Барселонский метрополитен

Jan 31, 2015 15:02















Метро во втором городе Испании появилось уже в 1924 году, всего через пять лет после мадридского; по времени появления это 18-й метрополитен на планете.
Барселонское метро относительно быстро развивалось в первое десятилетие своего существования: к началу испанской гражданской войны в городе было уже две линии и почти два десятка станций. Далее последовал долгий перерыв в развитии; вновь строительство системы началось в 1950-е годы. С тех пор метрополитен постоянно расширяется; особенно быстрым его расширение было в 1970-е и 1980-е годы, когда была построена большая часть существующей сети. Как и в остальных городах Испании, в Барселоне продолжают строится новые станции - в отличие от большинства старых метросистем в других странах Западной Европы. В принципе, среди крупных метрополитенов Западной Европы по скорости развития барселонский метрополитен уступает только мадридскому.
Сейчас реализуется большой проект - строительство продления линии L9/10, фактически полукольцевой, опоясывающей центр города с запада и северо-запада.
Протяжённость линий Барселонского метрополитена - около 124 км, по этому показателю он находится на 24-м месте в мире и на 6-м - в Европе (после Лондона, Москвы, Мадрида, Парижа и Берлина):




При этом в метро 163 станции - то есть по длине перегона барселонское метро близко к французским метрополитенам. Метро охватывает большую часть города, где нет метро, есть пригородные электрички. Но, как и почти у всех метрополитенов довоенной постройки, сеть линий у барселонского метрополитена не очень логична и чрезмерно запутана, в связи с чем поездка на метро требует больше времени и умения ориентироваться, чем могла бы. Отчасти эту проблему решит вышеупомянутая новая полукольцевая линия L9/10, которая в обход центра свяжет друг с другом северные и южные районы города, а также международный аэропорт. Кстати, это будет самая длинная автоматическая (т.е. без машинистов) линия метро в Европе.
На большей части станций тесно, оно выглядит мрачно - ведь начало оно строится в 1920-е, а большая часть была построена в 1970-е - 1980-е, когда ставка была на автомобиль и общественному транспорту внимание уделялось постольку-поскольку:



















Как видно, станции в Барселоне парижского типа (с боковым расположением платформ)










Самые старые станции не лучше, но немного оригинальнее; их примета - стенки между двумя путями:







Иногда в стенках появляются круглые или полукруглые дырки, как в миланском метро:




Более новые станции - тоже вполне в русле современной европейской метроархитектуры:




Переходы между станциями длинные и не очень удобные, но не так, как могли бы быть в уважающем себя старинном европейском метрополитене:




Но вход в метро с самого большого вокзала Сантс выглядит примерно так:




В день метро в Барселоне пользуется более 1.1 млн.чел., это 35-е место в мире и 12-е - в Европе.




Испанские метрополитены наряду с британскими - наименее загруженные в Европе, и барселонский метрополитен не исключение: на каждую станцию тут приходится в 5, а на каждый километр линий - в 2 раза меньше пассажиров, чем в Москве. Интервалы довольно большие, народу всё же относительно много:







Интересно, что способ посадки в вагон при больших пассажиропотоках, когда открываются двери с двух сторон, и с одной стороны выходят, с другой - заходят, получил название "барселонского решения". Действительно, он применяется на некоторых станциях города начиная с 1930-х годов, но ещё раньше такая схема была реализована в США.







Ну и напоследок - немного видов с выходами из метро, которые тут, конечно, в виде подземных переходов:




















Испания, Барселона

Previous post Next post
Up