Гулаг, товарищи... ой, то есть Архипелаг, товарищи! Как и обещал в
прошлый раз, я представляю вам ещё один опус профессора Джерома Чарина и его художника Франсуа Бука. Сегодняшний комикс впервые был напечатан в 2014 году в бельгийском издательстве Le Lombard, а английская версия вышла в 2016 году в американском издательстве Dover.
Нью-Йорк
Лето 1970 года выдалось не очень жарким. Пол, худощавый мужчина 35-ти лет с рыжими, уже редеющими волосами сидел в кожаном кресле и наносил себе на грудь очередную татуировку. На этот раз он выбрал волка, пронзённого кинжалом. Наносить тату надо было внимательно и осторожно, ведь одно неловкое движение татуажной машинкой и вся работа пойдёт насмарку. Когда он уже заканчивал в помещение тату-салона вбежала Азами, дочь его любовницы Йоко, официантки из местного кафе.
- Привет, Пол! - воскликнула она. - Ты наносишь новое тату. Покажи! сиськи? (здесь и далее примечания переводчика)
- Привет, Азами, - Пол стыдливо прикрылся своей клетчатой рубахой.
- Я сделала тебе несколько набросков, но не покажу их... И не смей меня винить. Пока ты не покажешь мне свои тату!
- Не могу, девочка, - отрицательно покачал головой Пол.
- А когда ты сделаешь мне тату? - не унималась Азами.
- Ты слишком молода для татуировок, - вновь отказал Пол.
В этот момент громко зазвонил телефон, избавив его от этого неловкого разговора. Звонил капитан Фрэнк и Пол, оставив Азами присматривать за своим тату-салоном, помчался в полицейский участок, где он подрабатывал рисовальщиком. Работа была рутинная, нарисовать по описанию очередного потерпевшего портрет очередного преступника. Это у него получалось превосходно. Именно поэтому он весьма ценился капитаном Фрэнком...
Click to view
Сидя на скамейке по-турецки, Пол делал зарисовку, когда к нему подвалило три афро. Они хотели стрясти с Пола немного деньжат, угрожая ему ножом, но Пол, зажав остро заточенный карандаш в кулаке быстро охладил их желание.
- Я - дикое животное, оборотень, мертвец, который потерял свой дом, - думал он, возвращаясь к себе в квартиру.
- Я - дикий сон. Я не существую, - думал он, засыпая в своей кровати. - Моя жизнь началась и закончилась на тёмных улицах Москвы в 1947 году... (Здесь весьма глупая ошибка авторов. Судя по некоторым событиям и возрасту главного героя год должен быть 1942.)
Москва
Незадолго до начала войны, которую Советы любят называть Великой Отечественной, отец Пола вместе с женой и трёхлетним нерождённым сыном оставил свой уютный дом на Вашингтонских высотах и мигрировал в Москву. Такое решение он принял не из-за политических убеждений, которые юному Полу в силу возраста были неизвестны, а из-за страстного желания учиться декораторскому искусству у сумасбродного русского режиссёра Сергея Эйзенштейна. Эйзенштейн преподавал в Московской государственной киношколе и жил, как птица в позолоченной клетке. К июню 1941 года отец Пола успел поработать над двумя фильмами Эйзенштейна и в особенности над "Александром Невским". Во время войны семье Пола пришлось несладко. Они выживали, как могли. А Могли были хитрецами. Мама ухаживала за стариками в доме престарелых, а папа давал уроки рисования детям советских докторов и учёных.
И кроме того, за отцом Пола пристально следило НКВД, чьи агенты ходили за ним буквально по пятам, практически не таясь. Даже юный Пол их заметил и, под руководством отца, зарисовал в своём альбоме. Не забыв пририсовать этим дяденькам в меховой шапке и фетровой шляпе рожки и хвосты. Своим творчеством Пол незамедлительно похвастался перед матерью.
- Ты не должен смеяться над этими людьми, - отчитала его мать. - Это может быть опасно. Я слышала ужасные вещи. Мы должны быть очень осторожны.
- Но, мама, мы не сделали ничего дурного, - начал оправдываться Пол.
- Мальчик прав, - поддержал сына отец. - Это всего лишь рисунки. Они ни имеют ничего общего с политикой. И, в конце концов, мы - американские граждане.
- Мы лишь гости в этой стране. Мы не должны вызывать раздражения, ведь даже один рисунок может отправить нас в тюрьму или погубить.
Мама Пола была права в своей мудрости, ибо этой же ночью в их квартиру ворвались дяденька в меховой шапке, дяденька в фетровой шляпе и дяденька в фуражке. Прямо с порога они заявили:
- Вы арестованы!
- Но за что? - изумлённо спросила мама Пола.
- За шпионаж! За сотрудничество с вражеским государством! - ответили дяденьки и не слушая жалких оправданий приступили к обыску. Особенно отличился дяденька в фуражке, который найдя бюстгальтер мамы Пола, попытался его примерить. Мать Пола возмутилась таким обращением с её личными вещами, за что дяденька в фуражке применил трусливый приём ББПЕ. А дяденька в фетровой шляпе в это время нашёл рисунки отца Пола.
- А это, товарищ, не шпионаж? - потрясая пачкой листов, радостно спросил дяденька в фетровой шляпе.
- Это дизайн декораций. Это моя профессия. Я работаю у Эйзенштейна.
Но дяденька в фетровой шляпе торжествующе достал рисунок Пола.
- Вам не следовало смеяться на органами правопорядка страны, которая вас приютила. Это весьма не мило, товарищ.
- Я вам не товарищ, - истерично закричал папа Пола. - Я американский гражданин! У вас нет никаких прав так мне угрожать!
- У нас есть все права, - осадил его дяденька в фетровой шляпе. - Если вы попытались нарушить закон, то для таких вредителей, как вы, у нас есть центры перевоспитания.
- Ладно, заковывайте меня. Я верю, что закон будет на моей стороне и меня освободят!
Этап
Вот так Пол и его семья внезапно для себя оказались в поезде, который направлялся на Колыму.
Плейлист дня:
1. Еду в Магадан.
2. По тундре, по железной дороге...
3. Я помню тот Ванинский порт...
4. Постой, паровоз...
Два месяца длилась эта поездка. Поездка в совершенно ужасных условиях. В вагонах, настолько переполненными "врагами народа", что невозможно было присесть. Людям приходилось даже ходить под себя. Некоторые умирали и оставались стоять, зажатые между соседями. Охрана их выносила лишь на остановках, которые поезд совершал через определенные промежутки. Кто-то в эти моменты не выдерживал и пытался бежать, но их расстреливали без жалости. На этих же остановках этапируемых кормили баландой, которую они пили прямо из половника. А после поезд исчезал вдали, оставляя позади лишь трупы...
Адская поездка закончилась в порту города Ванино, где заключённых ждал корабль для рабов "Князь Игорь". Так как для "врагов народа" не полагалось трапа, то на борт судна эти потерянные души были подняты при помощи рыболовной сети...
Мужчин и женщин разделили и посадили в разные клетки. Вскоре в трюм спустились привилегированные заключенные - урки, самые закоренелые преступники. Они проникли в клетки к женщинам и устроили "день любви".
Тех, кто отказывался подчиниться, они жестоко избивали, а других, без какой-либо искры удовольствия в глазах, седлали, словно сибирские "ковбои". Юный Пол, несмотря на то, что отец закрыл ему глаза, всё видел и увиденное его впечатлило. Впечатлило тем, как татуировки на извивающихся телах урок танцевали. Но эти безумные танцы исчезли так же внезапно, как и появились. По счастью, маму Пола урки не тронули...
Звиняйте, но я зацензурил свастику и порно.
"Князь Игорь" прибыл в порт Магадана, столицу Колымы и зэков загрузили в огромные грузовики, на которых отправили в неизведанный мир сибирского лагеря рабов. Женщин опять отделили от мужчин, как и детей, так что Пол даже не смог попрощаться с родителями. Его отца и мать поглотил гулаг...
Нью-Йорк
Серийный насильник и убийца под кличкой Плохой Санта вновь нанес удар. Его очередной жертвой стала молодая секретарша Сьюзи...
Колыма
Для Пола началась новая жизнь. Жизнь в мирке, полном начальников-садистов и детей, которые сами становились садистами, истязая других. Они сбивались в мелкие группировки, именовали себя оборотнями и подражая ворам и убийцам, которые окружали их в лагере, наносили на свои тела татуировки, сделанные цветными карандашами. Полу повезло, что отец научил его рисовать. Лишь благодаря этому Пол выжил. Он стал королём всех тату-художников в приюте...
Приютом управляла Машенька, огромная мускулистая женщина, больше похожая на циркового силача. И у Машеньки были свои любимчики. "Ангелы Маши" - так их называли. И Пол решил стать одним из них, чтобы через Машеньку найти отца и мать. Стать во чтобы то ни стало, хотя быть "Ангелом" означает большой риск. Ведь через какое-то время ангелочки, словно по волшебству, исчезали...
Но однажды вечером выбор Машеньки пал и на Пола. Помощники Машеньки привели мальчика к ней в дом. Машенька, выставив своих миньонов за дверь, велела Полу:
- Чего ждёшь, маленькая шлюха? Раздевайся!
Под пристальными взглядами взиравших с портретов на стене Ленина и Сталина, Пол снял с себя всю одежду, оставшись лишь в трусах.
Машенька, покопавшись в бельевом шкафу, вытащила лиловое платьице и велела Полу его надеть. Что Пол незамедлительно выполнил. За такое послушание Машенька наградила своего птенчика печеньем, которое оголодавший Пол жадно начал поедать, пока его благодетельница снимала с себя солдатскую гимнастёрку.
- Иди сюда, Павел! - сказала она, оставшись в одном нижнем белье и присев на край кровати. - Иди к Маше!..
...Так Пол стал не просто Ангелом Маши, а её Архангелом. Маша научила этого семилетнего пацана всем уловкам относительно женского тела...
Однажды вечером, когда Пол вновь отправился в домик к Машеньке его окликнул Мишка, самый старший из местных.
- Ты обманываешься, - сказал он. - Машенька - сука. Она не поможет тебе попасть во внутренний круг лагеря. Она не скажет тебе живы твои родители или нет. Эта шлюха лишь играет твоми надеждами. Твои родители "зэки", но они "политические", а "политические" на Колыме долго не живут. Вот если бы они были частью клана преступников -- человеков --, то это была бы другая история. Эти преступники настоящие боссы. Я хочу быть одним из них - паханом. Паханы управляют лагерем. А охрана и администрация лишь марионетки. Паханы единственные, кто имеют значение. У них власть над жизнью и смертью каждого из нас.
- Но если они такие могущественные, то почему они не убегут? - спросил Павел.
- Бежать? Их жизнь здесь. Они принцы Колымы. Они переродились, когда попали в гулаг. Колыма их королевство. Они не идиоты, чтобы бежать.
- Думаешь, я спасу маму и папу, если стану человеком?
- У тебя есть шансы, с твоим-то талантом. Ты можешь стать их татуировщиком. Но для начала тебе нужно вырваться из клешней Машеньки. Когда она от тебя устанет, то сплавит тебя гиенам, этим грёбаным людоедкам из женского лагеря...
...Вырваться от Машеньки оказалось не просто. И только через труп. К счастью, её труп. Мишка зорко следивший за своим подопечным, не позволил бабушке удушить Павла меж своих огромных титек. Острая сосулька положила конец злодеяниям Машеньки...
Павел, быстро поправившийся в лагерном лазарете, вновь занялся рисованием. Слухи о нём достигли ушей одного из паханов, Кирилла по кличке Кит. Его урки, завернув Павла в ковёр, доставили того на встречу с патриархом...
- Так это ты, Павел? Ты тот коротышка, что выпрашивал встречу со мной? - ощерив все свои 12 зубов, сказал Кирилл. - Я обязан заставить тебя заплатить за наглость. Я должен отрезать тебе член и закопать его в цветочном горшке!
- Но в чём я провинился, хозяин? - изумился Павел.
- Рисовать на телах это не для таких кусков дерьма, как ты, - ответил Кирилл, а сидящий по его правую руку рыжебородый добавил. - Татуирование для нас это священное действие. На Колыме татуировки определяют, кто ты есть.
- Но я не нарушал ни одно из ваших правил.
- Вот поэтому ты всё ещё жив, - ответил пахан. - ...Скажи-ка, недомерок, какими инструментами ты пользовался?
- У меня нет никаких инструментов, кроме карандашей.
- Убить его! Отрезать ему член! - внезапно заорали урки.
- Имбецилы! - осадил их Кирилл. - Этот недомерок, возможно, будущий Микеланджело, который нарисует грёбаную Сикстинскую капеллу на наших грёбаных шкурах в этом грёбаном лагере...
...- Я слышал, что ты искал встречи со мной по иной причине?
- Я хочу вновь увидеть моих отца и мать.
- Твой отёц мёртв, - ответил Кирилл. - Он работал в золотоносных шахтах. Пыль убила его легкие. Я бы мог спасти его, если бы узнал о тебе год назад.
- А моя мама? - спросил Павел, едва сдерживаясь, чтобы не расплакаться перед этими членососами.
- Я не могу её спасти или вернуть. Она принадлежит другому пахану. Она часть его гарема, одна из его лагерных жён...Этого пахана зовут Граф и он весьма тщеславный. Когда ты станешь моим художником, то я пошлю тебя к нему на полтора часа. И если ты достаточно умён, то сможешь найти свою мать.
- Это Андрей, мой главный художник, - указал Кирилл на рыжебородого. - Он человек, который обучит тебя искусству рисования на человеческой коже.
Дважды в неделю, один из человеков Кирилла выводил Павла из приюта, в тот самый час, когда охрана была занята избавлением от урок, умерших за ночь...
...До войны Кирилл был членом московского преступного клана, но одновременно изучал философию и литературу. Так что вступив в ряды Красной армии, он был направлен в разведотряд. Но как и другие русские солдаты, вернувшиеся из немецкого плена, он был арестован и отправлен в гулаг. Вскоре он стал паханом всех московских воров. Он не был эксцентричным и жестоким. Он не третировал евреев, а самых умных из них привлекал в свои ряды. Он не якшался ни со шпионами администрации, ни с лесбиянками, управлявшими женским сектором.Он не торговал женщинами и не позволял своим людям насиловать этапируемых заключенных. Когда мог, он подкармливал слабых и никогда не заставлял лагерных изгоев поедать человеческие экскременты. На Колыме существовало два типа людей -- человеки и клоуны. Человеки это члены преступного сообщества, рыцари Колымы, а клоуны все остальные. Кирилл не презирал клоунов. Он их жалел...
...Граф прослышал о молодом гении татуировок и захотел убедиться в его таланте...Его желанием было запечатлеть остров Монте-Кристо на своей левой ягодице. Ведь кличку свою он взял после того, как Кирилл рассказал ему историю о графе Монте-Кристо. Она позволяла ему прикрывать свою жесткость местью Дантеса против несправедливости...
Граф остался доволен работой Павла и велел Евгении, одной из своих жён накормить пацана... Евгения оставила Павла одного, чем он незамедлительно воспользовался и проник в частный дворец удовольствий, отдельный барак, где жили жёны Графа...
...Целых два года Пол не видел маму.
- Пол...Ты нашёл меня, но как ты попал сюда? - воскликнула мама Пола.
- Я стал татуировщиком. Кирилл Кит привёл меня сюда. Я часть его банды. Он меня защищает. Не волнуйся, - ответил Пол.
- Не становись, как они. Они дикие звери. Обещай, что ты не станешь ещё одним человеком.
Пол поклялся матери не становиться человеком и кое-что ещё:
- Я спасу тебя, даже если мне придётся убить каждого урку в этом лагере...
Пол стал главным художником Кирилла. Слава Пола распространилась и на другие лагеря. Паханы со всей Колымы приезжали к нему. Кирилл обогатился...
...Однажды Пол вновь встретился с Мишкой, который тоже поднялся, став членом одного из кланов.
- Спасибо тебе, Павел, - сказал Мишка. - Я теперь настоящий живой урка. Какой я был смешной, когда был Деревянным Человечком!
- Но кто нанёс тебе эту татуировку? - спросил Павел, указывая на криво сделанного паука на груди у Мишки. - Это отстой.
- Знаю, знаю. Мы сделали это, когда были бухие от водки.
- Предоставь это мне. Я её переделаю.
И через некоторое время на груди у Мишки красовалась тигриная морда. В благодарность за это Мишка показал Павлу, где можно невозбранно подглядеть за оргией. За оргией в борделе для офицеров. Охранник борделя помешать им бы не смог, так как был беспробудно пьян...
Но тут послышались чьи-то шаги и юным соглядатаям пришлось экстренно прятаться. Мишка убежал на улицу, а Павел нырнул под лестницу, где его и обнаружила девушка, которую звали Надя. Как вторую жену Сталина.
- Что ты делаешь в этой крысиной норе? Шпионишь? - спросила она.
- Нет, я живу в сиротском приюте и делаю татуировки... Это место, оно похоже на гранд-отель.
- Это тренировочный лагерь, - ответила Надя, угощая Павла шампанским. - Мы немногие избранные. Уродливых забрали или забили до смерти в снегах. Нас холят и готовят.
- Готовят для чего?
- Чтобы быть проституткас. Я покажу тебе, но после этого ты уйдёшь и не вернёшься.
В тот день Павел понял, что ничего не знал о женщинах и всё время проведённое с Машенькой он был весьма посредственным акробатом...
Граф очень жаждал заполучить Павла к себе в художники. Но Кирилл был не согласен продать его даже за двойную цену.
- Я не вправе решать за Павла, - ответил Кит. - Он свободный. Назови ему свою цену и он сам сделает выбор между нами двумя.
- Я остаюсь здесь, - решительно заявил Павел Графу.
- Уверен? Это твоё заднее последнее слово? И ты не будешь жалеть о последствиях? - угрожающе спросил Граф.
- Заднее не бывает! Да! - твёрдо ответил Павел.
- Приведите её, - велел Граф и его урки подтащили к нему связанную мать Пола. Без лишних слов Граф ухватил её за волосы и одни движением перерезал горло...
- У каждого из нас одна-единственная мать. Печально, когда теряешь её так глупо, - заметил Граф, поворачиваясь к Павлу и Кириллу спиной...
Павел схватил с земли кинжал, которым лишили жизни его мать и метнул его в Графа, но Андрей подставился под бросок с криком:
- Нет, Павел! Только не так!...
...Ты не можешь тронуть пахана. Этим можно начать войну...
...Так в один день Павел потерял и мать, и учителя. А на следующий день после их похорон он стал настоящим уркой...
...- С этого момента ты человек, рыцарь, который сидит верхом на сердце тьмы, - объявил Кирилл. - Пришло время нанести на тебя твое первое тату, как у человека. Это знак вхождения в наш мир.
- Но прежде, чем это случится, я расскажу тебе правду, - продолжил пахан. - Твой отец погиб не в золотоносных шахтах, а при попытке побега... А как ты знаешь, когда охрана ловит беглецов, то она их расстреливает и отрезает им руки в назидание остальным заключённым. Я смог достать руку твоего отца. И ты можешь, если хочешь, нанести тату рукой своего отца. Чернилами, которые содержат кровь твоего учителя Андрея...
Добро пожаловать в наш клан, Тюльпанчик!
Палка, палка, огуречик! Вот и вышел человечек, вот и вышел, вот и вышел человечек! А теперь добавим ножек - получился осминожек, получился, получился осминожек!
Нью-Йорк
- Я думаю, что знаю, почему мы не можем опознать нашего серийного убийцу, - поделился Пол с капитаном Фрэнком своей теорией. - Плохой Санта не один. Их несколько и они пользуются одной и той же маскировкой...
Колыма
...Шла открытая война между кланами Кирилла и Графа. Время от времени случалась передышка и их разногласия решались в ритуальном поединке между двумя лучшими рыцарями, в так называемом японском танго. Это когда обоим танцорам завязывали глаза и они должны были вслепую атаковать друг друга ножами. Но рыцарям Кирилла всегда приходилось терпеть унизительные поражения. И так было до тех пор, пока одним из танцоров не стал Пол. К семнадцати годам Пол стал настоящим оборотнем...
...Граф поставил против Тюльпанчика своего палача Григора по прозвищу "Большие огненные шары". Григор выигрывал бой за боем, а его никто не смог даже поцарапать.
Все на Колыме ожидали этот бой. Лагерный театр был превращен в арену. И со всей присущей ему напыщенностью Граф пригласил лицезреть бой коменданта лагеря...
...Лик Сталина на широкой груди Григора не помог ему в бою. Во время одного из своих размахов ножом "Большие шары" случайно надрезал повязку Пола и Тюльпанчик, воспользовавшись этим, вонзил свой нож прямо в рот Иосифа Виссарионовича. Случился этот бой 5 марта 1953 года, в день, когда жестокий Сталин умер. Но Пол узнал об этом позднее.
Ну что ж давай, давай, давай поближе толстый. Таким приёмом заколоть меня не просто. Ну что же ты остановился? Ближе к делу. Тебя заставлю поплясать я тарантеллу.
А сразу после боя он вновь встретился с Надей. В неё, как рассказала она, влюбился комендант и оставил при себе, в то время, как другие девушки отправились в Ленинград... Между ними вновь вспыхнула страсть, но они забыли, что и у стен есть уши. Поэтому через пару дней Павла навестили охранники с небольшим подарком от коменданта и убедительной просьбой не трогать чужие игрушки...
Нью-Йорк
...Пол пошёл следом за Йоко, но опоздал. Она была уже мертва, а её убийца убегал по пожарной лестнице. Пол бросился следом...Он схватил Плохого Санту за рубашку и, слегка опешил, увидев показавшуюся из-под натянувшейся ткани татуировку тигриной морды.
- Мишка! Это ты?
Мишка воспользовался заминкой Пола и вырвался... Притаившийся напарник Мишки нанёс удар битой и Пол, потеряв сознание, полетел вниз с крыши...
Колыма
...Пол быстро шёл на поправку. Конечно, нос был сломан, но жить с этим было можно.
- Послушай, человек, - убеждал его Кирилл. - Ты должен забыть о ней.
Но как он мог забыть Надю? Это было невозможно...
...Надю, замерзшую во льду, нашли дети, игравшие с волчонком. Перед смертью её изнасиловали, избили, а затем перерезали горло. Это сделал Граф и его головорезы, которым заплатил комендант...
...Ярость застила разум Павла и он, схватив кирку, помчался в столовую, на стенах которой красовались надписи "Не плюй на пол!" и "Вперёд к коммунизму", с целью размозжить голову ублюдку Графу. Но поставленную задачу Пол не смог осуществить, охрана и люди Кирилла его быстро скрутили...
...И за нарушение правил клан Кита изгнал Павла, наждачной бумагой содрав, вместе с кожей, клановую татуировку. Пол стал изгоем.
Нью-Йорк
...Теперь Азами могла осмотреть все татуировки лежащего в коме Пола. Татуировки, на которых была изображена вся его жизнь. Отец на правом плече, мать на левом, в центре груди, заменивший собой стертое клановое тату, волк, пронзенный кинжалом, Надя на левом боку, Колыма и Статуя Свободы с правого, церковные купола на животе, но вот есть ли татуировки ещё ниже Азами так и не узнала. Ей помешала чернильная бабочка, севшая на лоб Пола. Азами протянула руку, чтобы коснуться её.
- Не делай этого! Она слишком хрупкая. Ты можешь помять ей крылья, - услышала она в этот момент. Азами обернулась и увидела стоявшего у стены чернильного парнишку.
- Ты кто? - изумлённо спросила Азами.
- Они называют меня Павел, - ответил чернильный призрак. - Я приведу тебя к убийцам твоей матери. Они убили и мою. Следуй за мной...
...Азами вытащила револьвер у спящего возле палаты Пола охранника...
...Призрак привёл Азами к бару "Маленький Киев".
- Убийцы в конце бара. Их босс с ними. Он зовёт себя Граф. Не промахнись, - сказал Павел и исчез...
...- Граф не любит, когда его беспокоят за картами. Но если ты докажешь, что у тебя назначена встреча, то это будет другое дело.
- Ну, он не пожалеет о том, что встретится со мной, - убедила бармена Азами.
- Мишка, отведи этого головастика к Графу...
- Чего ты хочешь? Надеюсь, у тебя уважительная причина прийти сюда и злить меня, - раздраженно спросил Граф.
- Возможно, ты не догадываешься, но у нас с тобой есть дела, - ответила Азами. - Ты мне кое-что должен... Твои Санты изнасиловали и убили мою мать. И я пришла требовать компенсацию: твою жизнь.
Азами выхватила револьвер и открыла огонь по татуированным телам. Пули рвали купола, леопардов, черепа со свастикой, голых женщин и тигриные морды. Барабан опустел и оставив после себя пять трупов, Азами скрылась через окно кладовой...
Капитан Фрэнк навестил пришедшего в себя Пола.
- Ты был прав. Санта был не один, - сказал он. - Это были преступники прибывшие из одного из лагерей Сибири. После его закрытия и их помилования они перебрались сюда в Нью-Йорк и обосновались на Нижнем Ист-сайде в украинском баре "Маленький Киев". Самое странное, что мы узнали об этом после перестрелки в этом баре. Мы опросили нескольких свидетелей. Они считают, что это был некто ищущий правосудия. Но относительно того, кто это был путаются в показаниях. Одни утверждают, что это была маленькая девочка. Другие, что это был пацан в сибирском головном уборе - чапке. Третьи, что это был парень со сломанным носом...
Учитель Пола говорил, что люди это лишь мысли, которые обитают в забытом воспоминании о забытых грёзах. Все мы продукт этих грёз. Рисование даёт нам силу их изменить...
Пол навсегда оставил запретную территорию Колымы. А его грёзы нашли ему спутника.
И на этой псевдофилософской бредятине я сломался, так что...
...делать выводы по этому комиксу предоставляю вам, а я лучше поделюсь рецептом. Значит так: берёте две трети Лжесоницина, добавляете треть Лилина. Взбалтываете до однородной бурой массы. Смешиваете с больной воспалённой фантазией Джерома Чарина. Запекаете на медленно тлеющем огне художественного дара Франсуа Бука. Получаете обозреваемый комикс и выкидываете его в выгребную яму...
За мной пришли, спасибо за вниманье, - сейчас, должно быть, будут награждать!