Продажа новейшего оружия в страны третьего мира достигла опасных масштабов. А где оружие - там всегда большие деньги. И чем хитрее враг, тем труднее с ним бороться. Бывшему пилоту американских ВВС Рауди Уэллсу поручено ответственное задание - уничтожить вражеский ядерный полигон, находящийся в одной из бывших советских республик.
До конца 1990-х, то есть, до того, как режиссеры малобюджетных боевиков открыли Америку... То есть, Болгарию - снимали они в самых разных странах Восточной Европы. Одной из самых популярных таких стран была Венгрия. И сегодня мы расскажем о боевике, снятом именно в Венгрии, хотя действие его формально происходит в неназванной бывшей советской республике. Увы, авторы фильма были слишком ленивы, чтобы продумать получше ее антураж. Зато главным героем этого фильма, защитником демократии, стабильности и справедливости на американской земле стал Роберт Дави - звезда кучи малобюджетных фильмов 80-х и 90-х, который снялся в таких легендарных шедеврах как "Маньяк-полицейский 3", "Месть кибера" и, конечно, супербоевиках Александра Невского "Убийство в Вегасе" и "Черная роза"!
В данном случае наш Роберт Дави - оставной пилот Рауди Уэллс, который был героем войны во Вьетнаме в Персидском заливе и спасал заложников в Иране. Но потом он поссорился с командованием, которое недостаточно рьяно уничтожало войска Хусейна, и подал в отставку, став частным пилотом. Стандартное начало любого фильма, созданного в подражание "Топ Гану".
Именно поэтому вступительные титры нам дают в сцене, где Рауди мегакруто летает на... одномоторном самолете, провозя какую-то контрабанду. Больше трюков для затягивания фильма!
Рауди легко отрывается от военного истребителя, который его преследовал, использовав преимущество в маневренности - и ушел через узкое ущелье. Теперь вы знаете, откуда крал идеи для "Дня независимости" грязный плагиатор Роланд Эммерих!!!
При этом кадры с истребителем спижжены из того же многострадательного "Железного орла", поэтому не стоит удивляться, что он летает на фоне совершенно другого пейзажа.
Выполнив миссию, Рауди выпивает в баре и снимает симпатичную мамзель, с которой проводит ночь. Но утром наступает горькая расплата - и это сейчас не про похмелье. В номер к голубкам заваливаются вооруженные люди с криком: "Это программа Брачное чтиво!". Отряд тут же karaet бабу выстрелом в лоб.
Оказывается, это кровавые спецслужбы США, которые вешают убийство на Рауди и заставляют его работать на них. Его миссия - победить некоего злодея, обучавшегося в Лондоне ученого-физика из бывшего соцблока, который носит обычное восточноевропейское имя Локхар Красна и любит, как фанаты Сталкера, фоткаться в бункерах с украинскими надписями.
Черт его знает почему, озвучка переименовала Локхарта в Отто - видать, на слух переводили. Злобный деятель спецслужб говорит, что Локхарт получает уран-238, из которого делает на перепродажу оружейный плутоний. ВВС легко могут разбомбить его ставку, но сначала ее надо найти - для этого и посылается наш Рауди, которого снабдят всей необходимой техникой.
Но мы-то знаем, что это обман. Какой еще Локхар Красна? Это же Александр Годунов, советский артист балета, который перебежал на Запад вместе с Барышниковым. Как и он, не сказать, чтобы сделал счастливую карьеру, так что прозябал на ролях в кино второго плана, засветился со своим псевдонемецким акцентом в "Крепком орешке", а после роли в "Зоне" скоропостижно скончался от гепатита и алкоголизма. Печальная судьба перебежчика - другим пример.
Обосновался Локхарт в неназванном городе, который удивительно напоминает Будапешт 90-х.
Здесь он пьет vodka, танцует танцы и смотрит на tsыgan! Восточноевропейские злодеи любят цыган!
Локхарт радостно танцует, щедро предлагает веселиться и идет играть в кости. Но тут ему приводят проштрафившуюся шестерку. Это некто Стефан, который пытался сбежать с его деньгами.
Сначала Локхарт хотел его, как это принято, pokaratь, но Стефан выторговал жизнь, сообщив о прибытии американца, и Локхарт решил погодить.
А Рауди под видом американского бизнесмена-пивоторговца приезжает в неназванную столицу этой страны, где его встречает пограничник в импозантной форме. Он быстро отжимает у американца кубинские сигары, но прицепиться не к чему, и пес режима пропускает нашего агента - позвонив, однако, куда следует по телефону времен Сталина...
Рауди приезжает через узнаваемые виды Будапешта в отель и идет в парк развлечений, хотя вроде как Стефан говорил, что явка на черном рынке. Но неважно.
Там он встречается со связным по кличке Майк. Это женщина. Она спешно говорит, что за ней следят, обещает встречу на улице Маковски и убегает от преследователей. Рауди спешно следует ее примеру. Он убегает на продовольственный рынок 90-х, который ничем не отличается от нашего. Замени надписи на русские и добавь гостей с Кавказа - ничем не отличишь.
Но его преследует посланец Локхарта, который пытается его pokaratь из Вальтера, но мажет и попадает только по эффектно взбрасываемой капусте!
Однако Рауди удается вырубить его куском сырого мяса и сбежать от этой продуктовой битвы на типичном транспорте малобюджетных боевиков 90-х - трамвае. Который ведет гламурный вагоновожатый в пиджаке и галстуке. Культура обслуживания - превыше всего, товарищ!
"Стреляй по колесам!" (с Ширли-Мырли)
Однако, что интересно, преследователь не сдается и действительно догоняет на своих двоих трамвай, распугивая пассажиров вальтером! Но преследуемого он там, конечно, не находит...
Рауди сбежал на какую-то стройку. Наш бандит не отстает, следует за ним и наконец загоняет его на край обрыва. Но Рауди повезло, и он сбежал на еще одном традиционном герое боевиков - вовремя подвернувшемся кораблике, на который легко спрыгнул под венгерскую гармошку за кадром и даже помахал на прощание с бокалом шампанского в руках.
Через бесстыже затянутые кадры Рауди добирается до явки и видит там переодевшуюся в гламурную диву Майку, которая оказывается Микаэллой. Она дает ему новую явку - встретиться для получения взрывчатки с местным торговцем оружием по имени Нектар Ракубиан.
Однако в разгар сделки к ним приходит сам Локхарт, который заводит с Рауди длинный скучный разговор: "Здесь нет правительства, нет закона. Я здесь закон!" - предупреждает он. Но Рауди на это некрасиво хамит и устраивает мегапафосную перестрелку в ресторане из своего Стечкина. А яростные бандиты обстреливают его из... Калашникоффа, думаете вы? А вот и не угадали!!! Из чешского Samopal-23!
Легко сбежав, Рауди добирается до квартиры погибшего в перестрелке Нектара, забитой книгами, техникой и, конечно, samovar. Там он быстро находит оставленную ему взрывчатку.
На его след выходит еще один преследователь, с которым приходитс вступить в драку, но его вовремя убивает Микаэлла. Получив от нее новые явки-пароли, Рауди растворяется в ночи. Локхарт тоже не дремет и получает заказ на новый плутоний от старого университетского товарища Данкена, который прилетел на вертолете с венгерским флагом - вот насколько ленивы были авторы.
Впрочем, его Локхарт тут же взорвал в воздухе, подсунув вместо оплаты старому корешу взрывчатку. Как был прав этот английский аристократ: "Старый цыганский обманщик!" (с)
Американца люди Локхарта тем временем находят в отеле, но он их побеждает и убегает, отстреливаясь из трофейных ТТ и Стечкина. Однако его оглушает тот самый преследователь с рынка. Грустный Локхарт говорит, что разочарован своим противником и уходит, оставив ему на прощание фляжку с коньяком - выпить в последний раз за его здоровье. Но хитрый Рауди пыхнул коньяком в сигарету преследователя и был таков. Далее он сбежал на аэродром, где угнал белый самолет (подозрительно напоминавший перекрашенный самолет из вступления), но его внезапно нагнал все тот же вездесущий преследователь. Надо отдать должное его фанатизму и целеустремленности - он ради захвата американца даже сделал то, что обычно делают положительные герои таких фильмов - забрался с машины на самолет, чтобы убить пилота.
Увы, но американский наемник преступных спецслужб столкнул его на землю с высоты - то есть, подло убил безоружного. Вечная память!
После этого у Рауди вдруг забарахлил мотор (карма, не иначе), и ему пришлось десантироваться с парашютом к ядерному заводику Локхарта. Туда он пробрался на автобусе рабочих, спрятавшись под днищем в стиле Рэмбо-3.
Так кк для прохода на территорию завода нужен пропуск, то Рауди ищет его в раздевалке. Но натыкается лишь на симпатичных пышнотелых венгерочек...
Зато в мужской раздевалке нашлись и пропуск, и форма по размеру. И даже охранник в венгерской форме не смог помешать нашему диверсанту.
Разумеется, на заводе была и Микаэлла, которая стала любовницей Локхарта и помогает нашему герою. И тоже блистает обнаженными формами! А как известно, фильм, где есть взрывающийся вертолет, не говоря уже о голых женщинах, плохим быть не может!
Не буду утомлять описаниями того, как наш герой тайного фронта хитро бил по голове охрану и обманывал камеры. Главное, что он запустил куда следует взрывчатку и сбежал к чешскому самолету, на котором по плану должен был бежать.
Однако Локхарт догадался, что Микаэлла работает против него и взял ее в плен, так что она к самолету не пришла. Оставив даму связанной, Локхарт покидает здание. Тот самый бункер с украинской надписью.
Господа, Элвис покинул здание! (с)
Пришлось летчику-ветерану ее спасать. Он легко проникает в комнату, развязывает ее, и они вдвоем убегают к самолету, расстреливая охранников и газовые баллоны из трофейного венгерского калашникова.
Отдав автомат даме, Рауди разводит пары на самолете. Вместе они легко уничтожают охранников с автоматами и маузерами, которые в беспорядке набигают на самолет.
И вот самолет летит по взлетной полосе. Но еще есть угроза! Наперерез им летит УАЗ с пулеметом ПКМ!
А далее - один в один Рэмбо-3: УАЗ летит в лоб на самолет, а тот на него. УАЗ! Самолет! УАЗ! Самолет! УАЗ! Самолет! Нет, Рауди, уходи, уходи, Рауди! УАЗ! Самолет! УАЗ! Стрельба! Ноу! УАЗ! САМОЛЕТ!!!
Но, конечно, Рауди легко пролетел над уазиком и улетел, хотя и не пообещал вернуться. А уазик ни с того ни с сего въехал в какое-то здание и взорвался, аннигилировав экипаж. Больше бессмысленных взрывов!
Но осталось разобратья с Локхартом, который убегает на самолете из "Железного орла".
Который во взлете превращается совершенно в другой самолет из того же фильма!
А потом в третий!!!
И разыгрывается воздушный бой наших железных орлов, который наполовину смонтирован из кадров "Железного орла". Уверен, что над монтажом этой сцены режиссер корпел больше, чем над всем остальным фильмом. Потому что режиссер этого фильма Бэрри Цейтлин - на самом деле действительно в основном работал монтажером. И смонтировал просто адовую прорву фильмов категории B, включая уже разобранный тут
"Мандроид" (1993), а также почти все малобюджетные авиационные боевики 90-х: "Операция "К центру солнца"" (1991), "Полет черного ангела" (1991), "Последний вылет" (1994), "Приказано уничтожить" (1997), "Тактическое нападение" (1998), "Аврора: операция перехват" (1995) и тому подобное.
Как же победит невооруженный чешский самолет в схватке с истребителем? А очень просто - Рауди долго кувыркается в небе, уходя от выстрелов, а потом ядерный заводик взлетает на воздух и убивает совершенно случайно пролетавшего над ним цыганского ядерного барона. А Рауди - нет! Потому он был не в Зоне! И счастливая пара улетает праздновать в Грецию. Выполнив задание, он возвращается к начальству и видит, что его секретарша - та самая якобы убитая в отеле баба. Так что он дает на прощание начальнику по щщам и уходит с Микаэллой.
Вот такой вот фильм. Посвященный, между прочим, памяти Александра Годунова. Ультрадешевый и скучный боевичок категории B, если не С, даже по канонам жанра забитый сверх меры штампованнейшими штампами. Мало драк, мало стрельбы и мало взрывов, но зато до хрена и больше ходьбы и растянутых сцен под музыку. Вы все еще думаете, что это фильмы Невского плохие? Даже Роберт Дави и Александр Годунов с их харизматичными образами не вытягивают это убожество. Смотреть это надо только ради видов Будапешта 90-х.
Ну, и чтобы не обрывать на печальной ноте - скромный бонус. Небольшая щепотка клюквы таки обнаружилась в другом воздушном боевике Бэрри Цейтлина - "Аврора: операция перехват" (1995). Вместе, с как ни странно, опять злобными американскими властями. На сей раз речь пойдет о многострадальном Казахстане, который вечно выступает в американском кино как некий абстрактный не то арабский восток, не то постсоветские Балканы.
Итак, середина 90-х. Страшные времена, когда валом выходили дешевые подражания "Топ Гану". Дочь сбежавшего в США русского профессора с обычным русским именем Франческа Zaborzina (в исполнении Натальи Андрейченко) подозревает, что ее отца убили, и убийц покрывает американская армия. Поэтому она стала террористкой и с помощью наработок отца сбивает гражданские самолёты направленным ударом ЭМИ.
Заодно она захватывает новейший американский истребитель "Аврора", когда он пролетал над Средней Азией. Теперь американское командование посылает на выручку второй истребитель - в воздушное пространство Казахстана...
Фильм в очередной раз подтверждает широко представленное в кино мнение, что Казахстан состоит исключительно из пустынь, забитых разваленными кибитками и брошенными мечетями.
Именно здесь и скрывается террористка Франческа на личной базе для сбивания самолётов - и ее никто до этого не мог тут найти. Готов спорить, здесь не обошлось без помощи казахстанского диктатора Ивана Радека из "Самолета президента", который как раз в те времена начинал свою карьеру!
Франческа с помощью перехвата управления захватывает героев в plen. Теперь её подручные Йоган и Виктор пытают пленников русским nagan.
И предлагают им сыграть из него в русскую рулетку. Это весело, товаристч!
Но американцы не хотят играть и устраивают побег, разбегаясь по базе как тараканы. В преследование устремляются люди Франчески, вооружённые китайскими калашами и одетые во что-то, очень напоминающее советскую форму.
В конце концов американских наймитов ловят, но пилот Пруэтт успевает подать радиосигнал о помощи. Однако к его удивлению министр обороны Билл Стенхилл вместо помощи решает разбомбить базу. Тут-то он и понимает - это он и убил отца Заборзиной, если вообще не оставил его тайно в живых! А его отправили на дело, чтобы подставить и выдать за убийцу.
Чтобы проверить догадку, Франческа летит на трофейном самолёте в Америку через все ряды обороны, угрожая сбить лайнер с семьёй Пруэтта. Но тот не собирается ждать и тоже спасается, отстреливаясь от охраны, которая бегает по базе с развешанными казахстанскими коврами - глубокое знание зарубежной культуры, товарищи, очень глубокое...
Надпись "КРАЙНЕ ОПАСНО" на рычаге, которым пилот-бегун открыл ангар с самолетом, тоже внушает.
По пути он пытается переубедить Франческу по радио, но министр обороны её убеждает с помощью подделок, что это Пруэтт убийца. Франческа в ярости хочет покарать его семью - и тому приходится пойти на таран и сжечь ее самолетными соплами. В итоге наступает хэппи-энд - семья рада, профессор жив, а министр обороны вешает ему лапшу о смерти дочери. Вот так в очередной раз американское зло победило антиимпериалистическое добро.
Таковые печальные истории о воздушных боях с американским империализмом, руководимым беспринципными и безжалостными гангстерами армии и спецслужб, которые не ценят жизни даже собственных солдат. Помянем добрым словом честных бойцов с ними. В память о них, товарищ, надень свою гимнастерку, ушанку и валенки, возьми калашников, садись на свой МиГ-2106 с красными звездами на соплах и отправляйся обстреливать американские территории для защиты наших ядерных заводиков, водко-каналов и балалайко-сборочных фабрик! Ура! Ленин, vodka, балалайка!
Click to view