В "нашей раше" лютый криминал нередко на деле оборачивается национально-освободительным движением. Повесть об "иркутских партизанах":
Беглецы в свое время были осуждены за месть гастарбайтерам Громкий побег четырех заключенных под Иркутском из колонии №19 в поселке Маркова в ночь на 18 мая стал продолжением не менее громкого дела о войне жителей деревни Московщина с приезжими рабочими. Как оказалось, сбежавшие зэки восемь лет назад попали за решетку за убийство двух гастарбайтеров, которых они посчитали убийцами своих близких. Как и тогда, среди местных жителей, узнавших в сбежавших заключенных тех самых «народных мстителей», сейчас оказалось немало сочувствующих и готовых помочь беглецам даже материально.
Напомним, что о дерзком побеге четырех преступников из колонии №19 в поселке Маркова стало известно рано утром в субботу. Как оказалось, трое убийц и осужденный за разбой (он в категорию «мстителей» не попадал, а, видимо, просто присоединился к побегу) сделали подкоп под основное ограждение и скрылись. Начались поиски сбежавших заключенных. Полицейские обследовали лесной массив Шелеховского и Иркутского районов. Параллельно розыск беглецов начался и в таежной местности, а также в городах и поселках от Слюдянки до Нижнеудинска. Однако поиски результатов не дали. Через СМИ были объявлены данные, а также подробные приметы осужденных, вплоть до татуировок и шрамов на телах зэков.
Стражи порядка также не исключают, что сбежавшие под предводительством 37-летнего Владимира Авдеева заключенные скрываются в тайге. Дело в том, что Авдеев - бывший сотрудник подразделения ВДВ - хорошо ориентируется в лесной местности. В 2005 году он, скрываясь от правоохранительных органов, прожил в лесу почти три месяца.
Узнав, что сбежавшие заключенные были осуждены в 2006 году за жестокое убийство гастарбайтеров, местные жители быстро вспомнили дело «народных мстителей», которое восемь лет назад прогремело на всю Иркутскую область.
Как писала тогда местная пресса, в 2005 году Московщину потрясли страшные и загадочные смерти молодых людей - буквально одна за другой в течение трех месяцев... Первым оказался 21-летний Виталий Москвитин. Его нашли повешенным на заборе посередине деревни. Парня повесили на шнурке от его же толстовки. Рядом с забором валялись неизвестно откуда взявшиеся строительные перчатки и пучки сена.
Через 40 дней, в апреле, повешенным был найден 17-летний Виктор Тумаков. Как и Москвитин, этот парень сидел на корточках, на горле был шнурок от кроссовка. В правоохранительных органах заявили, что эти два случая - самоубийство, и дело возбуждать отказались.
И только после третьего случая, который произошел спустя месяц, силовики зашевелились. В мае прохожие случайно наткнулись на подвешенного к телеге шнурком от кроссовка 15-летнего Александра Рукосуева. К счастью, парня удалось спасти. Он рассказал, что перед тем, как потерять сознание у телеги, видел перед собой таджиков - строителей с мебельного цеха. Кстати, именно оттуда шли домой парни, которых спасти не удалось. Саша поведал, что он выпил чай, которым его угостили рабочие. Ему стало плохо, и он пошел домой. Ему показалось странным, что у него горели пятки, и рабочие помогли ему снять кроссовки... А потом парень потерял сознание. Уже в больнице врачи подтвердили, что у Саши было токсическое отравление неизвестным веществом.
В деревне началась паника, которая перешла в противостояние местных и таджиков. Последних даже ненадолго забирали в отделение милиции, после чего отпустили и - чтобы не доводить до самосуда - вывезли из деревни.
Но через несколько дней в цехе вновь появились азиаты. Шестеро молодых людей, среди которых были ныне сбежавшие Владимир Авдеев, Юрий Прохоров и Александр Рыбаков (все они были родственниками или близкими друзьями повешенных), отправились в цех. Разговора не получилось. В результате драки двое гастарбайтеров скончались, несколько остались инвалидами.
Суд приговорил нападавших к срокам от 8 до 25 лет заключения. И тогда общественное мнение жителей Московщины было на их стороне, и сейчас; в местных блогах жители высказывают им слова поддержки и даже выражают желание помочь деньгами.