В день Рождества время вспомнить клюкву в рождественской продукции. И вот - достойный экземпляр, американский мультфильм "Девочка со спичками" по мотивам одноименной сказки Андерсена. Действие зачем-то перенесли из Дании в Санкт-Петербург. Мультик идет всего шесть минут - но даже тут успели вставить чуть-чуть клюквы при довольно адекватном антураже в целом.
Итак, первый кадр - заснеженная столица, в которой с трудом можно узнать помесь Питера и Москвы начала ХХ века. От Питера до Москвы, так сказать, на будущем пелена. Посередине при этом видна арка со шпилем, которая выдрана из комплекса Главного Адмиралтейства.
Главная героиня - маленькая девочка, которая торгует спичками, страдает от классового неравенства и ходит по этому городу, локации которого местами списаны с Питера просто один в один.
Вот та же самая арка из комплекса Главного Адмиралтейства. Правда, отсутствует часть гипсовых элементов - двуглавый орёл наверху, и фасции по бокам, ангелы со знамёнами над самим проёмом. А вот статуи на постаментах вполне аутентичные.
Потом девочка долго пытается всучить свои спички прохожим, но терпит поражение - никому спички не нужны, и она тоже никому не нужна. Электричек-то тогда не было.
Далее наша героиня видит искренне счастливую обеспеченную семью, которая выходит с тремя ребятишками из магазина игрушек. Дочка кружится, радуясь кукле, муж с женой и сыновьями грузятся с подарками в собственные сани и уезжают прочь в сторону схематично нарисованного Спаса-на-крови, а торговке остаётся только горестно смотреть им вслед. Стоит отметить грамотные вывески - "Игрушки" и "Аптека" (какая-то), а также нечто напоминающее по своему строению Гостиный двор с этими его бесконечными арками. И все отлично... было бы, кабы не странный вензель Ж на санях!
Девочку молча снимает со столба, пока не окочурилась, какой-то усач в кепи и странной шинели. Возможно, авторы считали, что так должен был выглядеть городовой.
Замерзшая несчастная девочка идет дальше по улице и попадает в очередное место виртуального Питера. Почему виртуальное? Потому что большая колонна сбоку это явно часть колоннады Казанского собора, а вот портик с колоннами с другой стороны - это явно часть Исаакиевского собора, причём у последнего изображены колонны дорического ордера, а должны быть коринфского. Ну, и кривой Спас-на-крови на самом дальнем плане тоже нетрудно заметить. Здание с колоннами примерно посередине кадра - это вообще срисованная часть Александринского театра, только коней сверху убрали, а заместо них нарисовали скат с тремя мансардными окошками, ну и присобачили сбоку к зданиям попроще. Что за башенка посередине - понятия не имею. Короче, кто-то очень любил Питер в студии.
После всего этого девочка идёт в какой-то глухой проулок (со странноватой аркой), где висит загадочная табличка "Финская Л Б". Там она лежит на снегу возле чего, подозрительно напоминающего SAMOVAR, замерзает, пытается согреться, зажигая одну за другой спички и блаженно улыбаясь теплу от крохотного огонька.
Ну и дальше понятно, как у Достоевского - после голодных глюков к девочке приезжает тройка лошадей, которая отвозит её прямиком к домику бабушки, утыканному, как и все деревенские дома, церковными маковками.
Бабушка радостно встречает внучку, та кидается к ней в объятья, однако и это всего лишь мираж.
Конец предугадать несложно - девочка умирает, мечтая о рождественской елке с бабушкой, но ее душа воссоединяется с душой бабушки в лучшем мире. Конец.
Надеюсь, вам понравилась эта веселая оптимистичная история (гадливо улыбаюсь). Главное, клюква есть, а остальное не жалко.