Kremlёвskoe пиsьmo (1970)

Jan 15, 2023 15:00

"КремСБЛЁВлевское письмо" это фильм некогда культового режиссера 1940-х Джона Хьюстона по мотивам бестселлера бывшего работника американской разведки Ноэля Бена. Приличный бюджет, популярная литературная основа, актуальные темы 1960-х и сильный актерский состав - все это должно было обеспечить шедевр. А обеспечило один из самых вонючих примеров клюквы в истории кинематографа холодной войны, по уровню логики, русофобии и скуки сходного с "Красным воробьем". Вдобавок по зверской серьезности и затянутости на два часа фильм сравним с "Огненным лисом". Также фильм переполнен культовой триадой зарубежного масскульта: "Блядство, разврат, наркотики" - и, конечно, отборнейшей клюквой тройной выжимки. Раньше мне почему-то думалось, что ее там нет, как во многих шпионских фильмах 60-х. Но теперь, буквально только что я открыл для себя этот забытый самородок отборного кала и не могу молчать. Я считаю, что этим добром надо поделиться с вами.

Итак. Зима. Перед нами собор святого Николая в Хельсинки. За кадром звучат Куранты на Спасской башне. Это Москва.



По площади лихо проезжает черная "Чайка" и мчит куда-то за город мимо крестьян на санях и импортных грузовиков. В закрытую тюрьму.





Проработка безусловно серьезная, что подтверждают мелькающие в титрах чисто русские имена, такие как Шандро Элеш, Фульвия Кетофф, Кирил Шарпс, Людмила Дударова, Джордж Правда и его супруга Ханна-Мария.





Тюрьму охраняет конвой в перешитых британских мундирах с красно-синими петлицами и фуражками не то ментов, не то казаков. Вот откуда потом появился реквизит в фильмах типа " Кто?" (1974).





Оказывается, в этой закрытой тюрьме внезапно умер политзек Поляков. Осмотр тела проводит молодой, красивый и блондистый Макс фон Зюдов. Охранник стыдливо пытается оправдаться: "Я все время следил за ним, полковник Коснов... через глазок". "Поляков не мог покончить с собой. Это было невозможно!" - суровым басом говорит кто-то. Зюдов, оглядев недовоенных в их шмотках своим знаменитым взглядом, говорит: "Тада я полагаю, чьто он жьив!"



Речь персонажей при этом почему-то переводится на английский кем-то за кадром. Видимо, вместо субтитров. И да, весь фильм. ВЕСЬ ЭТОТ СРАНЫЙ ФИЛЬМ!.. Эти уроды будут говорит на ломаном русском языке, в котором ни черта не понять, и тут же повторять то же самое по-английски!!!! Ленивые пиндосы, совсем читать разучились!

И Зюдов уходит проведать семью покойного - жену, мать, сестру. Идти недалеко - они сидят в соседних камерах! Ин Совьет Раша сидят целыми семьями!



А тем временем где-то на капиталистическом Западе из американского флота внизапно увольняют офицера Чарльза Роне... Руне... Рану... Короче, Чарльз в шоке, но оказывается, что это ЦРУ срочно выдернуло его из запаса ради важного задания. Что за задание, сразу непонятно, персонажи с важным видом ведут диалоги на одном понятном им жаргоне - режиссер при этом искренне уверен, что зритель все поймет и без объяснений. Более того - несчастный Чарльз должен еще и собрать целую команду шпионов-пенсионеров без малейшего понятия, зачем. У всех пафосные клички типа Монтер, Колдун, Шлюха... Компания как на подбор - старый мужик-алкоголик, который дрочит на мексиканок; престарелый трансвестит-пианист из клуба извращенцев; взломщик с Паркинсоном, который сбагрил вместо себя фигуристую девку, умеющую ногами дрочить открывать сейф - и т.д., короче, цвет нации.





Самого Чарльза маскируют под русского. Ставят шрам от ранения под Сталинградом, новые пломбы, отращивают шерсть на ушах (я не шучу) и учат разбирать с завязанными глазами KALASNIKOV ППШ с передней рукоятью. В общем, делают типичного москаля.



Чарльзу выправляют новые документы, включая советский паспорт. Надписи в нем действительно на чистом русском. Приглядитесь к этой великолепной проработке аутентичности документа! Четко написали: "Место рождения - Кавказ". Ни один милиционер не подкопается.



А также ему дают три почти одинаковых бумаги с заполненными биоданными: свидетельство о рождении, трудовая книжка и проездной (нет, не на автобус, а явно через границу). И удостоверение, которое хрен знает, что удостоверяет. А также, как настоящему спецагенту - крупную сумму денег. Аж 110 рублей и 75 копеек. И внаглую суют в кадр ПЯТЬ рублевых банкнот с кучкой монет! Вот же суки жадные!







Итак, разведка сделала свое дело идеально. Американский шпион был безупречно замаскирован под типичного русского.



Теперь Чарльза Ру.. Ро... в-рот-его-монать зовут распространенным русским именем - Григорий Гаврилович Давидошвили (дубляж почему-то его называет Георгием, надмозгам лень было в документы посмотреть). Он из Тифлиса (видимо, это должно оправдать его "легкий" нерусский акцент) и должен найти Дмитрия Ильича Полякова. Кто это вообще такой? А это некий русский эмигрант, который работал в голландском Сопротивлении, осел в Европе, где торговал предметами искусства, завел друзей среди гомиков - как видите, сценаристы их любят. В 1956 г. поехал в Москву и набрел на дружка-китайца по имени Чу Ченг. С ним Поляков решил замутить популярный в те годы в СССР бизнес - продажа наркотиков. Но злой тоталитарный режим их быстро накрыл, и Чу Ченг поехал кормить белых медведей, а Поляков сбежал. В 1969 г. Поляков пообещал американцам продать инфу о советско-венгерской торговле от некого чинуши. Поднял на этом бабла и женился на немецкой проститутке Эрике. В общем, как видите, замечательный человек, светоч добра, на таких западная разведка и держится.

А потом Поляков от имени некого чиновника выступил в роли переговорщика. Коммуняки хотели, чтобы США вступили с ними в союз против Красного Китая и дали гарантии помощи на случай, если чертов Мао достанет атомную бомбу. Один тупой американец из разведки наивно это пообещал и даже подмахнул декларацию, которую Поляков отвез в Москву. Когда об этом узнали власти, разразился скандал. Вашингтон и Лондон заорали Полякову: "Давай все взад!", но лучший друг французских гомосеков заявил, что письмо стоит мильон в капусте и ни центом меньше. И тут же вылетел с семьей в Москву, где их всех арестовали, а потом Поляков почему-то умер. Итак, теперь миссия - найти и вернуть письмо.

Вы скажете, что по сравнению с этим бредом даже фильмы про Бонда кажутся реалистичными? Да, но это наш сюжет. А Макс Зюдов в этой реальности - полковник Яков Николаевич Коснов, начальник 3 отделения КГБ. Один из лучших агентов, работал еще в войну. То, что в войну моложавому Коснову явно было лет 10-15, дебилу-режиссеру и в голову не пришло. Взгляните в этой страшное лицо безжалостного убийцы! - с пафосом говорят пиндосы на брифинге. Да, обделаться можно, кто ж спорит.



А вот и его подручные, еще более страшные цепные псы режима: 30-летний лейтенант Василий Васильевич Гродин и тесть Кроснова, самый главный кгбшник на охране Кремля - Алексей Иванович Брезневич. Что вы ржете? Его подручного вообще зовут Kazar.





Он еще страшнее, потому что Брезневича играет окончательно разжиревший Орсон Уэллс. Брезневич - он как Брежнев, только Брезневич - но не менее крут. Ездил в Нью-Йорк за дорогой картиной в стиле супрематизма, выступал перед публикой, во всех газетах отметился, а теперь вернулся в свой родной кабинет с дорогой мебелью, камином, баром и самоваром дорогими вазами. Органы не экономят на своих заведениях!



Как дела в вашем отделе, товарищ Поткин? - спрашивает он некого старого хрыча с газетами. Брезневич хочет наложить лапу на это самое "кремлевское письмо", а Коснов, не будь дурак, ведет свою игру и не хочет никого к себе пускать. Так что Брезневич заставил Поткина стучать ему на Коснова. С чего это Поткину ему помогать? А хрен его знает - помнишь про венгерский мятеж, бла-бла-бла, я тебе помог, теперь ты мне, бла-бла-бла - неважно, в общем.

Именно Поткина пиндосы решают расколоть. Почему именно его? А он руководитель операций в Америке и со всей семьей находится в Нью-Йорке. Ведут себя шпионы при этом с присущим им благородством... Подсылают к его дочери чернокожую агентку, и та отводит ее к себе домой, где неприкрыто домогается. Сценаристы, видимо, не могли думать во время работы ни о чем, кроме гомиков. Герои заднего фронта, твою мать! А заодно оставшихся баб из семейства Поткиных тупо похитили и стали жирдяя шантажировать их жизнями. Герои невидимого фронта, твою мать!



Поткин сдался и выдал место штаб-квартиры сосредоточия зла в Москве - только пусть его семью не трогают. "Умоляю, прошу вьас, плиз!" - плачет он. "И это был один из палачей Берии" - со звенящим гражданским пафосом говорят наши благородные американские шпионы - похвальное негодование, не правда ли? Если вам этого еще мало, то сразу после этой сцены самый наглый и белобрысый шпион Уорд, который еще на войне себе табло расхерачил, продавливает в штабе, чтобы в случае провала одного из них его командировочные и зарплату отдали остальным. Традиция типа такая у них была раньше, все по справедливости.



С присущим им умом и проницательностью американцы решают найти информаторов покойного Полякова среди отбросов Москвы - проституток и наркоманов. Беспроигрышная тактика. Но этого мало - пиндосы решили замутить еще и мегахитрую операцию по отвлечению внимания. Настолько хитрую, что зритель сможет до нее допереть где-то через полчаса...

А пока американцы на удивление легко и просто вламываются своим небольшим ледоколом прямо в северные льды заснеженной Sibirи, где всегда холод и метель, когда в Америке лето. Далее старый трюк - они спокойно добрались до ближайшей дороги и подсунули на нее типа трупак пострадавшего и зажженную шашку. Первый же проезжавший мимо водитель на зилке, конечно, остановился и вылез посмотреть, что это за интересный такой обмороженный, который аккуратно собрал немаленькую снежную кучку для шашки, а не тупо воткнул в сугроб.



Естественно, на ни в чем не повинного шофера налетает эта вонючая банда героев свободного мира и увела в кусты. Наверно, конфетами накормить. А трупак засунули в машину и кинули с обрыва, причем начальник Чарльза, старый спецагент по кличке Разбойник, пожертвовал собой - все равно он был болен смертельно: то ли раком, то ли геморроем... В общем, Зилок рванул бензиновым армагеддоном точь-в-точь как в боевиках 90-х.



Итак, вновь Москва. Успенский собор в Хельсинки. Куранты.



Шпионы в папахах и пыжиковых шапках заходят на конспиративную квартиру в обычной советской сталинке. Она отмечена 42 утюгами в шахматном порядке конспиративным балконом с красным ковриком - единственным на весь дом. Это знак - если балкона с ковриком нет, то явка провалена!



Остальные шпионы уже там. Сидят, гоняют чаи и играют на BALALAYKA, которая была в каждой STALINKA, TOVARISTCH!



Это квартира Поткина, которую шпионы нагло взяли себе. Поэтому тут просторные коридоры, в которых может выступать Ансамбль песни и пляски имени Александрова - дорогие камины с лепниной - и, конечно, обязательный бюст OF LENIN. Без этого никуда.



Итак, шпионы начинают искать информацию на обычном советском рынке, где звучит GARMOSHKA.



Обратите внимание на блестящую аутентичность рынка. Вот один в один как в "Операции Ы", где Никулин кошками торговал.



И так же, как и там, простые москвичи греются у огня в бочках. Правда же, так и было?



Какой-то молодой хрен в форсовом пальто и шерстяной кепке начинает вдруг шариться вокруг грузовиков. Это мелкий карманник Миша - вы ж не думали, что в Москве честный человек может купить такие вещи? Но тут к нему подходит пиндосская шпионка Би-Эй, та самая, что своими бедрами может сейф сломать. Она уже трахается с Чарльзом, но это к слову. Би-Эй в platochek протягивает щеглу бумажник и на чистейшем русском языке говорит: "Эта то, чьто ви ищите? Я не ис Маськвуи - знакомится с дурними людьми не хателась бы..." Щегол скалит зубы: "Майо имя Михаил!"



ХЕРАСЬ, ПЕРЕХОД!!! Второй шпион с позывным Шлюха уже проверяет московские бордели. Вот типичный московский бордель - с лепниной, камином, ну вы знаете - и конечно, SAMOVAR. Глава заведения - как водится, пергидрольная старуха мадам Софи.



Хозяйка (исполняет какая-то вонючая эмигрантка, чуть ли не единственная русская на весь фильм) - ноет. Дескать, мои девочки пашут на фабриках по десять часов, так что на клиентов их вечно не хватает. Беспредел, нарушение трудовых прав и вообще, куда смотрит ВЦСПС?! Шпион ей представился эмиссаром из Праги, который покупает в Москве проституток, отвозит в столицу ЧССР и там делает из них послушных наркоманок. Как мы с вами знаем, идеальный план, сейчас так и делают.



На самом деле, конечно, шпион благодаря этой легенде узнал о главном наркоторговце всея Москвы. Это, как и следовало ожидать, китаец-доктор. Собственно, у него и имя - доктор Китай (именно Khitai, а не China!), и это РЕАЛЬНОЕ имя - оно даже на служебном кабинете написано. Живет, я так полагаю, в китайском квартале Москвы, напротив трущоб с наркоманами и чернокожими латиносами. Что, думаете, я шучу про черные кварталы Москвы? АВОТХРЕН!



Да, именно здесь, в типичном диско-клубе, в который ходили чернокожие аборигены Москвы, чтобы покурить марихуанну из Чуйской долины и выпить виски Чебоксарского ликероводочного завода - и забрел наш шпион. Там он быстро наткнулся на Зюдова-Коснова, который вытаскивал из этого притона свою жену-блондинку.





А еще, если вы не знали, фильм раскрывает, что советские педрилы знакомились друг с другом в музеях, безошибочно распознавая друг друга без единого слова чисто по гей-фейсу. Открыто знакомиться они еще не могли, потому что гей-клубов тогда в отсталой России не было. Они, правда, разок устроили вместе с неграми погром на Большой Якиманке ради своих гражданских прав, но милиция их разогнала дубинками и электрошокерами. Многих тогда депортировали на юг в Турцию как нелегальных мигрантов.





Сука, а ведь этот хрен с бугра вполне может работать Дедом Морозом на Новый год, вот ужас-то.

С помощью чудес акробатики и прихваченного в Москву альпинистского снаряжения и маскировочного комбинезона - на квартиру Коснова установили прослушку. Как оказалось, Коснов взял себе в жены не абы кого - а жену Полякова, ту самую немецкую путану Эрику (на этом месте сценаристы явно забыли, что Коснов якобы тесть Брезневича, потому что Эрика никак не может быть его дочерью). Баба - верный спецагент, относится к своему делу ответственно и каждое утро делает Коснову минет. Нет, в кадре его не показали, только звуками. Ох уж этот пуританский американский кинематограф...



Этот фильм ОФИЦИАЛЬНО СОСЕТ!!!

Самое смешное, что блондинка Эрика - это шведская актриса Биби Андерсон, которая СРАЗУ после этой клюквы снялась аж в двух советских фильмах: "О любви" и "Человек с другой стороны". Куда КГБ смотрел?!

Вскоре Коснову сообщают об инциденте на дороге под Воркутой, и что в грузовике нашли два трупа иностранцев. Вскрытие показало, что хитрые пиндосы решили обдурить Коснова и подсунули ему трупак, замаскировав под погибшего типа при переходе границы Чарльза. Благо, у КГБ есть стопроцентная по достоверности база отпечатков пальцев и зубов всех американских шпионов. Наверно, там еще и анализы их хранят за сорок лет. Весь этот бред медэксперт излагает Коснову с таким диким акцентом, что его пришлось переозвучить.



Коснов, конечно, не ведется на обман. И он спокойно выходит из здания, забитого милицией (кстати, в на удивление правдоподобной форме).





А шпионы идут в "Госпиталь скорои помощи".



Шпион подходит к дежурному доктору в коридоре и, пользуясь идеальным знанием русского языка, проводит на нем чистейший разговор:

- Мнэдоктарказавпричисничиисгов.
- Вашсдоктов!
- Ватсдегетай...
- Йа такого ниснаю.
Шпион невозмутимо протягивает купюру и с идеальным московским акцентом говорит:
- Амошитпатвейн, а?
Док удовлетворен:
- По коридору трэтья дверь надуправу.

Ящитаю, что это вполне сравнимо с культовым "Огненным лисом", где Клинт Иствуд уверенно говорил про "сабаку диривери".



Именно тут и обитает доктор Китай, которому шпион предлагает барыжить кокаином. Китаец, однако, еще не забыл, что его соплеменник Ченг до сих пор кормит белых медведей из-за этого, но шпион уломал его на список бывших клиентов Ченга.



А другой шпион уже внедрился... э-э-э... в клуб гомосексуалистов. Очень глубоко. Благо, советские гомосексуалисты ничем от западных не отличаются, только пьют водку чай из самовара. Там-то и находится бывший "близкий знакомый" Полякова - заднеприводной очкарик Рудольфик. Служит в Министерстве культуры, наверно, поэтому на хазе у него иконы и картины.



Пропускаем ипических размеров драму, что Би-Эй вынуждена трахаться с тем щеглом в кепке и нарушить вечную любовь с Чарльзом, которого она знает неделю или две. Гораздо страшнее, что количество самоваров в кадре превышает критическую дозу! Уровень клюквы скоро достигнет "Девушки с Петровки"!!! Следующий уровень - "Чернобыль"!



Как выясняется, Коснов тоже ведет интригу против Брезневича и попросил Эрику пошпионить за ним на приеме. А шпионы узнают, что Брезневич когда-то покупал наркоту у Ченга. Ну а что странного в члене ЦК и главе отдела КГБ, который покупает кокаин у московских китайцев? В Америке же такие сенаторы - обычное дело!



На приеме с шампанским, бананами и ананасами Эрика мило щебечет, что вышла замуж за Полякова по заданию ПАРТИИ!!! Коснова - и операция удалась с блеском. Супруга Брезневича показательно охает, ахает и восхищенно хлопает ресницами. Коснов вежливо улыбается. Брезневич кивает - мол, источника Полякова мы еще не нашли, но наша сталь всегда тверда и танки наши быстры! И еще Коснов ему рассказывает - он отлично знает от медэксперта, что один трупак в машине подставной и погиб еще до ввоза в страну.

Вернувшись к дамам, Брезневич ради рекламы гения Коснова рассказывает им, как тот после войны ловил шпионов империалистической разведки в польских деревнях. Как? Гениальное простое - сначала всех по одному арестовывал, потом по одному расстреливал. Когда дошло до детей, шпиона быстро нашли. И вежливо уговорили работать на себя. Всего лишь с некоторыми способами физического воздействия.



Эрика от такой рекламы, конечно, проника-а-а-а-а-а-а-ается-а-а-а... В чуйствах она выбегает куда-то на проспект Горького, в чуйствах снимает и выбрасывает белобрысый парик и убегает с белобрысыми же волосами.



Она приходит в вышеуказанный клуб чернокожих москвичей, украшенный плакатами времен Гражданской войны, и после очередной псевдорусской абракадабры просит сигарету и мужика. Секс и курево - лучший релаксант! Там-то ее и снимает шпион. Блин, после этого фильма я понял, что советские книжки не врали о шпионах в каждой дырке типа авиакружка "Ласточка" школы №158!



Шпион отводит ее в притон, где все крупным планом курят марихуанну из Чуйской долины, ржут и развратничают. Но самое шизофреничное не это, а то, что на заднем плане звучит советская песня, которая, по мнению режиссера, великолепно подходит этой сцене. Знаете, какая? "На безымянной высоте" Вениамина Баснера. Да, та, которая "как много их, друзей хороших, лежать осталось в темноте, у незнакомого поселка, на безымянной высоте". ИДЕАЛЬНОЕ, СУКА, ПОПАДАНИЕ В ТЕМУ!!!! А хули не "Летят журавли"? Это ж еще идеальнее!



В этот притон забредает Чарльз и выдает себя за проститута. 25 целковых, не абы что! Эрика соглашается и требует за такие бабки еще и садо-мазо, и Чарльз изображает Сюткина, делая ей ББПЕ. Зритель вынужден еще минут пять смотреть на все это блядство, крики оглашенной идиотки и прочее говно. В общем, Чарльз за кадром трахает ненормальную и тем самым устанавливает с ней... канал связи... Устойчивый и очень разработанный канал. Когда Эрика возвращается домой, расклеившийся Зюдов продолжает вечер охуительных историй. Он рассказывает, что работал с агентом империалистов на пару, позволял его людям бегать у себя, а тот разрешал бегать у себя людям Коснова. Они даже немного дружили. Но потом плохой Брезневич стал наступать им на пятки, и пришлось Коснову империалиста предать и убить. Гениальный сюжет, как видите.

Но есть ЕЩЕ БОЛЕЕ ОХУИТЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ! Рудольф рассказал, что сошелся с Поляковым, когда отвечал в Париже за трофейные произведения искусства после войны. Так он свел его с Брезневичем, и Поляков сбежал к нему, праааативный. И только незадолго до своего ареста Поляков пытался вернуться к Рудольфику и жаловался, что Брезневич его домогается... В плохом смысле. Короче, понятно, что все ниточки относительно письма, наркоты и прочего ведут к Брезневичу.

Сейчас у вас мозги спекутся, но следуют ЕЩЕ ОХУИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ! Эрика влюбляется в Чарльза, как идиотка, и решает с ним бежать на Запад. Благо, у нее есть счет в Танжере от Полякова, который она все это время тайно хранила. И пока они еще не сбежали, она дает Чарльзу пустующую квартиру свекрови. Казалось бы, можно радоваться, дело на мази... Но Чарльз не знает... Поткин таки вернулся в Москву и первым делом, конечно, все рассказал Брезневичу, умоляя о помощи...



Так что когда Чарльз возвращается на явку, там оказываются люди в штатском, а прямо к подъезду подлетает черная "Чайка". А в следующий момент с конспиративного балкона падает и шпион-гомик (снято, кстати, наилажовейше, как будто в черно-белом кино сороковых).



КГБшники начинают бегать вокруг трупа и кричать друг другу: "Де паратура?", а прохожим: "Куда гани, куда гани? Сниг башка пападаьот, савсим мьортви буишь!" Не выдав себя каменным хлебалом прямо перед ними, Чарльз свалил. В борделе он узнал, что второго шпиона уже повязали прямо там же. Чарльз понимает - наши ряды редеют! - и решает спасти хотя бы Би-Эй, поэтому дежурит возле подъезда с конспиративным балконом напротив магазина "СОЛИДАРНОСТЬ". Да... Это еще что, там же рядом на здании висят таблички на финском "Kansalli".



Угнав Волгу дуралея-воришки Миши, Чарльз пафосно пытается спасти Би-Эй, но не выходит, ее хватают, и он уносится от погони. Вся сцена при этом с истеричной надрывностью пафосно снята исключительно изнутри автомобиля (херня, Джозеф Льюис такие приколы еще двадцать лет назад снимал).



Чарльз приходит в больницу к доктору Китаю (диалог с дежурным повторяется слово в слово, ломаное слово в ломаное слово!!!) и пытается договориться о продаже письма. Но Китай уже давно их всех сдал КГБ. Пришлось его пристрелить, вмазать часовому за дверью и свалить. Кстати, вы знали, что КГБ вооружался ТТ с мини-глушителем?



Напряженная встреча с Эрикой. Она понимает, что Чарльз шпион и сначала уходит, но потом возвращается. Эрика рассказывает, что арестованные мертвы, и только Би-Эй еще жива, но скоро умрет, так как успела принять яд. Чарльз решает идти ва-банк и идет под красные знамена коммунизма. Он звонит из таксофона Брезневичу (откуда он знает его номер?!) и шантажирует его разоблачением в обмен на последнего не-дохлого шпиона - белобрысого любителя бабок Уорда (он еще и типа дядя Чарльза). Встреча и обмен - на площади Святого Ануария Николая. Ну вы знаете, знаменитое место Москвы.



В общем, дядя Уорд приходит к племяннику, здоровый, хорошо одетый и с паспортом. Разумеется, зритель уже догадался, что он предатель, потому что только этого клише еще тут не было. Уорд убивает Эрику, и вместе с дуралеем Чарльзом едет в аэропорт, где они разделяются. Чарльз тут же попадает в лапы Коснова, который нашел труп жены, бросился рыть землю носом и живо расколол всех этих долбоебов из притона.



Коснов в ярости избивает Чарльза, но тут заходит Уорд, и один мелкий кгбшник тут же переходит на его сторону. Выясняется последний шизофренический поворот. Оказывается, это Уорд замутил всю эту бредовую схему и вступил в союз с Брезневичем. И он самом деле тот самый неуловимый супершпион, которого якобы убил Коснов после войны. И все это исключительно чтобы отомстить Коснову за замученных и убитых агентов. И эта белобрысая скотина... убивает Макса фон Зюдова. Каким ебанатом надо быть, чтобы думать, будто зритель в этот момент НЕ будет ему сочувствовать?



Финал. Уорд открывает карты, признает, что письмо было только поводом, он теперь будет работать с Брезневичем, а Чарльз ему нужен только как гарантия разоблачения последнего, пока Уорд будет работать в Москве. Они на Чайке приезжают в аэропорт, поганый Уорд отправляет Чарльза домой и напоследок - ожидаемый штамп! - показывает ему с помощью солдатика-пограничника с ППШ, что баба нашего дебила таки выжила. И будет жить. Если Чарльз будет вести себя хорошо. И еще убьет женщин Поткина. Их надо убить. Зачем-то.



На этом крайне сюжетно обоснованном и глубоко идиотичном драматичном моменте фильм и заканчивается. Последний вопрос - а что с Кремлевским письмом? А оно все это время было в Пекине. Да, доктор Китай его успел купить с самого начала у Полякова, отлично понимал, зачем на самом деле к нему пришли "из Праги", и пытался всех наколоть. Делать нечего, Чарльз осматривает аэропорт с немецко-американской техникой, проходит по трапу с надписью "САМОЛЕТ" мимо майора КГБ в папахе из кошачьего меха - и летит домой убивать людей.



А теперь соберите мозги после всей этой закрученной шизофазии и выдохните. Этот ад уже позади. И да, вы все правильно поняли. Это не какое-то малобюджетное поделие безвестных идиотов категории Б. Весь этот дурной дебилизм, блядство, разврат, наркотики, все штампы шпионских историй одновременно и кретинские твисты ради кретинских твистов сделал Джон Хьюстон, автор кучи приключенческих фильмов 1940-60-х и ряда нуаров с Хамфри Богартом. Каким же больным ублюдком надо было быть, чтобы написать этот наркоманский бред! Я думаю, что если кто и курил марихуанну в этом фильме, то это сам Хьюстон-сценарист. Объяснение всему этому позору простое - престарелый муд дурак-режиссер перегнул палку в погоне за популярностью, потому что уже наступали 1970-е с культом насилия и разврата - и просчитался: фильм провалился и остался незамеченным. И конечно, вся эта клюквища, которой фильм просто переполнен, меня лично в кои-то веки реально оскорбила. Если бы этот фильм показали бы в СССР для демонстрации гнилости буржуазной культуры, я думаю, дело бы дошло до демонстраций возмущенных граждан за национальное унижение. Единственные, кто сделал все правильно - это финские консультанты, которые почти идеально подобрали аутентичный реквизит, улицы, машины и одежду. И еще в фильме реально хорошая и актуальная зимняя атмосфера. И еще Зюдов. Он няша и трагический герой тайного фронта. Помним, скорбим.

image Click to view

а) Кино, к) Рабоче-Крестьянская Красная Армия, 1) Отборная клюква

Previous post Next post
Up