Видели ли вы когда-нибудь немецкие комедии? Не дай бог вам их увидеть. Кроме пары десятков все они представляют из себя ужасную дрянь, вполне сравнимую с российскими комедиями. А когда к этому примешивается пропаганда о заклятом прошлом в ГДР - то можно тушить свет. И сегодня я коротко перескажу сюжет, пожалуй, наиболее вопиющего образца такого рода - фильма "Макс и Морица. Перезагрузка". Который, несмотря на название, не имеет практически ничего общего со знаменитыми черноюморными стишками XIX века про двух немецких сорванцов-террористов.
Итак, в новой реальности Макс и Мориц - два брата, которые живут в Гамбурге. Их мать - это 50-летняя дешевая проститутка, которая курит, бухает, срет при детях, водит хахалей прямо в дом и заставляет сыновей показать свои члены, а потом решает сделать им обрезание - чтоб те стали настоящими мужчинами. Все воспитание детей лежит на хрупких плечах социального воспитателя Паулы - очаровательной блондинки, социал-демократки, пацифистки, экологистки и т.п. А еще она не носит лифчик и светит сосками через сарафан при всех. В общем, святая - дети ее обожают настолько, что даже до сих пор не изнасиловали.
Заканчивается все это плохо. В одну прекрасную ночь, когда Паула уснула, Макс и Мориц спокойно свалили в город, угнали там мерседес и стали катать на нем двух малолетних шалав 14-ти лет, которые были одеты как проститутки. То есть, как мамаша Макса и Морица - разумеется, джентльмены не могли пройти мимо и поэтому подвезли дам, которые вежливо намекнули, что могут им дать. Вместе они спокойно курили, бухали водяру и пугали бомжей - в общем, спокойно проводили культурный отдых. Но абсолютно случайно они протаранили чью-то машину на парковке... где больше ни одной машины не было - и надо же было случиться, что их поймали! А ведь все так хорошо начиналось!
Ну что, начало уже захватывающее и высококультурное. Я думаю, Жоре Крыжовникову стоит задуматься о покупке прав на франшизу. Но не будем пока забегать вперед, а посмотрим, чем еще насмешит нас фильм.
Так как малолетние шалавы были дочерьми какого-то сенатора, то придурков решено выслать в Сибирь. Паула, единственная, кто реально верит, будто эти два выродка имеют право на жизнь и гуманное обращение, горячо их защищает, но тщетно - так как она святая и никому не дает, ее никто не будет слушать. Парней для перевоспитания решено подвергнуть максимально жестокому наказанию. Нет, не детской колонии, не пыткам и не той программе, что была испытана на Макдаэулле в "Заводном апельсине". Все гораздо хуже. Их пошлют в детский спортивный лагерь в Тюрингии на территории бывшей ГДР. Потому что после такого либо исправляются, либо не выживают.
Тюрингия - это великолепное, прекрасное место, которое выглядит как Дикий Запад в мультиках Луни Тьюнз: пустыня, выжженная солнцем земля, скелеты падших мулов с кружащими стервятниками. В общем, красота. Спасибо объединению Германии, которое сделало такой пейзаж во всей территории ГДР.
Именно здесь живут два суровых коммуниста, уцелевших со славных партийных времен - лысый Генри и глупый Аксель. Оба одеты в военную форму ННА ГДР, которой раньше принадлежал этот лагерь, и ездят на грузовичке Боргвард-2000 образца 1951 г. За кадром мега-обер-крутой музон - рок с эпичным текстом, от которого даже Ленин бы возбудился: "Мы сильные парни, не сходим с пути. Других уже косят, а мы впереди. Нас каждый на шкуре своей испытал. По нашей методе свиньею ты стал. Мы не педагоги, нам быстрые ноги, мораль, нам на все наплевать. К чертям компромиссы, того, кто нам стал на дороге, легко убивать. Закон и порядок - слезами и потом, в крови. Закон и порядок - по этой программе живи. Закон и порядок - садизм нам заменит покой. Закон и порядок - наш коммунистический бой. Цук! Цук! ЦУК!!! ЦУК!!!!".
Испытать наш коммунистический цук приглашается дуэт клоунов-садистов Макс и Мориц, которых вежливо выбросили связанными из грузовика.
У нас было два малолетних пиздюка, огромный спортивный лагерь из заброшенной военной базы, самодельная качалка, дюжина знамен, плакатов и спортивных флажков, с десяток лент кинохроники ГДР, два комплекта униформы, пять автоматов калашникова, пистолет, десять ящиков сухпайка семидесятых годов и до черта коммунистической сознательности, чтобы перевоспитать этих ублюдков. Единственное, чего я боялся - это службы защиты прав детей. Нет ничего тупее, омерзительнее и бездарнее, чем освободить по их требованию весси до конца срока идеологической перековки. Но я знал, рано или поздно нам придется пойти и на это дерьмо.
Поначалу молодежь пыталась качать права. Так что пришлось оставить их с самыми опытными педагогами лагеря - двумя овчарками в клетке. Длительная аудиенция наверняка пойдет им на пользу.
Пока дети отдыхают, мужчины тренируются в качалке. Аксель обижается, что за тюрингийских детей им платят вдвое меньше, чем за западных. Генри дает бронебойный ответ: "При капитализме никогда нет справедливости. Но ты же хочешь прокатиться когда-нибудь на собственной БМВ?"
Выйдя из качалки, мужики с удивлением видят, что дети спокойно спят в клетке, а рядом валяются без сознания псы. Оказывается, малолетние подонки их... их... Фиг знает, что они с ними сделали, на самом деле, но псы после этого из сюжета исчезли. Надеюсь, школота не осквернила чистоту их породы и их не пришлось усыпить. В любом случае, находчивые осси не растерялись и заменили собак на игру со змейкой - гремучей или еще какой-то, я не серпентолог, серпентарием у нас тут осси заведуют.
Построим балбесов, осси делают с ними небольшой марш-бросок в полном обмундировании километров этак на шестьдесят - для разогрева. ЦУК!!! ЦУК!!! ЦУК!!! "Криминалитет, нас бойся, мы на вахту заступили, с той поры как разбомбили цепь границ внутри страны. Мы жестки и сам наш лагерь не курорт, где все вольны. Закон и порядок - садизм нам заменит покой. Закон и порядок - наш коммунистический бой! Цук!!! ЦУК!!! ЦУК!!!!" Цук закончился тем, что Аксель окончательно выдохся и остался лежать в грязи, как свинья - а дети-убийцы свежие, как огурчики. Макс даже предлагает тупо свалить, но Морицу, кажется, понравилось это доминирование больших дядей в форме и со стальными стволами.
На ночном привале, когда пацаны потребовали дать им еды, осси сказали, что по их программе - они сами находят себе еду: "В армии всегда так делают" "Хочешь сказать, в бундесвере?" "НЕ надо западного жаргона тут". Осси довольны, что провели тупых дебилов, но ровно до того момента, как... три, два, один - ровно через десять секунд эти уроды возвращаются с добычей - трупаком какой-то животины, то ли кабана, то ли гиены. Это ж немецкий Дикий Восток, вы не забыли? Я тут даже бизонам не удивлюсь.
Кабанчика утырки сожрали целиком и полностью - только косточки остались. Грустный Аксель глотает слюни, а Генри играет в тему меланхолическую песню о поникнутых знаменах Ленина и грусти по погибнувшей ГДР. Поет неплохо, потому что песни - это лучшее, что тут есть. Оно и понятно - Генри это известный немецкий певец
Тони Крал, реальный осси и рок-музыкант, который активно участвовал в демократической перестройке Восточной Германии, за что даже по молодости отсидел. Ну и вот теперь продолжает дело борьбы на новом кино-фронте, обеспечив львиную долю саундтрека этого помойного дерьма.
"Не ворчи", - говорит он грустному Акселю: "Лучше придумай что-нибудь". И Аксель придумал... ночью заставил пацаном копать себе могилу, угрожая пистолетом. И когда те начали на него наезжать, тупо открыл огонь из Макарова - видимо, у него настройка слетела. Вот что бывает, когда хочешь сплагиатить "Вождя краснокожих" О'Генри, но ты - немецкий бездарь с ничтожным бюджетом.
В общем, через полтора дня знакомства после этих злоключений мужики поняли, что эти дети неисправимы! Сценарист, как видите, мастер развязок. Так что Аксель поет еще одну грустную песню, Генри увозит его в лагерь на тачке, как Вицина в финале "Пес-Барбос" (а вы думали, плагиат не пахнет!), а пиздюки уходят. До Гамбурга далековато, но в первой же попавшейся пустынной деревушке они угнали Феррари. Откуда Феррари посреди Дикого Востока Тюрингии? А что тут думать, наверно, какой-то весси-сутеренер заехал - решают парни. И ведь они оказались правы! Хозяин, типичный весси - патлатый мажор в розовой рубашке с рюшами - в ярости выскакивает из магаза и шмаляет автокрадам вслед из Вальтера - но тщетно. Это Дикий Восток, детка, тут надежда только на свой Вальтер и меткий глаз, а полицай-шериф дует шнапс в салуне и он тебе не помощник. Прощайся со своим Мустангом, автокрады уже скачут на нем к чешской границе, чтобы продать вольным богемским команчам.
Ладно, на самом деле далеко за городом тачку тормознула полиция, которая спокойно сидела посреди дороги в шезлонгах, поигрывая автоматами. Она-то и вернула ублюдков обратно в лагерь и сбагрила воспитателям. Те вне себя от счастья. А ведь они только отошли от шока, стали привыкать жить без детей... вдвоем... вместе... в одной... постели... Да, вы все правильно понимаете - наши осси настоящие коммунисты, толерантные не только к пролетариату, но и к меньшинствам, к которым относятся сами... Потому что. Это. Смешно. Как у коровы фиолетово гамно.
Выпив кофе, ублюдки невозмутимо спрашивают, по какой программе их думали перевоспитывать. И Генри открывает им Слово. Под мелодию "Интернационала", скачанную на интернет-стоках, приносит им свою сакральную ценность, высшую святыню и Библию каждого коммуниста-пионера - "Педагогическую поэму" Антона Макаренко. Единственное место, где я рассмеялся.
Мориц оказался чуть поумнее. Он даже умел читать. Поэтому прочитал книгу быстро и впечатлился. Правда, он почему-то решил, что книга описывает семидесятые, но это неважно. Оказывается, при коммунизме набирали воров, дебилов, уголовников - и потом те поступали в университет. Макс отрицаэ возможность такого перевоспитания - он в этом спец: "Наверно, был голубым и поимел их всех перед тем, как отправить в университет!" (Камеди-Клаб жмет сценаристу натруженную правую руку). Но Мориц все же решил дать коммунякам шанс. Генри сияет и говорит что-то типа: "Щас я тебе лекцию читать буду. Это классика, блеать, это знать надо!" И вечером мужики показывают на домашнем проекторе им хронику военного парада и будней ННА и Советской Армии, распевая при этом в полный голос военные песни! Лепота, да и только, духи Ульриха и Хонеккера радостно подпевают им на небесах!
Молодежь, конечно, тупая и реально не въезжает в базар о том, как клево было при коммунизме: "Все время флаги и парады. А что-нибудь хорошее у вас было?" Конечно, было! Например, при коммунизме можно было расстреливать врагов народа прямо на границе и тебя за это награждали - Аксель уверяет, что сам много так лохов пострелял, по чесноку! Но Генри припомнил, что у них были секс, наркотики пропаганда и рок-н-ролл! А еще самая сексапильная немочка двух Германий, Катарина Витт, которую Плэйбой десять лет домогался! Он показывает под очередную песню (когда он уже охрипнет, блеать) хронику с Катькой - и надо признать, девка реально огонь. Мелкие придурки так проникаются, что им ночью тут же снится Паула в таком же наряде, которая в их глюках устраивает песни и танцы на льду в прикиде комсомолки!
А можно вообще во сне сесть на автобус и уехать в соцлагерь жить наяву на семь дней бесконечного лета, почему нет...
В общем, парни впечатлены и даже стали здороваться с Акселем. Хотя Макс по-прежнему хамит: "Так чего вы хотите, денег или быть коммунистами?" "В идеале - и того, и другого". Чтобы повысить авторитет, мужики дали им пострелять из калашей, которых у них целый склад. Пафосная пальба во все стороны с расстрелом мимокрокодившего автомобиля занимает еще несколько минут.
Каждый коммунистический боец должен не только стойко и уверенно преодолевать трудности службы, но и отличаться смекалкой и готовностью к опасности! Поэтому Аксель, отлично понимая масштабы потенциальной катастрофы в случае, если маленькие козлы смогут захватить оружие, прячет ключ от оружейки. В самом укромном месте на всей базе - в заднице курице. Там точно искать не будут! Это как искать... мозги в голове сценариста.
Предосторожность была к месту. Той же ночью Макс тоже читанул "Педагогическую поэму" и офигел, когда понял, что при коммунизме можно было безнаказанно бить врагов народа и отнимать у них бабло и точилы. Вдохновившись примером, два ублюдка устраивают под митол-запил военного марша ГДР факельное шествие, вторгаются в спальню преподавателей, которые мирно спали друг с другом, облили их бензином и раскулачили прямо на месте во всех позах. А потом сослали в ГУЛАГ в местной собачьей клетке, хорошенько связав. Скажите спасибо, что как с собачками не поступили.
Потом они позвонили Пауле домой, но освободившиеся мужики (непонятно, как они освободились - в фильме не показано) приложили их башкой о стенку и сдали на мясо в ближайший бордель. По цене пушного зверя, каковым, в общем, эти утырки и являются. Потому что борделем заведовал - сюрприз, сюрприз! - тот самый весси с вальтером на Феррари! И пока мужики в борделе долго и старательно пялят шлюх, чтобы не сдавать легенду - наш весси надевает костюм эсэсмана и начинает играть со своими негодяями в гольф на выживание. Спорт - залог перевоспитания!
А потом он продолжает свою детскую спортивную программу с помощью бегства наперегонки до водной лужи. У наших беспредельщиков от этого уже подгорают попки и не только! А потом он устраивает им еще один забег - на сей раз швыряя им вслед для мотивации гранаты, прямо как в Аушвице! Ну наконец-то хоть кто-то нашел подход к этим недоноскам!
Аксель тем временем осознал, что Генри его все это время обманывал! Он не гей! Он просто использовал его, чтобы Аксель ему сосал. "Подумай лучше о ребятах, эгоист!" - срочно переводит стрелки Генри: "Он же фашист. Мы так предаем все наши идеалы!" "Что за ерунда, Сталин тоже заключил пакт с Гитлером" - пожимает плечами Аксель. И не поспоришь!
В общем, вечером, усевшись на свой золотой трон, фашист Ханнес заявил, что как самопровозглашенный король Тюрингии он завтра депортирует мелких в Росток, а оттуда их увезут в Дубай какому-нибудь шаху в сексуальное рабство. Осси от этого слегка сглотнули, как сценарист этой белиберды, но потом до них дошло, что Ханнес не шутил, и они решили срочно свалить на базу, и оттуда вернуть пацанов в Гамбург.
К счастью, Паула и матушка Макса и Морица уже поспели на место - звонок дебилят своей сексуальной иконе не прошел зря. Паула, конечно, в шоке от состояния сорванцов, которые выглядят как узники Освенцима. А вот мамаша не депрессует: "Ну хоть кто-то нашел, как надрать им задницы". В благодарностью похотливая баба удовлетворяет обоих осси. Морально. А потом и физически.
И проходит кульминация фильма. Мелкие ублюдки-подонки-выродки-скоты соблазняют Паулу выспаться в одной постели. И пока взрослые зажигают у себя, они с Паулой под сюрреалистические мультики... делают то же самое. Та. Та. Та-а-а-а-а!.. Премию сценаристу в череп! Такого сюжета вы даже на "Пусть говорят" не увидите.
Утром, пока все дрыхли, эти... у меня кончаются эпитеты... унтерменши - таки совершенно случайно нашли ключ, который петух выпустил НЕ из клюва - и захватили оружие. Конечно, они решают мстить своему комендантен концентрационлагер. И когда тот выходил к Феррари со своей проституткой, то увидел в шоке их цельноростовое фото с калашами. Ханнес так охренел, что от шока тут же застрелил шалаву. Шок - это по-нашему.
Да, неудачно у фашиста день в концлагере начался... В общем, тело шлюхи он вывез в поле, в земле закопал и надпись написал. Но тут из подпространства начинают раздаваться выстрелы. В панике Ханнес палит повсюду из Вальтера и тратит патроны. И конечно, только в эту минуту за его спиной материализуются Макс-унд-Мориц. И расстреливают его из калашей (причем хреново, крови пожалели, Тарантино пижже делал). Проглотив ключ от машины со словами: "Не доставайся же ты никому!", он пафосно кончается.
Хэппи-энд? Почти. Два говнюка нагло едут в Гамбург на украденных велосипедах, не уступая дорогу минибусу и вертят перед какой-то супружеской четой задницей. Но вы уже поняли, что это Дикий Восток Тюрингии, где у каждого колониста револьвер, и он всегда готов накормить свинцом чужака!
Придурков пристрелили, Макс с чувством говорит: "Гат мин анс! Мориц, давай лучше свалим в Америку!" Но тут же вместе с ним сваливает в страну вечной охоты на бухло и телок на фоне заката. Матушка, Паула и осси в похоронных нарядах показательно сокрушаются смерти двоих недочеловеков и выродков рода человеческого. И их пепел из крематория ближайшего концлагеря развеивают под печальную музыку. Хэппи-энд?
Ан нет! Генри влюбился в матушку, Паула тоже без дела не сидела.... Короче, через два года на базе лагеря сделали новый - хороший, годный лагерь имени Макса и Морица! Там хорошо, там бегают строем мордовороты в военной форме, Аксель учит детей маршировать, собирать автоматы и кушать борщ, там поет какая-то очередная гаражная группа на сцене, Паула проводит физзарядку, и даже мамаша учит девочек единственному, что умеет - надевать на банан презервативы (важная вещь в Германии, если что!). Ура!
Но и это не все! Жизнь всем вокруг по-прежнему отравляют два малолетних годовалых пиздюка - дети Паулы, которая нажила их угадайте, блять, от кого! А она сама не знает - тест на отцовство из-за кремации провести уже нельзя!
Под конец плохо нарисованная курица взлетает в небеса, где духи наших моральных уродов бухают и курят. Диалох: "Это круто" "Хочешь сказать, все это дерьмо имеет для тебя смысл?" Нет, никакого смысла это не имеет. И вот так фильм, авторы которого приговариваются мною за пропаганду насилия, жестокости, пыток, употребления наркотиков и алкоголя лицами до 16 лет, жестокого обращения с животными, угрозы общественной безопасности, проституции, кражи, незаконного владения и применения оружия, мошенничества, угона автомобилей, езды в нетрезвом состоянии и без водительских прав, разбойного нападения с причинением тяжкого вреда здоровью, уничтожения чужого имущества, секса с несовершеннолетними, секса между несовершеннолетними, инцеста, эксгибиционизма, гомосексуализма, коммунизма, фашизма, экстремизма, убийства, изнасилования и браконьерства - к высшей мере социальной защиты, расстрелу... Вот так. Заканчивается. Этот. Фильм.
Наверно, вам показалось, что этот обзор несмешной и неинтересный, но и вы меня поймите - у меня не было ни малейшего желания над ним стараться. Так же, как и авторам фильма. Я не буду писать о режиссуре, которая состоит из тупорылых гэгов и нудной, затянутой ебанины. Только небольшое резюме по технической части. Отвратительная операторская работа, убогая поганая пленка, съемка как в любительских артхаузах 90-х, ужасно дешевая анимация к месту и не к месту, бездарный путанный монтаж в динамичных сценах, очень плохая и бесстыже гипертрофированная актерская игра (за исключением Паулы, старательно отыгрывавшей куклу Барби) и дешевый реквизит, набранный на помойках - вот что еще составляет богатство этого фильма. Из плюсов - неплохие песни, кое-что даже стоит вырезать самому.
Сам фильм провалился в прокате (кто бы подумать), а рецензии на немецких сайтах сводятся к формулировкам типа: "Почему все это дерьмо приходит из Германии?", "Этот мусор выходит за рамки любой шкалы оценок. Минус бесконечность", "Абсолютная трата целлулоида" и т.д. Официально - это самая худшая немецкая комедия про ГДР. Даже творения Леандера Хаусмана не могут это побить. Если бы не я не видел "Герои как мы", где Берлинскую стену сломали детским членом, я бы не выдержал. Теперь если некоторые блогеры с ютуба будут вам говорить, будто российские комедии это самый отборный кал на земле - вы будете знать: эти слюнтяи обожгли свои пальчики о краешек и даже не поняли, что это был не ад, а лишь его дыхание... Ада, после которого нельзя ни смеяться, ни плакать, ни жить, ни умереть. А я его видел. Я вижу его. Всегда. На здоровье, товарищ.