Для того, чтобы уважаемый читатель понял мою мысль, смотрите на картинки в предшествующем посте.
Особенно советую присмотреться вот к этой:
Присмотритесь к выражению лица Зигфрида.Оно не просто рассерженное - оно искажено бешенством! Брови свирепо сдвинуты к переносице, сухожилия на шее судорожно напряглись, на губах оскал, пугающе похожий на улыбку. Будь он не в профиль, на него было бы попросту страшно смотреть. Это продлилось всего миг, затем Зигфрид взял себя в руки, но было уже поздно.
Аннерозе это заметила. И тут же поняла, как на самом деле относится Кирхайс к ее брату. Ей бы насторожиться, но нет. Что же - она такая недальновидная? Отнюдь. И что же она ему предлагает?
Она заводит какой-то странный разговор с красивыми, но абсолютно непонятными на первый взгляд оборотами - "сбиться с пути", "не такой взрослый, как ты". Встает вопрос - Аннерозе что, такая дура, что не понимает, что всего добившийся от и до самостоятельно, да еще и волокущий за собой к верхам карьеры друга-простолюдина, попросту не может быть "не взрослым"? А эта странная фраза - "сбиться с пути"? Как сбиться? С какого пути? У Райнхарда вроде один путь намечен - он намерен завоевать Галактику, захватить власть и править в соответствии со своими представлениями об идеальном государстве. Куда тут можно сбиться? Но может быть, от Райнхарда ожидается нечто конкретное, просто он сам об этом не знает? И при чем тут Зигфрид? А при том, что у Аннерозе есть свои интересы и Райнхард не собирается их лоббировать.
Ответы на эти вопросы мы получаем из монолога Аннерозе, очищенного от светского лоска. И посмотри, читатель, какая жуткая картина вырисовывается:
- Зигфрид, давай начистоту. Я прекрасно вижу, что ты меня хочешь .что ты от желания аж на стенку лезешь. Что ж, в принципе можно, ты мне не противен, но у меня для этого есть особые условия. Мой брат рвется к власти. У него для этого есть все шансы, а у тебя - все шансы пробиться на вершину вместе с ним. И соответственно - продвинуть мои интересы. Потому уж постарайся. И - пожалуйста, следи в оба, брат не должен ускользнуть из-под твоего влияния. Твое слово много значит для него, вот и воспользуйся. Убеждай, уговаривай, должно получиться. Ну а в самом худшем случае - не считайся с методами. Лучше я увижу моего брата мертвым, чем не соответствующим моим пожеланиям! Скажу не таясь - ты больше подходишь на роль правителя, уже хотя бы потому, что ты хочешь со мной считаться. А он - явно нет.
Понимаете, разрешение на что дала Зигу Аннерозе? Даже не так - на что фактически благословила? На предательство и даже - убийство.
И Зигфрид...согласился. Не надо только говорить о его любви к Райнхарду. Никто не любит Большого Брата, потому как если он - Большой Брат, то ты всегда ему должен, а он на тебя смотрит сверху вниз. Достаточно вспомнить "Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки Великая Русь". Ну и где это навеки? Только представился шанс - все побежали, как вши от керосина. Никому не хочется постоянно осознавать свое долженствование. И быть под Большим Братом. Высказывание Ф.Г. Раневской о том, что если ты сделаешь кому-то слишком много хорошего, он тебя гарантированно возненавидит, имеет куда более глубокий смысл, чем можно себе представить. Это натура такая человеческая, которая изначально - греховна.
Но мы отвлеклись. Что отвечает Зигфрид?
Что не пожалеет даже жизни. Не уточнил. правда, чьей.
Все он прекрасно понял. И так же уклончиво по-светски ответил - "да, и убью, если будет нужно".
Напрашивается вопрос - обманула бы Зигфрида Аннерозе? Самое интересное, что нет. А зачем? Ничего на свете лучше нету, чем мужчина с чувством вины. Зигфрид все-таки пусть не любил, но за многое был благодарен Райнхарду, и случись что - не простил бы себя до конца никогда. А куда деваться? Будешь сидеть, мил душа, под моим каблучком и фиг ты куда дернешься - слишком многим повязаны.
Вот такая любовь, дорогие сообщники. И вот о чем на самом деле договорились "единственные любящие Райнхарда люди", как их называют некотрые фанаты.