Bеreg skелеtов (1988): Отряд самоубийц против ангольского Рейха!
Apr 15, 2019 10:06
Ворсплотейшн... Как много в этом слове для сердца зрителя слилось, как много тупости в нем отозвалось! Малобюджетные военные боевики, чуть менее чем все, плагиатившие "Рэмбо-2", выходили в 80-е безбрежным потоком, рассказывая о боях во Вьетнаме, Афганистане, Латинской Америке и даже Африке! Недавно наша просветительская передача рассказывала вам о сверхкрутом боевике из ЮАР "Отряд Кобра" про злых диверсантов КГБ из Анголы. Но сегодня пришло время узнать об еще одном анголсплотейшене. Это малобюджетный боевик "Берег скелетов"/"Skeleton Coast", снятый американцами в ЮАР, доживающей последние светлые дни апартеида и расизма. И он уникален не только блистательным сюжетом, не только грандиозными спецэффектами и изумительной игрой, но и своим актерским составом. Мне не терпится поведать вам, насколько же это крутой и гениальный фильм, наденьте пробковый шлем, возьмите флягу водки и садитесь на африканского слона, мы отправляемся на юг Африки!!!
С самого начала фильма нам показывают какую-то мешанину кадров. Какие-то негры с автоматами набегают на каких-то негров и белых на речке и отнимают у них шашлык взрывают им термоядерной гранатой лодку, на которой те пытались бежать. Захваченного в плен мужика с рожей испанца они потащили за собой, привязав за руки-ноги к шесту. Кажется, я догадываюсь, что они будут с ним делать...
Вне всякой связи с происходящим в ЮАР под музы-чи-ку прилетает Эрнест Боргнайн, второплановый актер адовой кучи приключенческих фильмов. Эпизод стоит упоминания только потому, что за штурвалом пилот Марк Роупер - будущий режиссер кинокомпании Nu Image, который с нею будет снимать фильмы в ЮАР, а потом в Болгарии, благодаря чему Роупер осчастливил нас адовым количеством киноклюквы типа "Города страха" и прочего говна.
Щедро расплатившись с горе-режиссером, Боргнайн поперся ночью на какой-то склад. И начался типичный для малобюджетных говнобоевиков 80-х, экономящих на экшне... нуа-а-а-а-а-а-ар...
Частный детектив Майк Банхаммер осторожно вынул из брюк свой большой черный ствол. Ночь играла отблесками африканской луны на пересечениях черных балок склада. Он осторожно оглянулся назад в черную непролазную тьму, черную как нефть. Вокруг пахло пролитым ацетоном, машинным маслом и чьим-то внезапным присутствием. Он знал этот страшный запах, он чувствовал его раньше. Так пахла смерть...
- Элия... - тихо сказал он и зашел за большую дверь. За складом был современный модно оформленный кабинет с красивым столом, красивыми стульями и красивым креслом. Лица сидящего не было видно, потому что он сидел спиной кресла. Наконец оно красиво повернулось и сидящий стал виден. Это был не Элия. Это была женщина. Черная. Черная как нефть. Ее красивое и страшное лицо показалось агенту знакомым.
Красивая но страшная черная женщина держала в руке сигарету и улыбалась. Это была профессиональная улыбка, которая похожа на жаркий огонь, но на самом деле была пустой. Пустой как банка из-под пива, выпитая в жаркий африканский полдень или консервы. Он знал эту улыбку, он видел ее раньше. Так улыбалась смерть...
Ладно, короче, Боргнайн - это отставной полковник с оригинальным американским именем Билл Смит. Он приехал сюда к алмазопромышленнику Элию, которого играет небезызвестный актер Герберт Лом, а эта очень плохо играющая и вечно лыбящяяся чернокожая Рейчел - его секретарша и одновременно жена, которую он за калым купил в каком-то африканском племени. И я даже не шучу. Смит прилетел сюда из-за его сына, который попал в плен к диким коммунистическим ангольцам! И только Элия может сказать, где он - за малую мзду. Как оказался американский недоносок в Анголе? Он, оказывается, агент ЦРУ - которое почему-то не торопится ему помогать. Еще нужны доказательства безразличия империалистов к своим наемникам, му-ха-ха-ха?
Смит картинно вздыхает и отдает сто тыщ зимбабвийских долларов со словами: "Эти деньги должны были уйти на другие цели! Я так хотел их пропить!" Оказывается, сыночка перевели в какую-то старую португальскую крепость в Карундо недалеко от границы, так что, сука, давай, нанимай Рэмбо и шпили спасать своего рядового Траутмана! Элия даже предложил ему по доброте душевной отряд спасения, но Смиту не нужны посредники!
И вновь нуааааар... Вернувшись в номер, агент Смит с напряжением открыл дверь и вошел в комнату. Первое, что он почувствовал - чей-то твердый ствол револьвера уперся ему в висок. Агент Смит почувствовал холод дула и тревогу в себе. Он знал, как чувствуют такой ствол, он чувствовал его запах металла и чего-то внезапного присутствия... Смит знал этот запах, он чувствовал его раньше... Так пахла смерть...
Схватив незнакомца за его большой ствол, Смит с удивлением понял, что знает его. Это Дэниел Грин из "Солдата удачи" - другого ворспло, про Афганистан. А тут это друг Смита, некий Рик Вестон, который тоже хрен знает как и почему тут оказался. Узнав, что Смиту нужна помощь, он без смущения говорит, что вот прям щас может набрать отряд наемников, транспорт, оружие... Ну да, наверно, как Джон Уик, все в подвале держит забетонированным. Тут по рации ему сказали неизвестно кто, что за домом следят, и ребята предпочли уйти через крышу - Рик уверяет, что вокруг прям-таки толпами рыщут дикие ангольские коммунистические шпионы. Однако снаружи их уже ждали...
Спецагент Билл Смит упал с крыши на землю вниз и снова в который раз за эту страшную ночь поднял свой верный ствол. Он осмотрелся повсюду вокруг себя кругом. В ночной тьме никого и ничего не было видно, кроме него и отблесков луны на стенах домов. Но вдруг из темного проема зловеще вынулась подозрительная рука с черным пистолетом. Кто-то подошел, резко схватил его и приставил свой ствол к нему сзади. Агент Смит понял, что это конец. Однако сверху сзади неожиданно спрыгнул Рик, который видел все это вверху на крыше. Он упал мягко, как африканская кошка, встал, перекатился и схватил своими огромными руками незнакомца позади Смита и свернул последнему шею с хрустом. Смит знал этот хруст, он слышал его раньше. Так хрустела смерть...
Отдохнув после убийства вонючего ангольского шпиона в баре, мужики договорились встретиться позже и сразу отправиться на спасение рядового Траутмана. Однако Элия быстро нашел нашего полковника и рассказал ему, что тот шпион на самом деле - ни фига не шпион (тогда-то мочи сколько хочешь), а агент безопасности алмазных рудников. Так что Смиту надо бежать, если он не хочет... А, стоп, вы уже бежите утром? Хм... Окей, тогда страницу сценария можно выкинуть в корзину.
На следующий день мужики выезжают на багги по адресу "Южноафриканская пустыня, 8". Здесь, тупо посреди песка, собралась вся интернациональная команда успеха, которую Рик представляет по очереди. Знакомьтесь, это блондинка Саманта по прозвищу Сэм, которая нужна только чтобы было на чьи сиськи пялиться в походе; каратист-кунгфуист-якудза Тахиро; чернокожий полуобнаженный негр Чак в темных очках и с пулеметом вместо бас-гитары; мастер кидания ножей Блейд; и такой же военный пенсионер, как Смит, мистер Робинс, бывший коммандо. Можете мгновенно о них всех забыть, все их умения совершенно никакой роли в сюжете не сыграют, как и они сами. Секундочку, Блейда что, играет Арнольд Вослу, знаменитый Имхотеп из "Мумии"? Черт, так вот почему он в пустыню поперся!
Смит и Рик садятся, достают план эвакуации какого-то колледжа и тщательно делают вид, что это карта до Карундо. Гениальная операторская работа! Они бы еще по пачке Беломора поехали! Уточнив маршрут, Смит встает за пулемет на джипе и важно говорит эпичнейший спич: "Господа! И... Э... Вы знаете, что нам предстоит. Приступим же!" О БОГИ!!! О Шекспир, Цицерон, Робеспьер и прочие дилетанты! Это одна из лучших мотивирующих речей в истории кино, которую я видел!
Пока ребята гонят по пустыне на машинах, нас телепортируют обратно в тыл. Там на красивом африканском побережье охрана рудников трогательно приковывает наручниками к машине какого-то орущего мужика. Их покрывают брызги накатывающих волн прибоя, оставляя соленый вкус на губах... Такой соленой дрянью пахнет смеееерть... Подходит глава безопасности в исполнении Оливера Рида, широко известного коллеги Герберта Лома по малобюджетным говноужастикам, который в конце 80-х регулярно снимался в ЮАР. Он говорит, что это воришка алмазов - а ин капиталистик ЮАР с ворами расправляются жестоко! Тем более, что вор пытался вывезти бриллианты по методу "Большого куша", в брюхе своего щенка. "Из-за тебя мне пришлось убить этого щенка! А я люблю животных, сукин ты сын!!!" - бесится Оливер Рид. Его аж трисёт!!!1 Абсолютли, комрад! Джон Уик подтвердит - за щеночка можно поубивать хоть батальон!!!
Оставив воришку купаться, Оливер Рид отошел с прибывший черно-Рейчел в шалашик, где они начали трогательно пялиться. Тема не раскрыта, нет. И баба после трогательного траха на фоне тонущей жертвы (остро не хватает мелодии из "Огненных колесниц" за кадром...) раскрывает Оливеру Риду, что Смит убил его человека. Она это сказала, потому что она... э... Да хрен его знает, зачем ей это надо, я не понял. Смиритесь. Тема логики не раскрыта.
Итак, наша группа искателей приключений на свои задницы едет по пустыне в духе "Лоуренса Аравийского", пока не наступает ночь - они встают на привал. Смит бесится - 26 минута, а экшна все нету! мы останавливаемся, а там моего мальчика дикие коммунистические ангольцы варят в котелке мучат! На самом деле в крепости сынок лежит в лазарете и его никто не мучает. Он живее всех живых, как дедушка Линкольн. Его лишь пытается допросить некий ангольский военный с - внезапно! - немецким именем: майор Штайнер в исполнении широко известной телезвезды категории Б Роберта Вона. Но тупой пиндос не ценит социалистический gumanizm...
Отряд едет еще добрых пять минут по пустыне и не происходит ровным счетом ни хрена, пока в тылу Элия не выясняет, что поганый капиталистический обманщик Смит был так щедр в ЮАР, потому что у него доллары фальшивые! Вот и верь после этого людям и особенно гнусным пиндосам... недо-Рейчел на это ржет, аки африканский конь, а я понял, почему она сдала Смиту Оливеру Риду - монтажер просто-напросто забухал и перепутал сцены.
И именно по этой причине мы прямо сразу видим Оливера Рида. Он довольно осматривает окрестности в детский калейдоскоп бинокль, пока не натыкается на наших искателей приключений, вздумавших сменить колесо. Так как у Оливера Рида целый спецотряд на броневиках, он приказывает им открыть огонь по партизанам! Файер!!!
Начинается безумный Э-КШН!!! Который длится аж три минуты. Выглядит он просто умопомрачительно. Бронеотряд поливает наших дебилов из всех стволов, стреляя прямо перед собой, но попадает куда угодно. Мумия с напарником, чинившие колесо, отбиваются из автоматов, но машину взрывают на хрен - правда, Вослу спасается. Еще бы, его наверняка Озирис бережет, гы. Все вокруг прыгают по автомобилям и начинают пафосно ездить кругами перед противником, с яростными лицами разъяренных хомяков дроча крупным планом пулеметы куда-то за кадр. Что-то постоянно взрывается перед охранниками, но они не обращают на это ни малейшего внимания, а стреляют дальше. В итоге все машины подбивают керосиновыми взрывами из-под песка, а потом машины пафосно взрываются сами. ПРИГОРЕЕЕЕЕЛО!!!
Короче, несмотря на ураганный огонь, потери ограничились каким-то Армандом, которого даже не представили - и ожогом ноги у Чака. Стоило лишенцам собраться вместе, как охрана на бархане мгновенно испарилась. Странно, что они нас не добили - с серьезным видом говорит Рик. Да уж, трудно спорить, потому что никакого объяснения это не получит. Как и тот факт, что после этого Оливер Рид начисто пропал из фильма! Пусть фантазия зрителя дорисует детали этого гениального сюжета! Что же делать дебилам дальше? К счастью, Смит видел по пути обломки какого-то самолета посреди пустыни и предложил пойти посмотреть. Ну вы знаете эти пустыни ЮАР. Идешь себе по пустыне, никого не трогаешь, вдруг раз - самолет из-за угла выезжает и тебя рожей об асфальт!
Ну ладно, делать нечего. Воткнув в могилу погибшего анонимуса-NPC пулемет на долгую память (зачем он нужен, если вас преследуют враги, правильно?), компания долбоебов дошла до самолета за поворотом. И таки да! Оказывается, здесь, ПОСРЕДИ ПУСТЫНИ, В КОТЛОВАНЕ, КУДА НЕЛЬЗЯ ЗАЛЕТЕТЬ, СТОИТ САМОЛЕТ!!! Как он сюда попал? Это бонус уровня? Нет, это самолет некого португальского контрабандиста алмазами Мануэло, который топчется с охраной возле него, занимаясь не пойми чем. Оставив массовку на гребне, Рик и Морти Смит решили логично отвлечь внимание противника. Они совершенно спокойно подошли к португальцу, который не слышал целого боя рядом, и сказали: привет, командир, как жизнь? У нас тут машина сломалась, подкинешь до центра? Португалец, ни секунды не удивившись, говорит: ты дебил, а я на чем полечу? увы, ничем не могу помочь. Тогда Смит предлагает... КУПИТЬ У НЕГО самолет за 50 тыщ фальшивых бакинских. Бери-бери, я себе еще нарисую! Португалец радуется и просит 100. Тут уже даже Смит морщится и смотрит на Рика, типа, может, скинешься? Но потом соглашается и дает деньги. И В ИМЕННО ЭТОТ МОМЕНТ массовка за барханом открывает огонь! Отряд самоубийц с диким ором, кувырками, оскаленными зубами, набигает с бархана вниз, строча из автоматов в белый свет и убивает хлопавшую ушами охрану!!! Вот и верь после этого поганым капиталистам! Вы уже поняли, какие наши герои подонки?
Убив, ограбив и обобрав ничего плохого им не сделавших людей, капиталистические захватчики снимают с самолета маскировочную сеть... крайне нужную ему посреди пустыни, безусловно, это ж как красный цвет для танков... и заводят его. С помощью волшебного монтажа самолет перемещается из впадины на ровное место в пустыню и мчит к горизонту. Секунду кажется, что они так и будут ехать на нем до Анголы на колесах, как в "Жемчужине Нила", но нет. Смит жалостливо говорит: "Нам не хватит места для разбега!" - пока самолет катит по плоской, как тарелка, пустыне!!! Так, похоже, у кого-то тут уже глюки от долгих путешествий. Кто-то видит карту Африки в плане эвакуации колледжа, пропасти посреди пустыни, убивает людей почем зря...
Короче, самолет успешно взлетает и летит в гребаное никуда к Анголе, а вороватые наемники вскрывают какой-то сундучок, где ожидаемо оказались сокровища - те самые контрабандные бриллианты! Радостные наемники вместо того, чтобы пришить старичка-социопата, вернуться домой и запилить свой аналог детективов про убийства из-за сокровищ - радостно все делят поровну. Все улыбаются, все радуются, все счастливы! Ура, мы убили, ограбили и нажились, мы настоящие капиталисты, видели бы нас наши предшественники-колонизаторы, ура!
Покажи... сиськи-и-и!..
Наконец дебилы долетают до Анголы, где до них доходит - они могут попасть под удар Башен Противобаллистической Защиты ракет ангольского ПВО! Но вместо этого ангольское ПВО обстреливает их кучей негров с автоматами - видимо, ракеты пока запоздали. Что ж, спасибо, что не стрелами или камнями из пращи.
Подбитый самолет дымит чем-то там, Смит кричит: "Спокойно, мы, кажется, падаем! И еще у нас закончилось кофе!" Рик орет: "Держитесь! Спасайте бриллианты и блондинку!", а потом самолет под звуки "Крутого пике" падает в течение трехсот сорока семи минут на землю и с дымом прокатывается по земле, обломав крылья, потому что его киношники стопудово тащили за собой на тросе тягачом. Успев схватить лут, блондинку и ключ на следующий уровень отряд самоубийц покидает эту версию африканского "Аэроплана", а самолет смачно ВЗРЫВАЕЦЦА!!! Прощайте, мои дорогие, мои любимые 80% бюджета фильма!
Не успев отойти даже по малой нужде, отряд попадает прямо в руки повстанцев, которые несмотря на причитания наших героев, типа, мы пришли с неба, мы знаем вашего вождя - связывают их одной веревкой и отводят сжирать. Ин Совьет Ангола белые в рабстве у черных, мва-ха-ха-ха!!! Ладно, шучу, шучу. На самом деле это местные антикоммунистические повстанцы УНИТА, а командует ими местный полевой вождь с тросточкой, жирный как Бокасса - некий Сакафи. Я так понимаю, это такая художественная копия реального вожака УНИТА Жонаша Савимби, куда симпатичнее настоящей.
Выслушав кретинов, он говорит - вы собираетесь нападать всемером на крепость? Ипааать, ты лох! А мы, - заявляет Смит, - не за экшн, мы по стелсу в крепость попадем! Сакафи нравится тактика, и он говорит - я вам помогу своими людьми! Всего лишь за символическую матпомощь, о которой они сразу догадались, увидев самолет контрабандистов. Но вместо того, чтобы благородно отдать Сакафи почти новый взорванный самолет, Смит делает льстивую улыбку и отдает свою личную долю алмазов, типа подарок независимой антикоммунистической Анголе от благодарного американского народа! Бриллианты тут же крайне мотивируют нашего борца за народное дело, и он обещает завтра взять крепость. А пока ночь, на сон грядущий в лагере к нашему Смиту подходит симпатичная блондинка и благодарит его за... за все... Ну вы знаете, как это бывает...
Ну, этот кадр куда лучше, но ради аутентичности...
На следующее утро отряд самоубийц переоделся в ангольскую военную форму, чтобы сойти за кубинцев (??? - !!!), а полевик проводил их по своей деревне, чтобы тупое белое мясо дорогие американские друзья стрельбой в крепости отвлекли гарнизон, и он мог напасть со своей бандой... то есть, партизанами. Как же, вы спросите, отряд дебилов пройдет в крепость? Очень просто - как в общежитие: сделали морду кирпичом, расслабились и прошли внутрь с кагбэ пленным черным Чаком. Никто даже пароль не спросил! Я начинаю понимать, почему Ангола так долго не могла победить УНИТА...
Даже автоматы и дробовики ЮАР никого не смутили - в крепости тоже ходят с такими же, а заодно с автоматами УЗИ. Итак, говорящий по-английски отряд кубинцев прошел по темному, как рожа Жонаша Савимби, коридору и предстал пред ясны очи ангольского майора Штайнера, который сидел явно в декорациях какого-то средневекового монастыря. Безбожно переигрывая, Смит пытается изображать испанский акцент и говорит, что они поймали шпиона, дьябла, идиота, ла мьерда дэль торо! Штайнер, как последний идиота, верит, подходит к Чаку и важно спрашивает, как в колхозном драмтеатре: "Что ты надеялся здесь найти, несчастный? Обезьяна!" Ох уж эти коммунистические расисты...
Так что Штайнер отдает Чака своему адъютанту - лейтенанту Шмидту. Да что такое! Какого хрена все белые в ангольской армии - немцы? Единственное, что я могу предположить, учитывая уровень охраны этой базы - это потомки славного экипажа Железного капута, которые остались в Африке со времен войны с непокорными зусулами, но не забыли о своей великой миссии и сражаются с противниками Рейха дальше!
Ладно, если серьезно, Штайнер там что-то нес про то, что его призвала родина. Предполагаю, что это намек на необоснованные слухи, ходившие в 70-80-е о том, будто ГДР отправляла в Анголу своих военных - даже бытовал одно время журналистский штамп "Африканский корпус Хонеккера". Слухи были ложны, хотя оружие и униформу ГДР в Анголу действительно поставляла. Особенно активно эти слухи муссировала ЮАР, которой было выгодно играть на старом образе врага - германского колонизатора Южной Африки.
Только когда лжекубинцы ушли сопровождать пленного в застенки ангольского гестапо, майор Штайнер догадался запросить диспетчера, откуда они вообще взялись. Естессно, тут обман и вскрылся, и пораженный Штайнер бросился в погоню со своим чернокожим отрядом штурмовиков. Смит тем временем ненавязчиво спрашивает Шмидта - а у вас же еще один агент ЦРУ есть? Тот спокойно рассказывает, что да, есть, вот он - и даже пускает в камеру посмотреть. Вот наш пленный, вот наша тюрьма, вот план крепости, вот список постов и шифров, вот мои деньги, паспорт, завещание и закладки порносайтов в браузере - берите все, я уверен, вы никому не скажете.
Именно в эту самую секунду набигают чорные штурмовики и начинают обстреливать отряд самоубийц в узком каменном проходе этого ангольского замка Вульфенштейна! А кто-то говорил про стелс... И одновременно крепость начинают обстреливать партизаны из ангольских "Градов"!!!
Начинается адская мешанина кадров. На базе все врывается к чертям, охранники с диким визгом падают с вышек на землю на подготовленные матрасы, укрытые маскировочной сетью, бойцы бегают как тараканы... В коридоре же противники пафосно обстреливают друг друга, прячась за колоннами и выпятив губы, потому что так стрелок выглядит круче! "Грады" таки пробивают потолок именно над ангольцами - ибо дуракам везет, а кто наш отряд дебилов как не они... Пока охреневший Штайнер осматривает трупы бойцов, павших в боях с империалистической диктатурой, пиндосы убегают вдаль и выбираются через дыру в сценарии потолке. Они пробираются в соседнюю комнату. Первая же спустившаяся по веревке Индианка Джонс - наша Саманта - в ярости белобрысого берсерка выносит голыми руками всех... военных поваров, которые тут чистили картошку. Особенно яростной была схватка с какой-то чернокожей поварихой, которая пыталась показать блондинке Сэм свою постановку Отелло. Еееее, вот она какова, бешеная киска!!!
Спустившиеся мужики трусливо достреливают оставшихся защитников Анголы, которые наконец догадались схватить автоматы, и все убегают в подвал - пока на базе продолжают взрывать вышки, рвут солдатам зад на ангольский флаг и показывают те же кадры, что и пять минут назад. Так отряд дошел до охранника, который даже во время взрыва крепости стойко и доблестно стоял на своем посту! Так как никаких паролей и документов ин совьет Ангола тупо нету, Смит просто приказал ему провести его до сыночка, который лежал в камере голым на сене. Тень отца Гамлета даже театрально поплакал над его обесчещ... обезображенным телом... Драма... Драма на уровне "Неудержимые-3", товаристч! И главное, как же сын... не похож на отца. Штирлиц явно очень давно не был на родине...
Заодно освободили и Чака и пошли себе дальше, пока повстанцы взрывали крепость, а Сакафи дико ржал, глядя на упавший ангольский флаг, гребаный маньяк. И все бы ничего, но прямо за поворотом наших долбоклюев ждал лично херр майор Штайнер с отрядом черных штурмовиков и взятой в заложницы Сэм, которую он схватил хрен знает как!..
Лежать-бояться! - заявил он, - возможно, я спасу ваши жалкие жизни, если вы будете полезны Рейху! Против такого возражать трудно, и балбесы сложили оружие. Ну да, ради таких сисек и сына не жалко. Штайнер тогда отвел их к себе в застенки гестапо и пафосно заявил: "Когда-то половина Африки принадлежала Германии, но потом расплодились повстанцы, либеральные идеи стали носиться в воздухе - и всему пришел конец!" Либеральные идеи застлали северное небо, и птицы, обезумев, разбиваются о скалы во тьме, му-ха-ха-ха! Да, товаристч, он точно потомок славных борцов с непокорными зусулами... Херр майор решил допросить их, но на контакт при собеседовании Смит шел туго, я, мол, ничего у повстанцев не видел, кроме копий. Ага, это они копьями так цитадель обстреляли. Наверно, бронебойными, им их Рэмбо-3 подарил. Так что Штайнер не поверил, решил поугрожать блондинке и даже пафосно... пафосно... ПОРВАЛ... ПОРВАЛ!.. ПОРВАЛ ЕЙ МАЙКУ, ЕЕЕЕЕ!!!
Еееееееее... чо? Что, не до конца? Еханый бензол, если в южноафриканских боевиках все время эксплуатируют тему насилий над женщинами, то хоть раскройте тему сисек, как в Rage to Kill, блин... А то хочешь так...
Ради пафосности и величия момента Штайнер решает сыграть в Тинто Брасса: угрожающе гладит сиськи Сэм (фильм уже себя окупил) и обещает ей устроить 50 оттенков фельдграу, если Смит не развяжет язык. Конечно, увидеть южноафриканскую версию Nazi-exploitation нам не суждено, но зритель может дорисовать в воображении детали... А все потому, что бойцы провоцируют наводчика Шмульке... то есть, лейтенанта Шмидта - и, воспользовавшись моментом, устраивают кровавую баню. Выглядит этот цирк так нелепо, что так и тянет ржать. Все пленные мигом освобождаются, колотят дебилов-охранников с автоматами, те пытаются стрелять, но мажут в упор (ну понятно, штурмовики они в Африке штурмовики, чо...). Штайнера застрелили в первые секунды боя, дебил-мумия пафосно мажет лезвиями, кидает невидимые ножи в противников (очевидно, баг графики), все стреляют с дикими рожами в белый свет из трофеев, Шмидт в ахуе отползает под стол и пялится на это, а в кабинет в ужасе набигают еще штурмовики-мобы, которых гасят даже не как в "Звездных войнах", а как в плохом шутере... Зато почти все наши мужики пафосно ловят маслины по ногам и картинно корчатся, делая вид, что легко ранены... Знаете что, это так прекрасно, что это надо видеть самому. Вот эта сцена - торадиционно под соответствующую озвучку.
Короче, по итогам пострелушек сдохли все враги, кроме Шмидта. У наших героев потери - ранено три колена. Прибегает целый отряд во главе с местным черным Саидом: "Стреляли?" И что, думаете, ему сказали наши балбесы? Смит ему с театральными жестами отца Гамлета, принца Датского, кретина дурацкого, говорит, что лейтенант Шмидт и его люди под воздействием кокса сценариста тлетворного влияния противника взбунтовались и их всех пришлось убить, а херр майор погиб, но его слава будет вечно жить в сердцах сынов Ангольского Рейха! На этой дебильной ноте, когда мозг зрителя сам стреляется, отряд самоубийц, сказав что-то типа: "Мы не те джедаи, что вам нужны!" - так же спокойно выходит, как и вошел, и долго следует в африканские прерии с телами сыночка и Чака на носилках. Mission Complete!
Но тут их догоняют пораженные кубинцы, которых через несколько часов начали овладевать смутные сомнения.... Думаете вы? А ВОТ ХРЕН ВАМ В СУП!!! Оказывается, это местный пост, который принял отряд белокожих дебилов за африканских повстанцев! Им Смит, бровью не поведя, приказал взять носилки и идти дальше - а куда идем мы с Пятачком, большой-большой секрет. Кретины верят!!! Боже мой, как вообще УНИТА могла так долго сражаться с такими имбицилами, их же даже мышата из "Кота Леопольда" могли победить! Поэтому вскоре они все попали в плен к Сакафи, и тот на радостях заявил, что для американских туристов олл инклюзив, так что тут кроме сафари на анголо-германо-кубинцев им положена и... машина. Обычный такой... РОЛС-РОЙСС!!! Завалявшийся тут со времен "Железного капута" в кустах. Ну вы знаете эту Африку, идешь себе по лесу, никого не трогаешь, вдруг ролс-ройсс из кустов вылетает и сбивает тебя в стену!!!
Радостный Смит бегает в счастливом шоке, как будто миллион в лотерею выиграл. Ну да, это же тебе не гребаный уазик, как в "Рэмбо-3"... Все наемники радуются, садятся и улетают вдаль - а бензин, наверно, они будут собирать по дороге в кустах под роялями. Но этого мало, этого мало!!! В машине наши дураки находят сундук с... БРИЛЛИАНТАМИ!!! Как они тут оказались? Эти чернокожие дебилы что, забыли их вынуть из бардачка, или они там оказались так же нелепо, как рояль? А хрен его знает, но болваны радуются беспричинному джекпоту. Только совестливый Смит говорит: "А ведь Сакафи они могли пригодиться..." Но жадность капиталиста берет свое, и он со словами: "Да что уж теперь говорить!"... Он... Он... КИДАЕТ БРИЛЛИАНТЫ ВВЕРХ!!! И радостные имбицилы улыбаются этому золотому дождю, падающими на их головы, даже не задумываясь, как потом будут собирать все это, задрав задницы к небу. Хэппи-энд, титры и три кубика успокоительного сценаристу!!!
Рожа тролля детектед.
Итог? Это не самый безумный ворсплотейшн своего времени, так как в нем довольно мало экшна и много затянутости, особенно в первой половине. Но фильм настолько глуп, халтурен и нелеп, что в лучших своих моментах нехило веселит. Совершенно смехотворная игра массовки, совершенно любительские спецэффекты, актерское переигрывание супербойца-пенсионера с пивным животом Боргнайна, ненужная и безликая массовка интернациональных наемников, целые склады очевидных до боли роялей в кустах и песках, немцы-империалисты в Анголе, тупые как злодеи в мультфильмах ангольцы и кубинцы, сюжетные дыры размером с саму ЮАР, немотивированные поступки персонажей, да еще в попытке изобразить из этого комедию об авантюристах - все это делает свое дело! Фильм смотреть по большей части смешно и весело и любителям безумных придурочных боевиков 80-х он всячески рекомендуется. Так что выпей водки товарищ за братство интернационалистов по соцблоку и черный континент, который обязательно станет благодаря ему красным всем империалистам назло! Ura!