Некоторые скажут, что пост о сием опусе уже был. Да, был. Из одной картинки, одного абзаца текста и двух ссылок. Что лично меня совсем не удовлетворяет. Я вообще считаю, что если писать о фильме - то полнометражно: с видосом, афишей, анализом и кадрами. А пост, состоящий из ссылок, должен караться ссылкой в Sibiria.
Итак
"Львы Петербурга"/I leoni di Pietroburgo (1972) - итальянское спагетти-руссо. В главной роли полурусская Эрна Шурер (Константинова).
Трейлер
Click to view
Режиссеr: Mario Siciliano
В ролях: Mark Damon; Gary Wilson; Erna Schurer; Barbara O'Neil
Забив на "черный" континент и на вестерн-баталии Дикого Запада, старина Сицилиано
обращает свой взор на ещё непаханое поле - Историю государства
Российского. Западные киношники мало уделяли внимание "стране медведей и
балалаек", и посему режиссёру было, где развернуться. Однако в отличие
от других картин мэтра, когда режиссёр действительно ездил на съемки в
ту страну, где происходят события фильма, во "Львах", съемочная команда даже не покинула пределы Рима, сняв большинство сцен в павильонах студии Elios Film и на выходе получилась история про...
Действие фильма разворачивается в начале прошлого века в России.
Эльдар Кан (Mark Damon) лидер крестьянской бедноты, всю жизнь посвятил
борьбе с русской элитой (мажорами), грабя богатых и помогая нуждающимся.
Правительственные войска бессильны, так как народ одобряет действия
Кана. В это время в Петербург возвращается Павел (Gary Wilson) сын
богатого землевладельца, который всё свое время проводит в роскошном
клубе "Львы Санкт-Петербурга", где он и остальная русская элита собирается тратить
свои деньги. Устав от выходок "русского Робин Гуда", Павел намеревается
убить Эльдара и стать "героем", так что война бедноты с буржуями не за
горами...
Для Марио Сицилиано - исторический эпос тема новая,
"как" и "про что" снимать не понятно, ибо опыта не хватает, гораздо
легче снимать расистские боевички про отстрел негров в Африке, но
режиссёр не подкачал, получилась итальянская версия про русского Робин
Гуда. Однако от России там мало что осталось, разве только имена
русские, и то не всегда (см. главного героя). Как я уже говорил выше,
киношники даже не покинули пределы итальянской столицы, снимая Россию в
своих декорациях, из-за чего количество развесистой клюквы зашкаливает.
Хорошо хоть актеры не заучили русский язык, а то просмотр и вовсе
превратился в одну сплошную хохму.
Итак, что нас ожидает, начну пожалуй с описания увиденного. Жилища
бедняков напоминают какие-то сараи с соломенной крышей, при этом буржуи
проживают в замках, но тут явно видно, что снимали в пригороде Рима.
Элитный клуб "Львы Санкт-Петербурга", благодаря
которому и появилось название данного фильма, поразил меня больше всего,
ибо там танцуют стриптиз, это капиталистическое развлечение было на
Руси аж с 19 века, а я то думал, что появилось только после развала
Союза. Девушки в фильме, при этом неважно, из бедноты или из высшего
сословия, всегда ходят накрашенными, с выщипанными бровями и уложенными
прическами, но подготовленного зрителя этим не удивишь, так как в
предыдущем фильме Сицилиано
"Sette di Marsa Matruh",
была схожая ересь. Одежда персонажей вообще непонятно "чья" и "какой
эпохи", некоторые из отряда Эльдара носят "арафатки", такая же
тарабарщина творится и с оружием, не хватало для полной картины
автомата, а может и был, только я не приметил. Позабавил судья, точнее
то, как его в фильме называют - Мистер Президент
Щенок несколько раз чудесным образом меняет свой окрас
В общем клюквы в картине хватает и серьезно воспринимать фильм довольно
трудно, но что касается самого фильма, первое, что бросается в глаза -
красивый визуальный ряд. Все эта дивная заснеженная природа, роскошные и
местами забавные костюмы героев, исторический дух сильно порадуют
любителей подобного жанра, несмотря на клюквенность. Первая половина
фильма очень динамична и красива, но дальше сюжет начинает немного
пробуксовывать, но ближе к финалу опять возвращается в привычное свое
русло. Финальная битва, на мой взгляд, могла бы быть поинтереснее и
поэффектнее, тем самым бы поставив "жирную" точку в противостоянии
буржуа и бедноты, но увы - скудная массовка, пару выстрелов и пафосный
финал.
Оценка 5/10 Мог бы получится неплохой исторически эпос, но "огромная корзина с клюквой" мешает серьезно воспринимать фильм, так что лучше режиссёру всё-таки вернутся на ниву расистских боевиков.
(с)