Невероятные приключения советских шпионов в Америке

Oct 23, 2019 10:30

Hello, my dear comrades!
Сегодня на повестке дня комикс "MayDay", изданный в 2016 году компанией Image за авторством сценаристки Алекс Де Кампи и художника Тони Паркера. Де Кампи прежде всего известна по таким комиксам, как Арчи против Хищника и Арчи против Хищника 2 (Ладно, я издеваюсь. В первую очередь она известна по серии "Без жалости") и тому, что в 2017 году обвинила белых гетеросексуальных мужиков в том, что они не покупают комиксы SJW-тематики и в результате эти серии закрывают. Хнык-хнык.
Название комикса несёт двойной смысл. С одной стороны это сигнал бедствия, а с другой вкупе с годом событий в комиксе отсылает к Первомаю 1971 года и народным протестам против Вьетнамской войны, которые случились в апреле-мае того года.





А начну я рассказ об этом комиксе с небольшой филологической справки. Как показали недавние исследования наших заграничных коллег в русском языке отсутствует слово, означающее "перебежчик". Есть только слова эмигрант и предатель. По крайней мере, для советских властей между ними разницы нет. И вот одного такого ******* нам и представляет авторка. Его зовут Иван Иванович Ересовский, в звании генерал, а в файлах ЦРУ проходящий под творческим псевдонимом ЦКГрупер. Работал он в Гонконге, но Москва внезапно решила отозвать его назад. И генерал решив, что его раскрыли, поджав хвост прибежал в консульство США. Прибежал не с пустыми руками, а со списком каждого советского агента на Востоке. То есть, доказательствами того, что советская разведка проникла в американскую армию во Вьетнаме. Так что ЦРУ оперативно переправило его в Лос-Анджелес в конспиративный дом ФБР в Палм-Спрингс. Где его через старушку-переводчицу радостно поприветствовал фбровец мистер Стомпарелли.
- Мистер Стомпарелли от имени ФБР приветствует вас в США и предлагает устраиваться поудобней, а утром ЦРУ свяжется с вами. И он говорит, здесь есть водка для вас.
От ЦРУ на встречу с генералом отправились Вирджил Рейлли и Хадсон... Джек Хадсон. Ну, а пока они летят Ересовский устраивается поудобней, одевается в халат и начинает рефлексировать, глядя на фотку своих детей (жена не достойна рефлексии, поэтому фотка оборвана) и советский паспорт.



А чтобы заглушить нарастающую боль от разлуки с родиной, генерал собирается хряпнуть водочки из заботливо предоставленной мистером Стомпарелли бутылки. Но хряпнуть не получается, ибо длинные руки KGB в лице агента ГРУ под кодовой кличкой Феликс дотягиваются до предателя.



Феликс ликвидирует генерала при помощи дротика с ядом, забирает все его вещи, прихватывает непочатую бутылку vodka и, видимо, водрузив себе на плечи 120-килограммовую тушу Ересовского, упаковывает того в багажник своей машины. ("Видимо", потому что это выясняется позднее.) И всё это он проделывает бесшумно, не вызвав никакого подозрения у дежуривших снаружи агентов ФБР.



Радостный от столь легкого выполнения задания, Феликс мчится на встречу со своей напарницей, агентом КГБ под кодовой кличкой Роза. Роза предлагает отметить завершение дела "Кока-Колой". А почему бы и нет.



Впрочем, задание ещё до конца не выполнено. Теперь нужно доставить "книгу" (то бишь, микрофильм со списком) в резиденцию КГБ в Сан-Франциско.
- Как далеко до Сан-Франциско? - спрашивает Феликс.
- Очень далеко. Как от Москвы до Ленинграда, и обратно до Москвы, - отвечает Роза и предлагает скрасить путь буржуйской музыкой. И под "Лед Зеппелин" они отправляются в путь. (Следует сказать, что Де Кампи попыталась сотворить музыкальный комикс. Чуть ли не на каждой странице присутствует название той или иной композиции тех лет. Она даже создала на Spotify плейлист с ними, о чём не забывала напоминать в примечаниях к каждому выпуску.)
Но на пути наших героев встают неожиданные трудности в лице "детей цветов". Подстерегают хиппи их на заправке. Пока Феликс бегал до сортиру, к Розе подкатили двое хиппи и соблазнили крутой вечеринкой в пустыне. Эй, ты, птичка! Летим с нами, там столько вкусного! А Феликса навещает Люси, голая девушка-хиппи. Голая? То есть absolutely.
- Кончил Закончил? - спрашивает она и не дождавшись ответа, усаживается на толчок.



Слегка ошалевший Феликс выходит из туалета и Роза преподносит ему охрененную новость о том, что они едут на вечеринку в пустыне. Феликс пытается образумить напарницу, но та отмахивается:
- Это наш единственный шанс увидеть Америку! Расслабься, солдатик! У нас есть время, чтобы повеселиться.
А в это время к конспиративному дому ФБР подъезжают Рейлли и Хадсон... Джек Хадсон. Их встречает мистер Стомпарелли. Рейлли несколько обеспокоен тем, что Ересовский спит со включенным светом. Но Стомпарелли говорит, что они оставили Иван Иванычу водку... Особенную водку... так что скорее всего Иваныч отрубился. Но мы-то уже в курсе, что Иваныча дома нет. Вскоре об этом узнают и црушники.
- Где бы он ни был, с кем бы он ни был, но далеко они не уедут, если откроют ту бутылку водки, - злорадно ухмыляется Стомпарелли. - Она замешана по моему особенному рецепту. Пентанол натрия и ЛСД. Старина Пит Стомпарелли намного умнее недалекого медведя.
И особая водка старины Пита сыграла свою роль в дальнейших событиях. Пока хиппи угощали Розу заботливо скрученным косячком, Феликс откупорил конфискованную бутылку, хряпнул и уплыл в край зелёных собачек. Люси не преминула воспользоваться беспомощным положением Феликса и вмиг оседлала его, осложнив ему и без того упоротые глюки. А на поплывшей с косяка Розе Чич и Чонг исполнили партию в два смычка.



блядь! Буржуазная демократиR узкаR урезанная фальшивая лицемерная рай для богатых ловушха и обман для эксплуатируемых, для бедных... Козел безрогий!

Использовав наших агентов по полной, хиппи бросили их в пустыне, а заодно и угнали их машину. Но сами далеко не ушли, так как первый же полицейский патруль тормознул их за превышение скорости и опасную езду. А при обыске копы обнаружили в багажнике нежданный сюрприз. И вот таким образом старина Пит Стомпарелли, Рейлли и Хадсон... Джек Хадсон поймали наших начинающих тусовщиков.

А тем временем на Лубянке в кабинете начальника первого главного управления Леонида Ильича Калиниченко последний беседует с начальником ВГУ Гришей Громовым, не забывая поддерживать разговор стопариком. Калиниченко удивляется отсутствию сообщений, ведь он уверен, что агенты уже должны быть в Сан-Франциско. Гриша же переживает, как бы этот идиот из ГРУ не вляпал их в дерьмо. Но Леонид Ильич уверяет, что у Феликса это не впервые, да и вообще он же из ГРУ, поэтому одноразовый. Но вот девушка... Её дядя Чкалов. И Чкалов давил и на Гришу и на Лёню, проталкивая свою племянницу. Хотя с одной стороны, если бы её не направили по линии Х в Гонконг и Ересовский не стал бы подбивать к ней клинья, то они бы так ничего и не узнали, но с другой стороны дьявол кроется в амбициозных женщинах.
- Но Гриша... эти apparatchiks приведут нас к гибели.
- И не говори. Ты видел того идиота, которого я принял вчера. Я не уверен, что он умеет читать.
- KGB лучшее разведывательное управление в мире, - делает вывод Калиниченко. - потому что русский народ хранит секреты с колыбели. Мы все живём в тени ГУЛага и летаем в кандалах, а Колыма - родина нашего страха.



А одноразовый Феликс ловко обдуривает своих пленителей, сообщив что спрятал микроплёнку в туалете на заправке, а сам вывернув из сустава себе большой палец, освобождается от наручников и завладев пистолетом, истребляет всех агентов ЦРУ и ФБР, кроме Хадсона... Джека Хадсона. Прощай, старина Пит! Ты начинал мне нравиться! А также ликвидирует нежелательного свидетеля в лице продавца на заправке, забив его монтировкой.
- Извини, - проявляет он вежливость перед бедолагой. - Патроны кончились.



Вскоре наши агенты добираются до калифорнийских пляжей, но ещё не до Фриско и немного прибарахляются. Роза достаёт для Феликса синие джинсы. Настоящие, а не ужасные венгерские подделки.
- Теперь я истинный американец, - уверенно сообщает Феликс. Ага, осталось только жвачку в рот закинуть.
Также мы узнаём, что он служил в ВВС, летал на МИГах, но в армии Феликсу крепко досталось от dedovchina. И он, видно, не выдержал - кое-кого убил. Медленно, не торопясь. А в армии, если ты кого-то убиваешь, то взамен убивают тебя или вербуют. И его завербовало ГРУ.
После обмена фактами своих биографий, Роза отправляется к таксофону и звонит местному резиденту KGB Олегу Даниловичу Алёшкину.



При этом она перекладывает вину за чуть не провалившуюся операцию с себя на Феликса.
- А я, я что? Я ничего! Я… я ничего! Это ему не слышно! Он захотел увидеть Америку. Он затащил нас на вечеринку дегенератов. А они украли нашу машину.
Алёшкин обещает, что по прибытии Центр займётся Феликсом и его быстро отучат безобразия нарушать и водку пьянствовать арестуют, судят и он станет ещё одним пятном на стене в Лефортово. Роза осознав последствия своего вранья пытается исправить содеянное, но уже поздно. Феликс должен заплатить за свою аморалка (это очень специфичный (а ныне устаревший) советский термин, означающий проступки со стороны официальных лиц: коррупцию, любовные интрижки и так далее. Быть обвиненным в аморалке означало конец карьере. Аморалка - слово, которое ушло из употребления вместе с системой его породившей. Филолохи, оладья. Скажите это своему Биллу Клинтону или Вайнштейну.). А цена ошибки - СМЕРТЬ.
Самолётом, поездом, автомобилем и автобусом агенты добираются до Фриско.
А тем временем на конспиративной квартире ЦРУ Саймон Спарроу делится своими военными воспоминаниями с пришедшим в себя Хадсоном... Джеком Хадсоном.
- Я был в Берлине, когда парни Жукова туда вошли. Мне было двадцать четыре и я считал, что видел всё. Мы все хотели сокрушить нацистов, но русские. Что они творили...
Неполживые воспоминания прерываются телефонным звонком и после непродолжительного разговора, Саймон переключается на другую тему. А именно, на предположение, что ждёт советских агентов по возвращению на родину.
- KGB казнят этих двоих...
- Но зачем им возвращаться? Почему они не могут остаться? - удивляется Хадсон... Джек Хадсон.
- Если они не вернутся, то все их близкие родственники испарятся, как по щелчку Джокера карандаш. А все их дальние родственники станут негражданами, потеряют свои дома, свою работу...

А тем временем Роза и Феликс добираются до конспиративного дома KGB. И пока Роза принимала душ, Феликс решил смотаться в местный супермаркет за фруктами. В его отсутствие в дом нагрянул Максим Алексеевич Марков из отдела КР.
- Макс! - обрадовалась Роза, увидев Маркова. - Это я , Таша! Мы вместе учились в Ленинградском институте иностранных языков.
Но Макс не особо рад встрече, да и нужен ему лишь микрофильм. А он у Феликса.
- Феликс - предатель. Это его вина со всеми этим проблемами с ФБР. Ты напишешь ему письмо, попросишь отдать тебе плёнку. Скажешь, что твоя жизнь зависит от этого. Потому что это так и есть.
- Макс, мне нужно поговорить срочно с дядей.
Но Макс сообщает Розе пренеприятнейшее известие о том, что её дядю вышвырнули из Политбюро неделю назад и, не выдержав такого позора, он повесился на своей dacha.
- Ты должна найти Феликса, прежде чем это сделает противник, - продолжает убеждать огорошенную Розу Марков. - Ты должна забрать у него микрофильм и помочь ему получить награду, положенную для всех предателей. Это будет как в рассказах Аркадия Гайдара.
- Но в... в этих книгах, ге... герой всегда ум... умирает в конце, - заикаясь, отвечает Роза.
- Это риск, на который мы все идём, Розочка, - и Марков, пользуясь теперешним отсутствием у Розы покровителя в Политбюро, оголяет ей грудь и начинает крутить левый сосок. (Так, а я точно обозреваю шпионский комикс, а не комикс по "50 оттенкам серого"? Хмм, всё верно. Что ж, продолжим.) - В конце концов, если ты справишься, то мы сможем обсудить стал ли я сейчас для тебя более привлекательным, чем тогда в Ленинграде.
Марков уходит, оставив Розу в совершенно разбитых чувствах. Однако он не знал, что весь их диалог слышал вернувшийся с магазина Феликс. И он, играя на опережение, решительно драпанул в русское консульство, где прямо у входа столкнулся с Хадсоном... Джеком Хадсоном. И ему снова пришлось драпать. К счастью, ему вовремя подвернулась машина такси со словоохотливым русским водителем. Таксист, видимо, каким-то своим чутьём определил соотечественника и сразу поделился деталями своей биографии.
- Откуда ты, приятель? Мы уехали из Москвы в Чехословакию после революции. А после войны перебрались сюда.
- Я родился в Сталинграде. В том, что от него осталось, - искренне отвечает Феликс и интересуется, где можно купить дури. Таксист рекомендует ему район Мишен. Но любопытство таксиста безнаказанным не осталось. Феликс перерезал ему горло, чтоб в следующий раз неудобные вопросы не задавал.



Марков и Алёшкин уверены, что они единственный выход для Феликса и что тот использует протокол "Тайник". Но Феликс задействовал протокол Komsomolets.
На следующий день 24 апреля 1971 года Феликс находит Розу посреди митингующих против Вьетнамской войны людей. Он предлагает ей свалить вместе с ним, но у Розы нет другого выхода и, рыдая, она приставляет пистолет к его груди. Однако Роза не одна на этой площади. Здесь капитан KGB Марков, оперативники KGB лейтенанты Жилова и Дрягин, агенты ФБР и Хадсон... Джек Хадсон. Как ЦРУ и ФБР здесь оказались? Просто у ЦРУ в KGB есть агент под кодовым именем ЦКВиджил. Он-то и сообщил о готовящейся передаче микроплёнки.
Феликс всё понимает и прощает, отбрасывает сумку с микрофильмом в сторону и, пока Роза её подбирала, исчезает в толпе. Однако просто так Феликсу уйти не удалось. Хадсон... Джек Хадсон его замечает и начинает преследование, растянувшееся на десять страниц. Но Феликс ловко уходит от погони, оставив Хадсона... олуха Хадсона, который более недостоин постоянного сравнения с Бондом, в дураках.
Марков же перехватывает Розу с сумкой и, мысленно празднуя победу, отвозит её в резиденцию КГБ.
А Феликс добирается до одного из пирсов Сан-Франциско и на утлой лодчонке выходит в открытое море. Но, уважаемые читатели, вы же не думаете, что Феликс решил таким замысловатым способом покончить с собой. Конечно же, нет. Он доплывает до нужных координат и отстучав по днищу лодки азбукой Морзе "СССР", вызывает из-под толщи воды Ктулху подводную лодку.



Поначалу подводники были не очень рады Феликсу и даже хотели его немножечко убить, так как считали, что он провалил задание. Однако, выясняется, что Феликс оставил в дураках не только ФБР с ЦРУ, но и КГБ, спрятавши микрофильм у себя в за... рту.



А заканчивается комикс тем, что Феликс, уютно закутавшись в плед, рассказывает морякам истории о переполненных всяким добром магазинах и о том, что женщины в Америке совсем не носят одежды. То есть absolutely.

Я думаю, что даже вывод делать не стоит. Настолько это смешная и нелепая ахинея. Де Кампи попыталась сделать некий срез США начала 70-х (даже советские агенты тут не столь важны) с Холодной войной, хиппи, сексуальной революцией, антивоенными выступлениями, роком, а получилась блеклая, непримечательная история с торчащими из неё ушами собственных комплексов и тайных желаний.
Да, Де Кампи планировала сделать про кота Феликса продолжение в виде второго тома "Бранденбургская школа для мальчиков", но, видно, не фортануло, не повезло. Я так понимаю, в этом тоже виноваты белые мужики.
Goodbye, comrades!

в) Комиксы, й) pYSСkN Я3bIk, 1) Отборная клюква

Previous post Next post
Up