Сегодня у нас особенный фильм на разборе - комедия про ГДР. Обычно это было унылое говно, обыгрывающее шпионские штампы о социалистическом Мордоре. Но на сей раз у нас крайняя необычная задумка - рассказ о том, что будет, если персонажей "Поездки в Америку" заменить с африканских королей на придурковатого изобретателя-самоучку из ГДР на супермодернизированном Трабанте, сделанном из металлолома. И в главной роли будет не Эдди Мерфи, а немецкий телеведущий Томас Готтшалк, который благодаря знанию английского часто играет в американском кино клюквенного немца?
Встречайте, фильм Сумасшедшая история / Сумасшедшая машина / Безумная поездка / Driving Me Crazy / Trabbi Goes to Hollywood. Вам кажется, тут много неточных названий? О, знали бы вы, как это все переводили Михалев и Володарский в доступных озвучках...
Сюжет у этого убожества, однако, довольно необычный. Итак, начало 90-х. Под мелодичную классическую музыку нам показывают просторы сельской Восточной Германии.
Действие происходит в деревне под названием Энгельвальдт, которая до этого называлась Карл-Маркс-Штадт. Если что, в Германии был реальный Карл-Маркс-Штадт, который, однако, был крупным индустриальным центром и сейчас называется Хемниц.
Наш главный герой - кудрявый и патлатый блондинчик-немец по имени Гюнтер Шмидт. Он за кадром вещаетЪ: "Когда я был маленьким, город стал называться Карл-Маркс-Штадт. Восточная Германия неожиданно стала Германской Демократической Республикой. В честь демократии ее обнесли высоким забором". Упоротый Ленин на плакате с серпом в клешне не одобряет шуток автора.
А вот собственно и тот высокий забор, который окружал всю ГДР по периметру.
Голос продолжаетЪ: "Тем не менее, я играл на этих прекрасных лугах, где Бетховен вдохновлялся, чтобы написать музыку, Гете стихи, а я вдохновлялся только одним - свалить из страны".
Гюнтер Шмидт - самоучка и гениальный изобретатель. Поэтому свои таланты он тратил на многочисленные схемы побега из страны. То посадит в мотоцикл манекена, а сам попытается свалить через шлагбаум на мотоколяске-самоходке...
Не заметив, дЭбил, грузовика перед носом... и вломившись в тот самый забор с голубыми молниями, нарисованными, как в "Терминаторе"...
То изобретет сенсорное управление ногоступами для прохода через минное поле...
С... предсказуемым финалом...
В общем, вы поняли уровень юмора... Наконец, он нашел беспроигрышный вариант - и изобрел суперавтомобиль на основе обычного восточногерманского Трабанта. Я не знаю, как он это сделал, но факт остается фактом - склепанная из говна, палок и мусора со свалки машина теперь работает не на бензине, а на овощах - пусть даже и дымит, как от дизеля. Чаще всего Гюнтер кормит ее обычным турнепсом с колхозного поля.
Увы, но пока Гюнтер возился, тоталитаризм нанес смертельный удар и просто развалился сам. Бежать оказалось не нужно, и остался Гюнтер только с Трабантом, в который были вложены все его деньги. Теперь его цель - найти новый капитал и представить машину на автоаукционе, чтобы продать патент. Увы, деньги на это ни одна швайне не дает. Как заметил сам Гюнтер: "Отто, свободная страна отличается от любой другой, что там ничего бесплатного не бывает" (с ЛУЧШАЯ ФРАЗА ФИЛЬМА)
Гюнтер дорабатывает свою адскую машину смерти. Его друг-усач даже одолжил ему ради управления часы с кукушкой - куда же без них в Германии. Знаете, я удивлен, что Трабант не на шнапсе работает.
Благодаря этой детали последние конструктивные усовершенствования сделаны. Бородач и Гюнтер едут на работу на Трабби, который мчит со скоростью ракеты - 200 миль в час! Сумасшедшая скорость - чего только не делает чудотворный монтаж и быстрая перемотка пленки в начале 90-х! Гюнтер искренне верит, что узнав о такой скорости, сама компания Мерседес купит у него эту технологию сумрачного германского гения! Это - последний шанс, все остальные уже давно отказали.
И они приезжают в деревню, где как раз важный прием - они тут в оркестре играют.
Это встречают американского бизнесмена Макриди, который явился сюда явно со съемок последнего "Голого пистолета". Рядом мэр и... не знаю, что это за мужик в форме, наверно, местный полицайфюрер. Но все равно вся его функция сводится к тому, что он истерично орет: "Цурюк, швайне, хенде хох! Порядок!" и кривляется, как карикатурный фошыст.
Суть - после пришествия в ГДР демократии и капитализма жители славного Энгельвальдта должны собрать 15 миллионов капиталистических долларов, или у них тупо отнимут землю - демократия, ога. Почему, как так вышло - не важно. Главное, что осси без единой дойчмарки. Макриди готов выкупить землю сам и обещает развить тут бизнес, понастроить ресторанов, театров и прочие человейники-муравейники. Тупые совки в платочках и пинжаках а-ля "колхоз на выезде", конечно, даже не задумываются, на кой хрен ему это надо, и радостно соглашаются с криками: "Я-я-ааа!"
Гюнтеру же Мерседес предсказуемо отказывает. Тот сначала печалится, но тут ему приходит в голову идея - отправиться в Америку, где полно инвесторов. Гюнтер свято убежден: "Америка - та страна, где упорный труд и нормальные идеи возносят тебя на самый верх". Даже герои фильма понимают, какой же это бред!
За деньгами Гюнтер пошел к Макриди. Тот предлагает сделку - он оплачивает поездку в Америку Гюнтера, а тот оставляет ему в залог свой амбар со всей землей. Макриди с очень честными глазами говорит, что верит в проект Шмидта и тот наверняка найдет деньги. Радостный Гюнтер с наслаждением тупого неофита говорит: "О-о-о-о, Америка!" О-о-о, я-я, Амьерика, даст ист фантастиш!
Полдеревни вышло провожать идиота. Надавали советов, подарили на память сосиски, сказали: "Надеюсь, тебя там не пристрелят" - и отправили в путь! Турнепс с тобой, овощ!
Итак, по совету Макриди Гюнтер приезжает в центр американского автомобилестроения - Лос-Анджелес. Не спрашивайте! Первым делом он приезжает в крутую гостиницу, где будет представление новых автомоделей, за спонсирование которых сражаются конкуренты. Тупой совок Гюнтер дико поражается всему вокруг, уссывается от радости, хочет металлический бейджик как у обслуги... И на каждом шагу показывает непонимание западных реалий. Стоило увезти машинку на стоянку, как он помчался за ней с диким визгом: "Хальт! Воры! Хенде хох, цурюк!"
На аукционе соперничают самые крутые игроки - Хонда, Вольво... и некая... US Motors... Японцев тоже не пожалели, кстати, влепили им дракона по чайнику - вставлять клюкву, так про всех. Первая же шутка, когда Гюнтер вошел в здание, например - разразилось землетрясение, но все не обращают внимания на штукатурку, которая сыпется с неба - привыкли.
Но - фейл, для участия в торгах нужны 200 долларов. Пытаясь их найти, Гюнтер закорешился с симпатичным чернокожим портье отеля, неким Максом. Когда у того забарахлила машина, даже отвез его на перерыве в магазин, где дико офигел от бесконечных рядов ассортимента и стал прыгать от радости, как мишка Гамми. Правда, когда он дотумкал посмотреть на цены, радости у него че-то поубавилось - кино не стесняется показывать гримасы капитализма.
Можно долго описывать все унылое и несмешное безумие, что тут происходит, но клюквы мало, так что сосредоточимся на основном. Довольно неожиданно, но автохлам Гюнтера хотят похитить конкуренты. Угнать машину пытается некий лысый козел в перстнях. Получается у него плохо - гениальное творение сумрачного германского гения не по зубам империалистам!
Тогда он тупо притворяется обслугой и угоняет машину. Офонаревшие Макс и Мориц Гюнтер гонят за ним на трехколесной грузовой инвалидке. Смищная и виселая погоня под музяку - идущая со скоростью 20 км в час - заканчивается тем, что Гюнтер почти дотянулся до машины! Но чертов Лысый таки врубил режим гиперпрыжка суперскорость, нащупав рубильник в куче мусора на приборной панели.
Машина в угоне. Полиции по фиг. Макса за прокол и автоаварию увольняют. Гюнтер чо-та приуныл и пошел к единственному человеку, который мог его приютить в Америке - землячке, эмигрантке с малой родины - симпотной блондинке Фредерике, которая сто лет как натурализовалась. Как вы понимаете - романтический интерес Гюнтера на весь фильм.
Сюжет унылый и малоинтересный, шутки в основном отстой. Как правило, юморить пытаются на тему поведения Гюнтера - тупого совка, который не шарит в западных реалиях и ведет себя как глуповатый фрик. То ходит по Аллее Славы и удивляется, сколько известных людей тут похоронено - то играет в "Братья Марио" и поражается "капиталистическому времяпрепровождению", которое люди тратят за этой итальянской игрой.
В общем. Макс оказался бывшим автоугонщиком, который отсидел пять лет и теперь готов помочь Гюнтеру за процент от будущей прибыли. Они идут к его старым корешам. Гюнтера параллельно приодели в идиотские тряпки из 80-х (Мартин Макфлай закатывает глаза), и он теперь представляется: "Я эмси Шмидт!"
Еще немножко шьюток на тему афроамериканской мафии, которую Гюнтер ухитрился запугать немецким языком и интонациями коменданта концлагеря, а потом - перепил в пивном баре. Да Гюнтер может выпить огромную кружку пива за пару секунд - убогий монтаж и не такое делает.
Параллельно при посещении офиса Макриди выясняется страшная правда - прямо возле стола с секретаршей стоит макет будущего вредного и страшного мега-завода, который он собирается построить на выкупленных у тупых совков землях. Да, а вы думали - города-заводы, жупел тупых комедий, могут только совки в соцблоке строить?
Короче, Лысого удалось поймать и допросить. Он раскололся, что Трабант заказал некий мистер Би - это какой-то эксцентричный богач, смахивающий на припадочного бородатого педика. Его план - выдать технологию за свою и продать на аукционе.
Сука, я этого говноактеришку видел в "Не пей воду" Вуди Аллена... Он там играл точно такого же психопата... Мастер перевоплощений, блеать!
Максу, Гюнтеру и Фредерике удается захватить богачей в плен и связать, но потом они развязываются, хватают девку в плен и шмаляют из вальтеров по мужикам, которые только что загнали Трабант на аукционе за 15 лимонов капусты.
Разыгрывается дешевая и скучная погоня с перемоткой пленки. Адская машина, естественно, дает прикурить американским лимузинам, но в финале мистер Би останавливает погоню Фредерикой на мушке пистолета.
К бедламу подъезжает представитель Пежо, который купил Трабант за 15 лимонов, и спрашивает, что происходит. Мистер Би выдает ребят за воров - те подтвердить свое авторство не могут, гнусный козел уже изменил Трабант и лучше знает его технологию. Осознавший потерю всего, что нажито непосильным трудом, Гюнтер сходит с катушек, бросается в свою тарантайку и мчит прямо по склону. Казалось бы - и что? А то - с какого-то бодуна этот железный пони взрывается, как бочка бензина!
Все в полном ахуе. Мой мозг требует политического убежища в Северной Корее. Но внезапно из-за гребня того же склона вылезает целый и здоровый Гюнтер. Оказывается, он это нарочно сделал - только он может сделать вторую такую машину. Мистер Би в шоке убегает, пежопист отдает чемоданчик с капустой, деревня выкуплена из анального рабства, Гюнтер целует Фредерику, Макса не посадят, хотя никаких денег он не получит. Лошара. Хэппи-энд, детишечки! Счастливый конец, жуйте свинец турнепс!
Самая смешная шутка была в титрах, когда оказалось, что продюсера этого непотребства звали BRED CREVOY. Да это же идеальное название для фильма!
Как вы понимаете, это была унылая, натужная и глупая комедия, сделанная в золотую эпоху падения соцблока и слепого низкопоклонства перед Западом тупыми совками. С глупыми гэгами, плохой актерской игрой, слабым бюджетом - и многим другим. Если этот Трабант работал на турнепсе - то сценаристы явно на пиве с травкой. Но - всяко лучше отечественного производителя типа
"Наш пострел везде поспел". И по крайней мере на моей памяти это будет самая нетривильная клюква о ГДР пополам с клюквой о немцах вообще. Теперь она стоит для меня наравне с шедевром Дольфа Лундгрена о спортивных нацистах из Штази
"Чемпион". Ну и почти неубиваемый суперскоростной Трабби, работающий на турнепсе - я тоже сохраню в своем сердце надолго. Наздоровье, товаристч, порадуйся за своих товарищей из ГДР, которые на таких Трабантах неустанно патрулируют минные поля и электрические гофрированные заборы. Выпей в их честь шнапсу на турнепсе. Так победим! Ленин, водка, балалайка!