Это карикатуры во французском журнале "Charlie Ebdo" на тему падения нашего самолёта. Я не могу их "с ужасом и отвращением комментировать", ибо они у меня не вызывают ни ужаса, ни отвращения. Потому что тут перейдена та грань - где работают эти эмоции. Тут я уже смотрю условно говоря как врач, изучающий психбольного в клинике - сугубо ради науки. Как он ест экскременты и почему (откуда у него взялась эта страсть), при этом почему он ещё хочет перерезать всех людей, если выпустить его из камеры - и тоже съесть у них у всех вырезанные кишки, допустим. Ну мало ли.
Псих и его фантазии не вызывает ужаса, поймите. Он вызывает только научный интерес. Ну либо гуманный медицинский интерес - желание лечить.
Поэтому иначе и нельзя рассматривать этот "Charlie Ebdo". Французы как нация - вовсе не лишены остроумия, наоборот - я считаю, что "версальское остроумие" - тоньше например "английского юмора". Поэтому этот журнал нельзя сам по себе брать за образец и думать - "Странно, как могут французы над этим смеяться?". "Что тут вообще смешного?!". Ничего. И не все французы над этим смеются. Точно так же, как нормальному русскому человеку просто в принципе не понятно - как можно смеяться над Петросяном. Лично я теоретически посидев бы сутки подряд на его концерте - ни разу даже не улыбнулся бы - ибо в нём реально нет ничего смешного вообще. Но это не значит, что у меня нет чувства юмора, скорее наоборот: и мне есть над чем посмеяться каждый день. Но только не над Петросяном точно. Абсолютно искусственно навязанным народу явлением - с целью отупления; ещё в 90-е (тут даже сам Петросян не виноват, кстати, - сам он просто вежливый интеллигентный человек, занимающийся зарабатыванием денег. Виноваты те - кто его использовал).
Так и с "Charlie Ebdo". Не надо обвинять Францию. "Charlie Ebdo" - абсолютно не французское явление, не стиль их юмора, не пример деградации Франции, нет. Это не так. Это журнал - абсолютно инородное для Франции тело. В некотором роде - раковая опухоль, которая хочет пустить свои метастазы в весь французский организм. Такое может случиться с любым организмом, увы.
Конечно, такие вещи надо лечить. Если человек не может их вылечить сам - тогда помогают друзья. Возможна даже насильственная госпитализация.
Помните - как у них перестреляли всю редакцию из-за карикатуры на Мухаммеда. Тогда те, кто распространяет эту раковую опухоль по всему французскому организму - начали проводить всякие демонстрации протеста против этого события и т.д., кричали "нас не запугаешь", "мы не сдадимся" и т.п. Это знают все. Но не все знают, что всё-таки журнал "Charlie Ebdo" всё-таки сделал после этого заявление, что больше никогда не будет публиковать карикатуры на Мухаммеда. Вы знали об этом? Если нет - то я вас информирую.
Это о чём говорит? Это говорит о том, что "добрым словом и пистолетом можно достичь гораздо большего, чем просто добрым словом".
Это к вопросу о том - как нужно реагировать на такие вот карикатуры, судя по всему. Не потому что я злыдень. А просто потому - что я не понимаю - как эти карикатуры можно обсуждать, если не с точки зрения медицины? Кому-то кажется смешным такая карикатура на падения нашего самолёта с множеством людей? Не с точки зрения медицины, а вообще? А вот если говорить с точки зрения медицины, которая может тут многое объяснить, в том числе социальной медицины, - то с этой точки зрение вырезание раковой опухоли из организма хорошего человека - это вовсе не насилие, а именно что наоборот: мы человека спасаем от неминуемой смерти.
Нет, ну я понимаю - что кто-то при этом будет жалеть и саму эту раковую опухоль - как живую, но жалость к раковой опухоли - это уже другой медицинский вопрос, об этом мы поговорим в другой раз, если вам интересно.