От этой вредной дихотомии можно уйти только рассматривая субъект от третьего лица, то есть как объект во взаимодействии с объектом, чем занимается психология с середины 19 века. До этого вопрос рассматривался только от первого лица, от лица самого субъекта. Но субъект сам себя может утвердить только в роли абстрактной не раскрываемой "точки", источника мысли, проявление которого - только в этой мысли. Декарт в общем. Но если мы внимательно посмотрим, то увидим, что мысль - это внутренняя речь, а речь - это действие. И субъект ощущает себя "присутствующим" только когда узнает свои действия как свои, то есть принадлежащие его Я. Само это я собственно и есть все, что мы узнаем и именуем как Я. И таким образом мы получаем возможность изучать субъекта как объективный процесс распознавания, известный в психологии
( ... )
Reply
----
Напишите, конечно, будет любопытно прочесть.
Reply
Reply
Leave a comment