Метрополитен в Екатеринбурге открыт в 1991 году, позже, чем в Самаре или в Нижнем Новгороде, при этом он занимает четвёртое место в стране по объёмам перевозок пассажиров и пятое - по протяжённости линий, во многом за счёт активного строительства в последние несколько лет.
Единственная линия метро проходит с севера на юг, соединяя северные спальные районы, промзону Уралмаша (УЗТМ), железнодорожный вокзал, центр города и южные спальные районы (Ботанический жилмассив).
Вся линия подземная, чуть меньше половины линии находится на глубине свыше 30 метров (глубокое заложение).
Самая северная станция "Проспект Космонавтов":
Обратите внимание на рекламу на колоннах слева и справа.
Вообще, в Екатеринбургском метро на редкость остроумная и небанальная реклама.
Следующая южнее станция "Уралмаш" на границе промзоны и северных жилых районов:
Наземный вестибюль этой станции:
Почти все входы на станции городского метро - из подземных переходов, но при этом все переходы усовершенствованы (сделаны крытыми). Кроме того, у местного метро довольно оригинальный и красивый логотип. Хотя вроде та же буква М. Вход на находящуюся у железнодорожного вокзала станцию Уральская:
Сама станция Уральская - пилонная, глубокого заложения:
На мой взгляд, самая красивая, прямо-таки столичная станция екатеринбургского метро. Вообще местный метрополитен мне показался самым красивым в стране после московского и питерского.
В Екатеринбурге четыре станции глубокого заложения, что необычно для провинциального российского метрополитена (за пределами Москвы и Питера в России нигде, кроме Екатеринбурга, глубокое заложение не встречается).
Станция "Площадь 1905 года", расположенная на главной площади города:
Немного необычный выход из следующей южнее "Геологической" и также не вполне обычный екатеринбургский цирк:
Самая южная станция - "Ботаническая" в Ботаническом жилмассиве:
Потолок - пчелиные соты.
После открытия Ботанической с выходом на южные районы города и расположенной севернее Чкаловской у автовокзала пассажиропоток увеличился на 70%, доля метрополитена в перевозках городским пассажирским транспортом превысила 11%:
В целом, из всех нестоличных метрополитенов России екатеринбургский показался наиболее соответствующим городу - его единственная линия, таки наконец достроенная в 2012 году, проходит через весь город с севера на юг, соединяя основные объекты; такое ощущение, что нужда в других линиях метро не очень велика, другие важные направления (запад-восток, аэропорт) успешно обслуживаются городской электричкой и трамваем (особенно если усовершенствовать его до скоростного). Единственное, что бы ещё стоило построить - это один перегон на юг от "Ботанической" с пересадкой на южный радиус городской электрички (где-нибудь в районе станции "Керамик"). В общем, существующее метро, на мой взгляд, стоит дополнять дальнейшей его интеграцией в городской транспорт, строительством и без того неплохо развитого трамвая (в том числе скоростного) как более гибкого и дешёвого транспорта, дальнейшим развитием городской электрички.