Номер «Один среди львов» Владислава Гончарова

Sep 27, 2010 20:33

Ходил в цирк на Ленинских горах. Очень впечатлен номером Владислава Гончарова «Один среди львов». Во время номера забыл обо всем окружающем, возникло такое особенное праздничное восторженное настроение и состояние, я как будто в цирке оказался в первый раз в своей жизни.

Влад Гончаров человек потрясающей судьбы и характера. Можно прочитать о нем и о его феноменальном номере вот тут:

http://h.ua/story/197104/

От себя добавлю свои личные впечатления:

1. Из всех видов эстрадного искусства только в цирке все и сейчас по чесноку. Это такая отрасль, где не схалтуришь под фанеру, где нет раскрученных звезд, когда люди ходят на имя. Даже знаменитые Запашные - это не единственные, кто привлекает человека в цирк, люди все равно идут именно на представление целиком (даже если в нем Запашные).

2. Я только потом прочитал, чем этот номер такой феноменальный, а когда смотрел, то не знал. Зашли львы. Потом забежал человечек, я подумал: «Что он тут делает?», и начал танцевать! Он весь номер танцевал!!! Потрясно. Я смотрю, где же еще люди, привык же к тому, что у Запашных женщина такая жесткая с кнутом, а никого нет. И человечек не похож совершенно на дрессировщика, я еще подумал, что он танцор или клоун! Нет хлыста, палки с заостренным концом. В руках только тросточка, да и то, он ее не все время держал. И тут львы его слушаются без криков, мяса, ударов хлыста, а все действие происходит постоянно (как аркада), как плавное действие безостановочное, и танцующий дрессировщик просто купается в львах и танцует постоянно.

Если Запашные имеют образ «крутых» мачо, татуированные, затянутые в кожу, с хлыстами и палками, то Влад Гончаров воспринимается совершенно беззащитным. У него вообще отсутствует какая-либо атрибутика принуждения, и это сшибает бошку.

3. Номер воспринимается именно, как номер, в его единстве визуального и музыкального ряда. Все целостно, есть шокирующее начало, есть содержательная часть, есть впечатляющее завершение, но это все не набор отдельно: музыки, животных, имиджей, трюков и действий, а это нечто единое в своей форме и содержании. Единое и живое, очень живое.

4. Когда раньше я смотрел все другие номера дрессировки хищников, то всегда на первом месте были именно хищные кошки. Люди, принуждавшие тигров и львов к действию всегда воспринимались на втором плане. Да, чудо, кошки слушаются, кошки прыгают и т.д., но к этому готов, главное, смотришь и любуешься силой зверей. А тут было другое, на первое место в сознании встает именно образ дрессировщика, заворожено смотришь, как он танцует, как кладет голову в пасть льва, как выстраивает львов дорожкой, кладет их на арену и купается в них, как в водоеме. И после номера именно запоминается образ дрессировщика. Потом, когда после представления артисты выходят на прощание, мне было очень приятно именно поаплодировать именно ему. Влад посмотрел на нас с сыном, мы сидели на первом ряду, и поприветствовал нас рукой. В этом был элемент какого-то личного общения с замечательным артистом, который выступал именно для нас (не фанера, не проститутка продажная, человек призвания, рискующий жизнью для самореализации).

5. Загадочность управления львами. Он на них смотрит. Управляет ими глазами. Очень магично. Он сам какой-то кошачий, такое лицо, как будто он один из них, из львов. Сам он говорит о себе, что он лидер главарь кошек своего прайда. Но он и есть такой, главарь семьи из множества львов, которые его подпитывают кошачьей энергией. Супер.

В общем, получил огромное удовольствие от представления. Номер «Один среди львов» был предпоследним перед воздушными гимнастами на качелях. Но последний номер смешался, я его даже не заметил. Конечно, мы сидели внизу под сеткой, гимнастов лучше смотреть с высоких мест, мне в глаз насыпался порошок, которым намазывают руки для сцепления с качелями, но не в этом дело. Просто был под впечатлением «Одного среди львов» и не мог воспринимать новые впечатления: «Матрица - перезагрузка».
Previous post Next post
Up