых упоминается история Иссы, совпадающая с его исследованиями.
К книге Нотовича долгое время относились скептически, пока в одной из своих экспедиций в 1925 году Николай Рерих с сыном Юрием не наткнулись на эту рукопись. Они самостоятельно перевили ее, так как сын Рериха был знатоком различных индийских диалектов, и оставили выписки о ней в своем дневнике, чем и подтвердили истинность публикации Н. Нотовича.
Почему Иисус вернулся на родину?
Существует легенда, что именно в Тибете Иисус научился ходить по воде, замедлять жизнедеятельность своего организма, перемещать предметы силой мысли, исцелять людей и возвращать их к жизни. Обучался он намного быстрее других учеников, и когда пришло время покидать Тибет, его мастер обратился к будущему мессии такими словами: «Ты превзошел своего учителя, тебе больше нечему учиться. Чтобы завершить обучение, тебе нужно вернуться домой и пройти испытания. И самое последнее испытание будет окончанием твоего обучения». С этими словами Иисус отправился на родину. О его дальнейших трех годах жизни известно из Библии.
А что было дальше?
По одной из версий, умея контролировать свой организм, Иисус, будучи распятым, впал в состояние анабиоза. И хотя он был жив, о чем еще знала только Мария Магдалина, его сочли мертвым, сняли с креста и положили в гробницу.
Есть несколько версий исчезновения тела Христа из гробницы. По одной из них его тело украли апостолы, по другой - он сам покинул гробницу, так как вход в нее не был запечатан согласно традициям евреев. После он встретился со своими учениками, чтобы посвятить их в то, что было известно Марии и Иуде. На встрече он узнал печальную новость о том, что Иуда, который был ему как брат, повесился.
После этой встречи Иисус уходит с Марией в Индию, где она рожает своего первого ребенка (всего, по одному из приданий, она родила Иисусу четверых детей). В возрасте 50 лет Христос пишет рукопись, которая, по легенде, до сих пор хранится в одном из буддийских монастырей. А затем уходит в Тибет, где заканчивает свой жизненный путь переходом в высшие миры.
ИИСУС ХРИСТОС В ИНДИИ
Летом 1988 г. в ряде индийских крупнейших изданий2 появилось сообщение о выходе в свет новой книги об Иисусе Христе кашмирского историка профессора Фиды Хассанаина, директора департамента археологических исследований штата Джамму и Кашмир, под интригующим названием “Пятое евангелие”.
В работе этого историка, многократно выступавшего в печати, собраны новые доказательства пребывания в Индии основателя христианства в юном возрасте и последующего возвращения его в эту страну после известных событий в Палестине
Для доказательства правомерности своих утверждений автор “Пятого евангелия” ссылается на всякого рода сведения, почерпнутые им из самых различных индийских источников, включая легенды, сказания, упоминания в древних местных рукописях и т. п.
Хассанаин приводит такого рода эпизод: кашмирский царь Шалияхан, правивший с 39 по 50 г., во время своего путешествия встретил около небольшого селения (в 18 км от нынешнего Сринагара) светлокожего человека в белоснежных одеяниях. На вопрос, кто он таков, тот ответил: “Я известен как сын божий, рожденный от девственницы”,- и будто бы добавил при этом, что “пострадал от рук неправедных людей, потому что проповедовал, чтобы люди служили Богу”.
Достойно внимания и другое утверждение: Иисус Христос похоронен в Ханьяре, одном из районов Сринагара, в гробнице “Розабал”. Правда, когда несколько экспертов из Израиля, Западной Германии и Великобритании приехали в Кашмирскую долину, чтобы обследовать эту гробницу, им было отказано в ее осмотре. Еще раз это случилось в 1987 г., когда местные мусульманские смотрители гробницы, которые утверждают, что происходят по прямой линии от Иисуса Христа, категорически воспрепятствовали входу в “Розабал” немецким археологам.
Повторяя ставшие уже несколько тривиальными утверждения о том, что все четыре канонизированных евангелия не сообщают ничего о жизни Христа в возрасте между 14 и 29 годами, Хассанаин берет на себя задачу уничтожить эти “белые пятна” в биографии Иисуса.
Найдя в “Евангелии от Луки” намек на то, что до появления уже в зрелом возрасте в Иерусалиме Христос “был в пустыне”, кашмирский исследователь рисует следующую романтическую историю в своем “Пятом евангелии”: Иисус примерно в 13-летнем возрасте тайно покинул своих родителей и вместе с иудейскими купцами направился из Иерусалима в Индию, чтобы “стать совершенным в божественном слове”. Он все это время провел в Гималаях, а когда ему исполнилось 29 лет, возвратился в Палестину. Эта информация, утверждает индийский историк, была почерпнута из тибетских рукописей, обнаруженных русским художником Николаем Рерихом в 1925 г.4.
После же своего бегства из Иерусалима, продолжает Хассанаин, Иисус прибыл в Дамаск, а оттуда по вавилонской дороге пришел в Серахс в междуречье Тигра и Евфрата; в дальнейший маршрут пророка входила Месена, крупный торговый центр Древнего Востока, а также города Хамадан и Нишапур, откуда берут начало две дороги-одна через Герат в Кандагар (нынешний Афганистан), а другая в Бухару и Самарканд. Иисус будто бы дошел даже до Кашгара (современный Синьцзян), где, по преданию, находилось место погребения Марии Магдалины, вместе с которой Иисус якобы и путешествовал по Средней Азии. После смерти Магдалины Иисус возвратился в Балх и, следуя вдоль побережья реки Инд, дошел до Синда, а после пересечения пяти рек Пенджаба достиг Раджпутаны, откуда после долгих странствий и приключений добрался, наконец, до долины (т. е. до Кашмира). Эти сведения Хассанаин заимствует, по всей вероятности, из апокрифического Евангелия Фомы.
В Кашмире, по версии Хассанаина, Иисус стал известен как Юз-Асаф. Кашмирский историк Мулла Надри, которого Хассанаин цитирует, писал в этой связи: “В древних индийских рукописях я обнаружил, что то был Иисус, дух Господа, который принял имя Юз-Асаф”. Здесь, в Кашмире, он, по местному преданию, и умер. Гробница Юз-Асафа более известна в народе как “Тахт-и-Сулейман” (трон пророка Сулеймана). В ней, если верить кашмирскому исследователю, сохранилась надпись: “В этом году Юз-Асаф провозгласил о своем намерении проповедовать, то был год 54-й”. При этом будто бы существует и добавление, что он, Юз-Асаф,- пророк “детей Израиля”. К какому летосчислению относится приводимая Ф. Хассанаином дата, на каком языке исполнена надпись, нам, к сожалению, неизвестно, а потому все это требует тщательной проверки.
Наконец, в доказательство кашмирского этапа в жизни Иисуса Христа сообщается еще об одном древнем сказании. В старинной (опять-таки по данным Хассанаина) индуистской сутре “Натха Намавали” имеется своеобразная версия воскресения Иисуса Христа, который назван в рукописи Иша Натха. Вот что сообщает нам “Натха Намавали” (текст приводится в переводе с английского).
Иша Натха пришел в Индию в возрасте 14 лет. После этого он возвратился в свою страну и начал проповедовать. Вскоре, однако, его жестокие и алчные соотечественники устроили против него заговор и распяли его. После распятия Иша Натха впал в состояние самадхи 5 с помощью йоги. Увидев это, иудеи посчитали, что он умер. И именно в этот момент одному из его гуру, великому Читану Натхе, который находился в глубокой медитации в Гималаях, явилось видение пытаемого Иша Натхи. Тогда Читан Натха сделал тело последнего легче воздуха, и оно пролетело над землей Израиля. День прибытия тела Иша Натхи в Гималаи, как следует из той же “Натха Намавали”, ознаменовался громом и молнией, а великий гуру Читан Натха взял тело Иша Натхи и вывел его из состояния самадхи, после чего сам отвел его в “священную землю ариев”. Иша Натха поселился там, создав в отрогах Гималаев свой ашрам.
Изложив, таким образом, собранные им из различных источников легенды и сказания об Иисусе Христе, Фида Хассанаин подчеркивает, что они будто бы подтверждают версию о том, что эта “божественная личность” побывала в Кашмире дважды-в 14-летнем возрасте и после распятия. Последователи Христа, пишет он, сняв его тело с креста, завернули его в чистую ткань, пропитанную особыми благовониями, и поместили в новую гробницу, находившуюся в саду рядом с местом распятия. Никодим и другие верные Христу люди принесли мирру и алоэ, а затем приготовили целебную мазь, которой они и умастили тело бездыханного Иисуса. Показательно, что во всех этих операциях принимали участие эссены, члены благочестивой секты, хорошо разбиравшиеся в целебных свойствах медицинских растений. В полночь Никодим и другие верующие обнаружили, что Иисус дышит. Место, где находился Христос и окружавшие его люди, было небезопасным, а потому они решили спрятать его понадежнее. Так спустя какое-то время Иисус Христос сумел выбраться из Иерусалима и направился в сторону Гималаев.