Не прошло и 30 лет, как Люк Бессон снял очередной ремейк собственной "Никиты". (Это уже какой, пятый по счету? Это если не считать всяких подражаний вроде "Солт", но их мы считать не будем). Теперь Никиту зовут Анна Полятова, она русская и живет в Москве.
Начало хорошее -- Москва, 1985 год, один из персонажей говорит по мобильнику. Ну ладно, ладно, грешно придираться, это был американский шпион, ему можно. Дальше-то все будет гораздо круче!
Итак, 1985 год, и на должность начальника КГБ назначен новый генерал по фамилии Васильев. В честь своего вступления на пост, Васильев отдает приказ истребить всех агентов ЦРУ в Москве, дабы показать, кто тут хозяин. Легальных, нелегальных, дипломатов -- всех, ибо нефиг. Самой красивой американской шпионке отрезают голову (это такой красивый русский обычай) и отправляют через советскую почту прямиком в штаб-квартиру ЦРУ, начальнику советского отдела (Киллиан Мерфи), Киллиан Мерфи пришел в ужас и поклялся страшно отомстить.
Два года спустя...
Здесь следует сделать отступление и уточнить - не совсем два года спустя. В этот раз Люк Бессон решил выпендриться (а когда он не выпендривался?) и сделать не просто ремейк "Никиты", а типа такой интеллектуальный триллер. Поэтому сюжет в фильме движется очень нелинейно, постоянные скачки во времени. Например, происходит некое событие, а потом внезапно "за три года до этого" или "за шесть месяцев до этого", и нам показывают предысторию этого события, в результате чего выясняется, что все было не так, как на самом деле. Но в этом вы сами сможете убедиться, если решите посмотреть фильм, а в данном очень поверхностном обзоре мы не станем опускаться до мелких деталей, даже если в них скрывается дьявол.
Итак, 1987 год. В Москве живет бедная девушка-наркоманка Аня Полятова (
Саша Лусс) со своим обдолбанным бойфрендом Петром (российский актер
Александр Петров). Ей такая жизнь не нравится, поэтому она открывает свой компьютер-лэптоп, заходит на сайт Советского ВМФ и начинает заполнять стандартную форму - фамилия, имя и так далее. В конце концов, в детстве Аня училась в военной академии в Омске, поэтому справедливо считает, что шансы на поступление в советский флот у нее есть. Но бойфренд против - "сука, в доме жрать нечего, сходи за хавчиком!" Да, примерно так и сказал, потому что почти все русские актеры в оригинальной озвучке говорят по-русски с использованием специфических слов и выражений, и это доставляет неимоверно.
Да, вы все правильно поняли, на дворе тысяча девятьсот восемьдесят седьмой год, второй год перестройки и правления Горбачева, а у советского флота уже есть свой сайт, где можно подать заявление прямо со своего персонального лэптопа. Шах и мат, антисоветчики!!!!!111111 Какую страну прос...
Поход за хавчиком откровенно не удался, потому что вернулся бойфренд со своими дружками, и вся веселая компания поехала грабить первый в Москве банкомат в "Банке Советского Союза" (так в фильме). Чо они там грабили в старых фильмах и сериалах про Никиту? Аптеки и ювелирные лавки? Жалкие, ничтожные личности. А вы попробуйте ограбить банкомат в Москве 1987 года!!!
Вот и у них не получилось, потому что (как и в оригинале) внезапно приехали менты и все заверте...
Некоторое время спустя Аня имеет беседу с демоническим вербовщиком (
Люк Эванс), который предлагает ей послужить своей стране, становится как бы лучшим другом и куратором (как и в старых фильмах). Разумеется, чуть дальше следует легендарная сцена, когда девушку с одним пистолетом посылают в ресторан, полный отборных головорезов. Но ВНЕЗАПНО сюжетный поворот - пистолет не заряжен!
Тут самое время сделать еще одно отступление и напомнить, что из всех иностранцев именно французы ближе других подошли к пониманию загадочной русской души. Есть мнение, что это как-то связано с массовыми официальными дружественными визитами в Москву и Париж в 1812-1814 гг. Так или иначе, но именно Бессону гениально удалась экранизация классического советского анекдота про комиссара, пулемет и патроны.
И пистолет застрочил снова:
Click to view
Это уже Москва примерно 1989 или 90 года. Опасное было место, черт побери.
Там дальше еще много чего смешного было, все пересказывать не буду.
Разное:
1) В прежних фильмах была дурацкая любовная линия, ну, помните, когда бойфренд объяснялся ей в любви, а Никита сидела в соседней комнате и поливала очередями из снайперской винтовки. Здесь тоже примерно такое есть, только на дворе 2019 год, поэтому у Анны не бойфренд, а подружка.
2) При этом тема не раскрыта - не знаю, как этот рейтинг называется, но явно на детей рассчитано.
3) Российская модель Саша Лусс, похоже, новая любимая девушка Бессона - в "Валериане" она играла инопланетную принцессу, например.
4) Основное действие происходит в 1985-1990, но клюква настолько ядерная, что реальная история осталась за кадром почти целиком. Перестройка, Горбачев, развал СССР - фигня какая. КГБ сражается до последнего!!!
5) Помимо уже перечисленных звезд, в одной из главных ролей засветилась Хелен Миррен.
Стоит ли это смотреть?
Как боевик -- видали и лучше. Очень сильное влияние Джона Вика и Атомной Блондинки налицо, но на несколько градусов ниже. В принципе, разок посмотреть можно.
Как ремейк "Никиты" -- пожалуй, потянет на третье место. Гораздо лучше (потому что смешнее) американского фильма с Фондой или унылого сериала 2010 года, но до очарования оригинала или канадского сериала 90-х, разумеется, не дотягивает. Если вы фанат ремейков "Никиты" - глянуть стоит.
Как интеллектуальный шпионский триллер -- ахахахахаха, не смешите меня.
Как клюкву -- ядерная, первый сорт, не проходите мимо!!!
Впрочем, решайте сами.
За Ленин, Достоевский, Чехов и Каспаров! (их цитируют в фильме постоянно).
Такие дела.