В Париже построено и уже давно действует метро моей мечты.
21 линия, 640 станций! Расстояние между станциями - 500 метров.
Схему можно скачать на сайте
http://www.ratp.fr/ Первый раз видел граффити внутри тоннелей
Такие уклоны посчитали бы у нас невозможными. А в Париже все нормально действует.
Надземная станция:
Из окна станции можно посмотреть на бульвары Монмартра:
На станции "Шарль де Голль-Этуаль" замечено прекрасное устройство с кнопками:
Основная проблема - найти вход в метро. Входы маленькие, незаметные и совершенно безлюдные.
Вот вход на станцию "Сен-Мишель-Нотр-Дам", эта станция пересадочная (две линии подземной электрички и две линии метро):
Классический модерновый вход в метро:
В Париже отлично развито подземное пространство. Подземный вокзал под Дефансом:
Выход из метро прямо в Лувр:
Станция под музеем Орсэ (да-да двухэтажные поезда):
Разнообразие типов станций, поездов и схем организации движения поражает воображение.
На самой старой первой линии метро организовано автоматическое движение поездов, без машиниста. Можно сесть в первый вагон, посмотреть в окно, и увидеть мир, каким его обычно видит машинист. На станциях установили ограждения, теперь это "горизонтальный лифт", как в Петербурге. Только, в отличие от нашей подземки, там никогда не промахиваются мимо дверей.
Станция на берегу канала:
Знакомое слово:
В России считается, что транспортные линии разрушают среду, впрочем в России так и есть. Если железная дорога, то санитарно-защитная зона стопятцот метров и все засрано. А на западе разбивают парк невиданной красы, с деревьями, которые у нас тоже почему-то не растут.
Организованы велодорожки:
И вообще, смотрится весьма прилично:
Вагон внутри:
Навигация. Ничего лишнего и все понятно.
Мегасхема, которую я не нашел в интернете: