Оtряd Коbra (1988): Не грози Южной Анголе, попивая сок в ЮАРе!

Apr 09, 2019 09:54

За помощь в подготовке этого поста выражается громадная благодарность товаристчу Матосоно aka 魔兎 園, который не пожалел времени и нервов для перевода фильма.

Великий жанр малобюджетных боевиков 1980-х Warsplotation раскрыл миру правду о многих военных конфликтах на земле. О недобитых коммунистах во Вьетнаме. О советских коммунистах и красноармейцах в Афганистане. О множестве диктаторских режимов и злобных левых партизанах в Латинской Америке. О куче злых наркоторговцев в Юго-Восточной Азии. Но почти не охваченной осталась война в Анголе в Африке! Кроме эпохального фильма "Красный скорпион" и припомнить-то нечего! Неужели эту важнейшую в 80-е тему никто не решился затронуть, даже антикоммунистическая и антисоветская Южно-Африканская Республика?! Не переживай, товаристч! Нам удалось найти колоссальными трудами возможно, единственный боевик из ЮАР, который таки посвящен злобным советским и кубинским оккупантам в Анголе. Это величайший фильм от студии с говорящим названием Afrovision International под названием "Отряд Кобра"! И именно он наконец-то откроет нам волшебный мир африканского боевика!



Но прежде чем мы начнем обзор, необходимо хотя бы небольшое вступление с объяснением исторического контекста фильма. Действие в нем идет в конце 1980-х и посвящено войне в Анголе. Как известно, после 1975 г., когда в Португалии развернулась революция гвоздик, Ангола наконец получила независимость, и тут же началась гражданская война между самыми разными конкурирующими силами, самой сильной из которых была партия МПЛА, традиционно возглавлявшая народно-освободительное движение против Португалии. В завязавшуюся войну предсказуемо полезли все остальные державы, кому не лень - Марокко, Франция, куча африканских республик и еще черт знает кто. Но наибольшее значение имела поддержка ЮАР, помогавшей главному врагу МПЛА, антикоммунистическому партизанскому движению УНИТА, которое контролировало свою "столицу" - регион на юго-западе Анголы под названием "Джамба". ЮАР долго поставляла оружие Джамбе через Заир (ныне - Конго), а потом даже устроила вторжение в Анголу за то, что та в отместку поддерживала боровшуюся в ЮАР за независимость Намибию. Анголе же активно помогали оружием и советниками СССР и Куба, и именно кубинцы ввели туда свой вооруженный контингент, который сыграл немалую роль в том, что в конце 1980-х Анголе удалось отбить наступление ЮАР, а в начале 90-х разгромить мало-помалу УНИТА (не без помощи той же ЮАР, в которой рухнул апартеид) - и выйти победительницей в войне. В общем, каша была та еще - подробности в Википедии. Ну, а теперь, приблизительно уяснив положение, во время которого выходило сие бессмертное эпохальное полотно, приступим, помолясь и окропив стены святой водой, к просмотру. Еще раз спасибо товарищу Матасоно, разбиравшемуся с диалогами фильма, которые мало того, что плохо записаны, так еще и сделаны на южноафриканском варианте английского со специфическими словами и акцентом.

Фильм начинается в штаб-квартире KGB в Анголе, где сидит абсолютно обычный KGBшник в совершенно обычной KGBшной forma.



"Я вас категорически приветствую! Сегодня мы будем смотреть художественный фильм из братской ЮАР "Сила кобры". В правильном переводе Госкино!"

Это полковник с обычным русским именем... Корнор. По-крайней мере, называют его именно так. Он отдает суровые приказания своим подручным. Знакомьтесь - это Негр по имени то ли Корек, то ли Курак - бездарный, но очень старательно проговаривающий свой текст, который и выполняет всю работу. А его спутник - это молчаливый бородатый Кубинец Гомес.



Это лучший дуэт в истории мирового кино, круче которого разве что другой дуэт веселого парня и его молчаливого бородатого друга.



Внезапно на экране показываются крупные пиксели, которые переходят в план на какие-то небоскребы. Сначала зритель охреневает, но все в порядке. Привыкайте, это местная перебивка, которая в фильме идет все действие, как в последних обзорах Бэдкомедиана.

Далее начинаются какие-то непонятные убийства гражданских на африканских улицах киллерами. Такое впечатление, что это вырезки из других фильмов, как в "фильмах" Годфри Хо. Так или иначе, какой-то парень с шевелюрой застреливает из обреза мужика и бросается на машине убегать. За ним мчит какой-то бородач с пистолетом, видимо, местный оперативник. Они минут пять гонят друг за другом на машинах, стреляют, убегают, стреляют друг в друга, рискуя жизнью маленькой и белой (это важно!) девочки на линии огня... Кулак с обрезом убегает, бородач бросается за ним, но ВДРУГ!..



Монтаааааааааааж!!! Через перебивку с небоскребами мы внезапно возвращаемся в ту же штаб-квартиру КГБ! Там диалог из начала повторяется дословно, но на сей раз полковник поручает Негру важное задание.



Главное - чтобы костюмчик сидел!

Он должен похитить дочку посла Джамбы, чтобы принудить ее поссориться с Заиром и подорвать снабжение таким образом снабжение УНИТА. Гениальный план, не правда ли? В помощь ему дается Кубинец. Негр говорит что-то типа - он же белый! мне не нужен напарник, шериф, я работаю один! - но его никто не слушает.

Тем временем наш бородач вместе со своим черным напарником сторожат в засаде какой-то аэродром, куда в отвратительном монтаже садится одномоторник, к которому подскакивает машина, и летчик что-то загружает в нее. Наши южноафриканские копы не подкачали - быстро подскочили и объявили преступников арестованными. Те, естественно, стали сопротивляться. В итоге началась просто дикая мешанина. Стрельба, пальба, кувыркания подстреленных, чернокожий напарник помчался за самолетом в надежде арестовать и его, бородач обстреливает юнитов, короче, перепутано все почище, чем в стиральной машине.



Но особенно крутой была сцена, когда бородач подстрелил бандита, укрывшегося за двумя бочками с бензином ПОСРЕДИ ПОЛЯ. Разумеется, чтобы те круто взорвались!!!





Чернокожему же не повезло - он вздумал стучаться в самолет, который догнал, так что его пристрелили и через секунду... МОНТААААААААААААААЖ!!!!

Так как эти вставки никакого отношения к сюжету не имеют, дальше я их не пересказываю. Итак, через газетные заголовки о том, что это типа борьба с преступностью и ту же перебивку нас закидывают куда-то в нищую африканскую провинцию. Какой-то мелкий мальчишка гоняет самодельную машинку, сделанную из пивных банок, но ее сурово, аки Терминатор, кто-то давит железной тоталитарной пятой. Это - НЕГР!





Да, Негр в камуфляже, берцах и восхитительных штанах. Сначала я думал, что он по моде американских сутенеров надел леопардовые брюки.



Но, похоже, это такой камуфляж. Короче, он пришел вместе со своим диверсионным отрядом аж из ПЯТИ человек. Включая Кубинца и... его самого. Мальчик приводит местного дядю Тома, который униженно просит аццких коммуняк пощадить хотя бы детей. Но бойцы Негра тем временем уже успели привести гражданских - трех полуголых девок с неприкрытыми сиськами, которые на других планах превращаются в шестерых. Нотариально заверенные скриншоты этих зверств ангольской коммунистической военщины прилагаются.



Оставив основные силы в деревне, Негр с подручным оделись в трофейные шмотки, став похожими на нищих бомжей в Бронксе, и пошли добывать заложницу. Это оказалось довольно легко. В посольство они попали, разыграв пьяных у подъезда ворот и вырубив часового, который пошел посмотреть. К остальным караульным они подошли со спины и положили их на пол. Захватив заложницу, они потребовали у посла в 48 часов разорвать отношения с Заиром, иначе они в духе африкано-кубинских традиций ее сварят в котле и сожрут - ну, что-то типа того. А наказания они не боятся, ведь посол не Арнольд Шварценеггер из "Коммандо" и ничего им не сделает за похищенную дочь. После этого они спокойно уходят через заднюю калитку с заложницей, видимо, незаметно пройдя через весь город и даже саванну до самой деревни!



Респект за прикид, чувак!



Разумеется, заложницу надо спасти, и это важнейшее задание должно быть поручено самому крутому военному страны. Это командир спецотряда ЮАР "Кобра", которого зовут Холмс, хотя Макотос его почему назвал Харрисом. Командир Холмс как раз тренируется в стрельбе со своим черным слугой подручным: "Стрелять это тебе не бегать! Представь себе, что от тебя убегает твоя собственность черный раб!" - говорит он.



Под настояниями командира детектив Холмс берется за дело, но с условием - освободить его старых знакомых, приговоренных к смертной казни, Кронски и Малыша. После недолгих ломаний командир Командира Холмса согласился, и обоих выпустили из тюрьмы, а в нагрузку даже бесплатно дали черного раба зека Мэни, потому что третьего зека из их отряда уже кто-то тут замочил. Сенарий, как видите, был тщательно продуман. Холмс обходит наших троих мушкетеров - белобрысого Кронски, итальянорожего Малыша и черного Мэни - и ВНЕЗАПНО нам через перебивку и ужасный монтаж постоянно показывают куски каких-то других фильмов, полицейских боевиков с экшн-сценами в духе "пнул ведро, пробил стекло, сбил авто". Что это, почему это, зачем это - абсолютно непонятно. Так или иначе, хронометраж растянут еще на десять минут!



Тем временем Негр дошел обратно до деревни, где с удивлением увидел, что все оружие разбросано и никто не охраняет посты. Оказывается, Кубинец Гомес с личным составом все это время вместо охраны территории преступно тратил время на половые отношения с пленными! Возмущенный Негр кричит в духе Джея что-то типа: я тут клитором командую! - и приказывает ликвидировать причину морального разложения коммунистического отряда. Невозмутимый Кубинец доблестно выполняет приказание. Отправив обоз в сарай, он лично расстреливает его из автомата, показывая девонькам, что его ствол всегда в рабочем состоянии.



Местного дядю Тома уже к тому времени пристрелили, а пацан сбежал в пустыню, где он наверняка подохнет без воды. Так что отряд пошел вдаль. Но, само собой, пацан не дурак, он не побежал куда-то в пустыню, а спрятался в кустах и все отлично видел. Минут пять нам показывают, как доблестный афрокоммунарский отряд уныло ходит по саванне вперемешку с видами диких животных, спиженными из каких-то видеожурналов типа Нэйншнл Джеографик. Наконец даже говносаундтрек затихает от скуки, и один черный хлопец заявляет, что баба тормозит отряд и ее легче грохнуть, йоу, мазафака!



Кубинцу не нравится такое поведение солдата. Чтобы предупредить моральное разложение отряда и нарушение дисциплины, он суровой пролетарской рукой KARAET нарушителя спокойствия! Ин Рэд Африкан Арми вери хард рулз!



Наши южноафриканские рэмбы тем временем летают на вертолете, отыскивая отряд. Кстати, Кубинец и Негр - оказывается, какие-то там их давние враги. За что они там враждовали, впрочем, никто не скажет, но детектив Холмс очень хочет нагнать своего чернокожего Мориарти. Так или иначе, отряд переходит границу с Анголой между двумя деревьями, о чем говорит повешенная табличка "ANGOLA. KEEP OUT" и спокойно идет дальше, пока наши герои тайного фронта, разрисовав себе краской свои вонючие хлебала для маскировки под тигров, с опаской и озиранием идут по голому полю.





Нет, они не боятся, что из-под земли выскочат коммуняки, которые их покарают из автоматов. Они боятся мин, которых из-за войны в Анголе вокруг было навалом, их потом еще Лундгрен будет разминировать в фильме "Чистильщик". И, само собой, наш чернокожий стрелок-бегун таки наступил на одну такую. Спокойно! - говорит Холмс, - ща все будет! И аккуратно отпиливает ногу ставит на мину камни, чтобы не взорвалась раньше времени. А потом на счет раз-два-три они прыгнули. Конец немного предсказуем.





Нет, все нормально, все выжили. Потому что все равно было понятно, что так все и кончится - настолько убого поставлена сцена. Тот неловкий момент, когда хочешь сделать так...



Но не получается даже вот так.



Короче, отряд дошел до деревни и после долгих шароебств там таки нашел и допросил с пристратием лаской нашего пацана, от которого все и узнал. После этого юарские спецназёры пошли с ним дальше. Далее еще минут пять нам показывают это долбанное роад-муви, как отряд просто идет по саванне, и зритель уже смотрит на это все вот такими глазами:



Забавно, но эти виды явно снимали в той самой Намибии, которая буквально через пару лет станет таки независимой...

Ночью оба отряда сидят каждый у своего костра. Заложница, за которой никто не смотрит, вместо того, чтобы сбежать, предпочитает раздеться и обтереться мокрой футболкой, смыть пот, а заодно раскрыть тему и хоть чем-то пробудить зрителя. Гомес, который сидел рядом и подглядывал, разумеется, оценил эту версию южноафриканского Браззерс.



Здраво рассудив, что дрочить тут глупо, он схватил девоньку и зажал ей рот. Дальнейшее, к сожалению, не показали. Опять проклятая неизвестность. В лагере преследователей тем временем кто-то оглушил своего негра, стоявшего на посту. На следующее утро, пока наш Негр старательно чистит свой автомат полой куртки, оказывается, что это сделал тот самый Мэйни, который спер у белых господ воду и решил перебежать к своим черным бразерс, йоу, мазафака! Он хочет стать риал гангста, как они! Но Негр решает - им не нужны морально нестойкие элементы! Даже те, которые перебежали к ним. И он KARAET и его - во имя вери хард рулз ин армии, ну вы в курсе.



Оставив своих чувачков в засаде, он повел пленницу дальше один. И вот за каких-то 17 минут до конца фильма НАКОНЕЦ-ТО совершается первая и последняя битва! Оставшиеся два негра и Кубинец несколько раз обстреливают отряд из незаряженного РПГ, пока тот не догадывается наконец-то убежать пасть на землю. Холмс приказал Малышу и Кронски обойти огневую точку в обход, но те не послушались и сразу телепортировались за спины врага, расстреляв в упор. "Даже черные не доверяют черным!" - пафосно говорит толерантный Холмс, посмотрев на трупы защитников социалистической Анголы.

После еще гребаных пяти минут хождений через видеовырезки журналов о дикой природе Африки отряд наконец дошел до оранжевой речки, где пополнил запасы воды, а заодно бросил ненужного для сюжета пацана. Прощай, парень, живи как знаешь, не поминай лихом и вспоминай нас, когда тебя будут есть тигры! Хе-хей!

Негр тем временем поставил Холмсу гранатную растяжку, почему-то уверенный, что посреди голого поля Холмс пойдет именно тут, и ушел к своим.



Сработало только наполовину - знаменитый своей наблюдательностью величайший детектив-спецназовец Холмс углядел гранату, и граната Чехова в итоге так и не выстрелила. Подумал я... Но нет! На самом деле пацан таки почему-то не захотел ждать, когда его будут есть дикие звери и увязался за отрядом, не заметив, конечно, гранату. Благородный как южноафриканские буры Кронски, увидев это, конечно, бросился наперерез и спас его ценой собственной жизни. Опечаленный пацан, потерявший наставника и фактически приемного мужа отца, заверещал плачем Ярославны и стал биться башкой о его грудь, как лещ на скороводе.



Так или иначе, Негр дошел до своих, которые услышали взрыв и тут же бросились прочь. Увидев это, все три оставшихся в живых южноафриканских мушкетера решили - нау ор невер! И бросились в ataka!!! И разыгралась битва!!! Вторая и последняя, за шесть минут до конца фильма! Выглядит она где-то на уровне постановки пародии на Контрстрайк, снятой пятью школьниками со страйкбольными автоматами на телефон. У афро-русско-кубинцев есть джип с пулеметом, окопчик, прикрытый шифером и на заднем плане грузовик. Защищающие эти позиции солдаты яростно стреляют в белый свет по нашим героям и, конечно, не попадают. Те, прыгнув в маленький окопчик, бросают в них гранаты, и солдаты очень неубедительно прыгают в разные стороны кагбэ от взрывов.





А какая тут неподражаемая актерская игра... Негр-стрелок-бегун - тот вообще дергал автоматам как мышкой при попытке найти на экране курсор.



Иногда кобровцы аккуратно клали оружие на землю и стреляли из трофейного гранатомета. Эффект - тот же.



Да, в этом вашем сраном Баттлфилде вы такого не увидите!



Самое удивительное, что при таком режиме Малыш ухитрился словить пулю, побежав в лоб на автомат. Это не помешало ему кагбэ раненому встать на колени, шатаясь, взять в руки бананы гранаты, вырвать зубами кольца и с диким ором КАГБЭ ИЗ САМЫХ ПОСЛЕДНИХ СИЛ подорвать позицию!!!





Тот неловкий момент, когда итало-филиппинские боевики смотрятся лучше... А хотя знаете, смотрите сами. Сцена идет меньше трех минут. Мы даже музычку добавили другую, чтобы ваши уши не свернулись в трубочку от невыносимого богоподобия оригинала.

image Click to view



Негр тем временем с заложницей, которой, кажется, абсолютно все по хрену, свалил, телепортировался в джунгли и пошел через висячий мост. Но конечно, у этого южноафриканского Рейхенбахского водопада их и нагнал Холмс. Идут пафосные диалоги - вот мы и встретились - на сей раз я тебя убью - тебе не выжить! - только подойди и я убью ее - один шаг и я нажму на кнопку - давай просто поговорим - я не вернусь в тюрьму! - это мои деньги! - я должен был убить тебя тогда во Вьетнаме! - ты убил моих родителей! - летс спик хэллоу май литл френд!!!

Короче, пока они базарили, Негра пристрелил негр из "Кобры" благодаря урокам стрельбы Холмса.



Как он это сделал, правда, если он стоял в начале моста, за спиной Холмса и не мог видеть ничего впереди? Не иначе, третий шоколадный глаз открыл. Так или иначе, бойцы хоронят павших друзей, благородных и прекрасных воинов, которых вытащили из тюрьмы из-под смертной казни, а они все равно сдохли, вот удача досада - и с пацаном уходят вдаль. Идут титры под ужасную музыку и на фоне плохо обработанных кадров с зебрами и жирафами. Конец.

Думаю, комментарии излишни. Это один из самых убогих, если не самый убогий боевик на свете. Почти полное отсутствие экшна, самая смехотворная актерская игра на свете, а также забивание хронометража ходьбой, видами саванны и бездумно вставленными кусками других фильмов при полном отсутствии действия ставят это поделие в чем-то ниже говнофильмов Годфри Хо, который хотя бы забивал действие ногодрыжеством и рукомашеством. Согласно подсчетам независимых исследователей с IMDB, ходьбаааааа в духе фильмов Александра Невского занимает около 23% хронометража! Особенно же бесит одна мелодия на половину действия. Даже клюквы с гулькин нос. Смотреть советую боевики из Уганды - они и то интереснее этого убогого реликта 80-х. Ну, или кубинские фильмы и сериалы о войне в Анголе. Да, они и есть и их очень много - кубинцы уважают и ценят свое славное военное прошлое, поэтому снимают их с самых 1980-х годов. Конечно, бюджеты у Кубы далеко не голливудские, но вполне аутентичный реквизит и старание актеров, режиссеров и съемочной группы делают их вполне пригодным и интересным зрелищем даже без перевода. Вот только некоторые, которые можно смотреть сразу на ютубе.

Больше, чем мечта (1984-1985) - http://www.cinematecacubana.com/scripts/prodView.asp?idproduct=178
https://www.youtube.com/playlist?list=PL-zww9FEyf4nNSndl3lZ7rWCpqNMXszjP

Караван (1990) - http://www.cinematecacubana.com/scripts/prodView.asp?idproduct=168
https://www.youtube.com/watch?v=RsuMLeRtVII

Кангамба (2007) - http://www.cinematecacubana.com/scripts/prodView.asp?idproduct=1522
https://www.youtube.com/watch?v=ff_B4WaDnUw

Сумбе (2011) - http://www.cinematecacubana.com/scripts/prodView.asp?idproduct=1976
https://www.youtube.com/watch?v=BOpKu4cqk6g

И на этом все, товаристч. Пусть капиталисты на сей раз победили, им не удалось сохранить свой апартеид. Наши победили! Так что порадуйся за африканских товарищей в далекой Анголе, выпей вместе с подаренной зеброй водку из половины кокоса и сыграй на там-таме песню "Володя", пока твои товарищи будут вместе с кубинцами зажигать под гитары и плясать вокруг костров. Наздоровье!

а) Кино, 4) Какая-то другая ягода, к) Рабоче-Крестьянская Красная Армия

Previous post Next post
Up