Кооперация (Gongjo, 2017) / V.I.P. (V.I.P., 2017) - «Красная жара» и «Номер 44» по-северокорейски!

Jun 01, 2019 09:00




Как и в периоды Оттепели и Перестройки внимание мира было приковано к Советскому Союзу, так и в нынешние времена потепления отношений между Северной и Южной Кореями внимание приковано к КНДР. Это не могло не отразиться на кинематографе, особенно на переживающем ренесанс кинематогарфе Республики Кореи, выдавшем уже несколько фильмов о сотрудничестве двух стран. И фильм «Кооперация» среди всех прочих представляет для нас особый интерес. Ни сколько из-за северокорейской клюквы, сколько из-за того, что кино-то снято по мотивам другого известного клюквофильма про «кокаинум», «хулигани» и «отчьего этот кльюч»!
Начинается всё на ни чем не примечательном заводе в окрестностях Пхеньяна. В стенах этого невзрачного промышленного комплекса куётся будущее порабощение Северной Кореей всего проклятого капиталистического мира!

Это нечто круче, чем ядерная бомба. Это - денежная бомба! На заводе штампуются миллиарды поддельных долларовых купюр, абсолютли ничем не отличимых от оригиналов. По хитрому замыслу полководческого гения верных последователей доктрины Сонгун массовый вброс этих бумажек в оборот обесценит долларовую систему ненавистных империалистов.



Очевидно, сюжетная задумка была навеяна реальным фактом создания северокорейцами и запуска в оборот на мировом валютном рынке очень реалистичных фальшивых долларов, что лишний раз говорит об удивительной прозорливости и изобретательности сынов Чучхе.

К заводу подъезжает грузовичок, из которого вываливает спииииисназ.



Что спецназу понадобилось на закрытом государственном предприятии? Это и пытается выяснить майор народной полиции Лим Чхоль Рён, который пристально ведёт слежку за спецназом на стареньком военном джипе.




К главгерою в машину подсаживается коллега по службе и по совместительству жена, Хуа-рёнг, которая принесла ему несколько вкусных фрикаделек. «Кушать - также важно, как и служить стране», - говорит она возлюбленному. Жена главгероя - идеологически подкованный товаристч, бери с неё пример, комрад!



Девушка влюблённо смотрит на товарища майора и кажется, собирается, ему что-то сказать… но сигнал тревоги заставляет героя снятся с места. Да, северокорейская романтика - она такая. Милая и мимимишная, как и у всех нормальных людей.



Спецназ вламывается в цеха, убивая всех подряд: и охрану, и мирных северокорейских рабочих.



В зачищенном помещении спецназ протягивает свои руки к святому - к пластинам для печати долларов.



«Всем стоять! Бросить оружие!» - суровым басом произносит будто выросший из-под земли вместе со своими камрадами Чхоль Рён и наводит мушку на расхитителей социалистической собственности.



И тут… та-да-дада! В зал заходит шеф нашего героя, Чха Ги Сон. Вот кто за этим всем стоит! Он предлагает Ину перейти на тёмную сторону и бежать из страны вместе с пластинами, ведь «Ми, грузыни, такые протые луди!» «Нам больше не придётся вкалывать больше на благо КНДР!»



А в качестве дополнительного аргумента он демонстрирует Хуа-рёнг, которую взял в заложники.



Но в отличие от продажного врага народа, Ин - идеологически стойкий патриот, верный партии и делу Ким Ир Сена, не сломлен соблазнами загнивающего капитализма. «Заткни глотку!» - командует он. В ответ Чха Ги Сон грозится пристрелить жену главгероя. Ин пасует перед таким аргументом, разоружается и приказывает это сделать другим, но в ту же минуту гремит подстроенный главзлодеем взрыв.



Весь отряд и жена Ина гибнут.



Чха Ги Сон пытается пристрелить оставшегося в живых Ина, но патронов у него в магазине не оказывается.



Do you feel lucky, punk?

И тогда главзлодей со своими подельниками удаляется, напоследок сорвав с груди главгероя СВЯТОЕ - партийный значок с ликами любимых вождей!



В скором времени политбюро партии собирает экстренное совещание в центре Пхеньяна.



Где в одном месте смешались все известные городские достопримечательности: площадь Ким Ир Сена теперь почему-то среди холмов и посреди неё теперь пруд, сюда же с холма Мансуде переехали статуи вождей, а совсем рядом примостилась знаменитая 105-тиэтажная гостиница Рюген.



Ну, типичная клюквенная городография, знакомая нам по голлвиудским фильмам про Москву, в которых в конце каждой улицы маячит Кремль и Собор Василия Блаженного. Для северокорейцев кадр выше, думаю, выглядит как-то так:



Таваристчи из политбюро ТПК внимательно выслушивают доклад, который рассказывает, что одно из северокорейских спецподразделений под командованием полковника госбезопасности Чха Ги Сона предало родину и через Китай сбежало в Сеул вместе с пластинами для печати долларовых банкнот. По словам докладчика, в случае, если пластины попадут в руки западных спецслужб, КНДР ждёт ни много ни мало война.



По словам того же докладчика, полковник и до этого подавал признаки неблагонадёжности: несколько лет назад был вместе с женой отсидел в тюрьме за ввоз и торговлю в КНДР наркотиками. Жена в тюрьме скончалась, но Чха Ги Сон не только оказался на свободе, что лишний раз говорит о гуманизме страны Чучхе, где даже гнусному преступнику дают возможность справиться! Как оказалось, зря.



Поэтому ин кореан ГУЛАГ сажают Лин Чхоль Рёна, который оказался единственным выжившим на месте преступления.



Корейский генерал под дулом пистолета пытается выпытать у арестованного планы Чха Ги Сона.



Но наш герой стойко и честно рапортует, что никаких связей с предателем он не имеет, он - верный патриот страны Чучхе и жаждет отомстить врагу народа за унесённые жизни мирных тружеников и его жены.



Это впечатляет генерала и он говорит, что мудрое и гуманное руководство КНДР инициировало мирные переговоры о разрядке и разоружении с южнокорейскими братьями. Товарищ Лин будет выпущен из ГУЛАГа и отправится в Сеул в составе группы госбезопасности, которая будет охранять северокорейскую делегацию. Но истинной его целью будет кооперация с сеульской полицией с целью выхода на след Чха Ги Сона. Не подведи нас, таваристч Чхоль Рён!



Забавно, что два генерала носят два АБСОЛЮТЛИ одинаковых набора планок.

А затем мы знакомимся с нашим вторым протагонистом - детективом сеульской полиции Кан Джин Тхэ. Он - разгильдяй, лентяй, приколист, любитель оттянуться. Короче говоря, полная противоположность своему суровому и дисциплинированному северокорейскому коллеге. Прямо как персонаж Джеймса Белуши относительно персонажа Арнольда Шварценеггера в сами-знаете-каком фильме.



После очередного прокола (он умудрился упустить преступника из-за того, что ему на мобилку позвонила дочка) его было увольняют с работы, но по итогам переговоров по инициативе северян создаётся Совместная следственная группа двух Корей, которая даёт ему шанс восстановиться. Для этого придётся пройти серьёзное испытание - стать напарником северокорейского коллеги, который должен поймать скрывающегося в Сеуле преступника. Поначалу Кан не хочет работать с «каким-то там коммунякой», но приходится.
Северокорейская делегация пребывает на ч0рных Мэрседесах с флагами.



Среди них - Лин.



Генерал инструктирует Лина и выдаёт ему всё самое нужное в виде пистолета и смартфона. Не упустив при этом возможности обличить авторитаризм и лицемерие капиталистов! По его словам, самартфоны «используются южанами для того, чтобы следить и контролировать каждый шаг своих граждан».



Лин и Кан встречаются в условленном месте и заходят в местную забегаловку.




Будь суров, блеать!

По ходу разговора южанин тыкает во фрачник северянина в виде флага КНДР со словами: «Вы что, эти значки никогда не снимаете? Нам придётся…» - и не успев договорить получает залом руки.




Не смей трогать святое для сынов Ким Чен Ына - их значки, кэпиталист!
Мирное сосуществование двух систем ожидает трудности и впредь: в место, где в последний раз видели Чха Ги Сона, приходится ехать, прибираясь через пробки. Лин предлагает пойти своим ходом, а не стоять три часа на одном месте. Кан возражает, бравируя следованию инструкциям. На это брутальный коммуняка заявляет, что главное - это эффективный результат, а не инструкции ему наплевать. Кан сопротивляется, за что северянин приковывает его к двери машины наручниками и заставляет пересмотреть свою позицию. С такими аргументами южанин не может спорить.



Da, tovaristch, нам нужны лишь идти своим ходом! Опоры на собственные силы и уверенный путь к победе! Идеология Чучхе всегда права! Поэтому Лин быстренько находит место в торговом центре, где один из подельников Чха Ги Сона, разодетый так, как, по его мнению, одеваются бездуховные кэпиталисты, сбагривает какому-то криминальному авторитету наркоту.



И предлагает купит вдовесок немного северокорейского оружия.



Пистолет «Подберин» - самый мощный советский пистолет!

Лин ловит его, даёт люлей и без чуждой ему буржуазной мягкости задаёт прямой вопрос: «Где Чха Ги Сон?» Так его!




Но северокорейский трансвестит сам не лыком шит: вырывается из смертельных объятий и улепётывает в особняк к Чха Ги Сону, где докладывает, что «всё идёт по плану» (с), но КНДР прислала в Сеул Лим Чхоль Рёна.



После бурного дня Лин и Кан ещё немного спорят о том, что важнее: соблюдение правил или результат любой ценой. Кан аргументирует свою позицию тем, что применять силу направо и налево не стоит, ибо в Сеуле повсюду понатыканы камеры, помогающие слежке за любыми неправомерными действиями. Лин ехидно замечает, что в этом обе Кореи очень похожи. «Не удивительно. Мы же один народ», - отвечает Кан. Придя к консенсусу, герои идут в гости к Кану. Семье он представляет Кана как эмигранта из КНДР и предлагает накормить. «Я непривередлив», - комментирует ситуация Лин. «Да ладно? Почитай газеты: сколько людей умерло на Севере от голода?» - абсолютно бестактно заявляет Кан, чем сильно обижает северокорейского коллегу. «Да ладно! Никто на Севере не умирает от голода! Разве он похож на голодающего?» - вмешивается в разговор одна из дочурок Лина.



Вот что значит прогрессивная молодёжь, не верящая буржуазной пропаганде, таваристч! И karasho! Так же хорошо, как и новости, в которых рассказывается о том, что инициированные КНДР мирные переговоры в Сеуле продолжаются.



А у наших героев продолжается дело. И они выходят на сеульских партнёров Ги Сона. Главгад в малиновом пиджачке было запугивает Лина своим здоровенным стволом, но его северокорейский товарищ просто выдирает у супостата пистолет из рук, лёгким движением руки ломает его (!) и говорит преступнику, что применением оружия тот санкционировал применение силы.



После чего в брутальном тхэквондо-поединке укладывает всю местную братию. Слава железным кулакам и ногам из 35-ой комнаты!



Затем копы выходят на след Чха Ги Сона, который пытается втюхать пластины втридорога какому-то китайскому магнату. Ввалившись на сделку, герои поднимают переполох в особняке и заставляют антагониста удирать на авто. Завязывается автопогоня, в ходе которой злодей переворачивается. Ведомый местью Лин отдаёт чемондан с  пластинами генералу и хочет пристрелить Ги-сона, но слабохарактерный и излишне гуманный Кан пресекает это. И зря. Чха Ги Сон быстренько ныряет в реку.



А затем, оклемавшись, берёт в заложники семью Кана и требует пластины обратно.



И это значит то, что Лину придётся ослушаться приказа. Человеческая жизнь для северокорейского гуманиста дороже каких-то пластин. В конце концов, северокорейские учёные сделают новые, а вот близких Лин больше терять не собирается! Поэтому он забирает у генерала пластины и идёт на встречу.



И, естественно, после длинной экшн-сцены с ПРЕОДОЛЕНИЕМ и мордобоя из последних сил тандем северянина и южанина пристреливают коварного злодея.



После чего мирно сидят на фоне заката речного порта. Лин планирует взять после этого отпуск из съездит на гору Пэктусан, «культовое место КНДР» (с). Кан выкидывает в реку злосчастный чемоданчик и ноет, что слишком стар для этого дерьма работа копа ужасно тяжела и выглядит совсем не так круто, как её показывают в полицейских боевиках. «Откуда у вас на Севере преступность? КНДР мне теперь кажется раем. Заберёшь меня с собой?» - вздыхает Кан. «С твоим длинным языком у тебя там будут большие проблемы», - усмехается Лин.



На фоне начинает играть бодрый рок-н-рольный саундтрек и по законам полицейского боевика раздаётся гул полицейских машин, прибывших пересчитать трупы. Конец…
…или нет? Нас ещё ждёт сцена на фоне титров, где рассказывается о том, что в КНДР свирепствует серийный убийца, сбежавший из Южной Кореи. И это дело ложится на плечи Совместной следственной группы. По её приказу Лин летит в залитый солнцем нации и заполненный людьми во френчах аэропорт Пхеньяна, где встречает Кана. Друзья обнимаются и идут к выходу в город. И пусть дружба поможет им в раскрытии этого дела!




Ну что сказать? В целом неплохо. У фильма есть юмор, определённое обаяние, оптимистичная концовка. И, конечно же, в нём жёсткий северокорейский коп - положительный герой, который смотрится гораздо круче своего южнокорейского коллеги. Жёсткий коммунист как положительнй персонаж - прямо как мы любим! При этом фильм не лишён недостатков: местами он затянут, сюжет клиширован, экшн-сцены какие-то суховатые и незапоминающиеся, а северокорейцы больше похожи на смазливых поп-идолов, перенёсших ряд пластических операций, а не на жителей КНДР. НО! «Кооперация» является фильмом из той же линейки, что и «Стальной дождь» и «Двойной агент» - одним из фильмов, которые показывают оптимистичное восприятие политики разрядки между двумя долго враждовавшими державами и фиксируют тот факт, что взаимная демонизирующая пропаганда (за исключение кадров пыток в северокорейском ГУЛАГе) отходит в прошлое, уступая место теме сотрудничества и мирного сосуществования двух систем, в рамках которых живёт единый корейский народ.

А вот тема серийного убийцы в КНДР раскрыта в вышедшем в том же году триллере «V.I.P.», раскрывающего похожую тему: кооперацию полицейских с Севера и с Юга. Но уже не в таких радужных красках. Начинается кино с ни чем не объяснённой зрителю сцены с каким-то киллером, зачищающим какую-то хату. Далее следует пролог. Над мирными горами и равнинами Северной Кореи светит солнце Нации. Пионерка мирно собирает цветочки. Ничто не предвещает беды.



Но по просёлочной дороге несётся старый Мэрседес, в котором сидят, жрут выписку, улшают классику и читают запрещённую литературу сынки-мажоры северокорейских чиновников.



Которые опять-таки больше похожи на членов какого-нибудь бойз-бэнда, чем на жителей КНДР.



Они останавливаются рядом с пионеркой, затаскивают её в машину и увозят в свои апартаменты.



Где раздевают её, вкалывают анестетик, насилуют, а потом режут на части что твой маньяк из «Пилы».




Ну, вы знаете, как над пионерами и пионерками любят лютовать социалистические маньяки.



Потом они, очевидно, наведались к девочке домой, и вырезали всю её семью.



Суровый северокорейский коп Ри Де Бом пребывает на место преступления.




От того, что они видит, его глаза наливаются гневом.





Ри Де Бом показывает фотографии высокому начальству, заседающему в кабинете с высоким содержанием государственно-партийных флагов, но то даже не думает выдавать ордер на арест вредителей.




Большой брат смотрит на тебя как на говно, товарищ!

Более того, он лишает Де Бома звания и места работы потому что при социализме убийств нет как в «Номере 44» лезет не в своё дело, и отправляет героя работать на завод. Ин Совьет Корея правила суровы и жестоки!



Пролог заканчивается и мы знакомимся с историей сурового южнокорейского детектива Чхэ И До - типичного вечно угрюмого и вечно курящего нуарного героя, который ссорится с начальником, конфликтует с друзьями и периодически срывается.



Он ведёт расследование серии убийств в Сеуле. После долгих мытарств он выходит на убийцу. И им оказывается Ким Гвам Гиль, тот самый северокорейский мажор.



Но так как полиция Южной Кореи коррумпирована, а сам Ким заимел в Сеуале могучих покровителей, полиция и чины всячески сопротивляются его аресту. И вот однажды он приходит к себе домой и обнаруживает, что у него в квартире притаился незваный гость, чьё лицо скрывает полумрак.



По мрачную музыку он рассказывает, что Ким Гвам Гиль - опасный психопат и убийца, сынок Ким Мон Соля, северокорейского чиновника, который вместе со своим другом по имени Чан Сун Тэ после смерти Ким Чен Ына и очередных пертурбаций в госаппарате неплохо поднялись. Поэтому сынку за весь беспредел ничего не было. Но сейчас эта сладкая парочка снова впала в немилость и их сынок скрывается здесь, в Южной Корее.

Когда лицо собесединика вылывает из темоноты, мы узнаём в нём северокорейского детектива Ри Де Бома, который за свою попытку арестовать Кима, был вместе со своими коллегами кинут работать на завод.



Там его нашли Ким и его подельники-мажоры.



Коллег они зарезали.



А самого Ри протащили по мостовой привязанным к бамперу Мэрседеса, поглумились и выкинули в реку. Но корейского полицейского так просто убить нельзя! Выжил и теперь жаждет мести, обязуясь всячески направлять Чхэ.



После долгих мытарств, депрессий и коррупционных скандалов Чхэ под руководством Де Бома удаётся нарыт неопровержимый компромат на Кима.



Его арестовывают и настаёт вопрос: оставить его в Южной Корее, отдать американцам или что вообще?



Пользуясь замешательством органов правопорядка, северокорейский Джокер с издевательской улыбкой выхватывает пистолет и стреляет в Чхэ.






Тот впадает в кому и за дело берётся Ри Де Бом. Он захватывает мажора, грузит на корабль и собирается экстрадировать его в КНДР.




На судне нашему Джокеру вручают пистолет, и тот с довольной ухмылкой рапортует, что Де Бом попался в ловушку: батя Ким снова побеждает внутрипартийной борьбе, а значит с ним будет всё в порядке, а Де Бома опять либо отправят на завод, либо казнят. Или нет?



И вот, эпилог, который начинается кадрами и начала фильма: киллер проводит зачистку в какой-то сеульской квартирке. Но теперь мы понимаем, что это киллер - Де Бом. Но теперь его наняли американцы. Где-то в дальней комнате он находит Кима. Тот уже с не столь довольной улыбкой сообщает, что он больше не такой, каким был раньше, да и его батя проиграл партийную борьбу и сейчас томится в северокорейском ГУЛАГе. Так что с нашего Джокера взятки гладки. Ну и индийское кино!



Памятуя о смерти своих товарищей и о до сих пор валяющемся в коме южнокорейском коллеге, Ри простреливает мажору колени, потом вшибает мозги и идёт отчитываться американцам о выполнении задания. Эз энд.



В общем-то, видно, что режиссёр очень старался, подражая то нуарам, то фильмам Хичкока, давя на атмосферу страха и безысходности. Оператор по ходу фильма вылавливал фактурные и сочные кадры, а композитор так вообще на высоте. Мрачность КНДР тут вполне оправдана, так как жанр обязал. К тому же южнокорейская система по сюжету тут тоже не подарок. Но излишняя нагромождённость сюжетных ходов в духе индийского кино и излишняя затянутость не дали возможности полностью проникнуться недурственным с технической точки зрения триллером. Так что предыдущий фильм мне понравился больше.

Но хэй, таваристч! То, что наших северкорейских таваристчей уважают на Юге, то, что южнокорейские полицейские готовы идти с ними на сотрудничество во имя борьбы с убийцами, спекулянтами и прочим буржуазным отрепьем - это, конечно же, kharasho! Да здравствует мир на Корейском полуострове, которого и хотел Богоподобный Вождь, Учитель, Маршал, Солнце Нации Ким Ир Сен! Отсалютуем же из всех орудий в поддержку братской КНДР! Вива ля коммунизм! Вива ля Чучхе! Ленин, водка, балалайка!


а) Кино, 4) Какая-то другая ягода, к) Рабоче-Крестьянская Красная Армия, 1) Отборная клюква

Previous post Next post
Up