Страна: США, Македония, Словакия
Год выпуска: 1997
Режиссер: Мими Ледер
В ролях: Джордж Клуни, Николь Кидман, Александр Балуев, Марчел Юреш, Джим Хейми, Армин Мюллер-Шталь, Рене Медвешек
Очередной боевик из 90-ых, в котором присутствуют ядерные boegolovki и коррумпированные russian voyennыe, которые их продают террористам. Какой отзыв на этот фильм не открой - везде обещают адовую клюкву. Поэтому я взялся за просмотр фильма с энтузиазмом, но по ходу просмотра оказался порядком разочарован: клюквы оказалось преступно мало. Надписей на русском достаточно, но большинство из них правильные, русских играют русские и вообще российской тематики общим хронометражем минут 20 на двухчасовой фильм. Но кое-чего всё-таки насобирать удалось. Собственно, собранный урожай оставил под катом.
Русский kapitan приезжает на военную базу на зелёной Volga. Бедновато, но не забывай tovarish, это были devyanostye, мы выживали как могли! Ведь далеко не от лёгкой жизни мы пошли торговать boegolovka!
И вроде пока всё выглядит довольно нормально...
пока в кадр не попадает локомотив, который, видимо, эксплуатируется ещё со времён Гражданской войны
Он повезёт на утилизацию боеголовки, снимаемые с баллистических ракет в рамках программы ядерного разоружения
Прапорщик жалуется начальству: "Я не для того шёл в армию, чтобы разоружать её для американцев"
Боеголовки погружены в вагоны с маркировкой "КЖД", которые закрываются на высокотехнологичный электрозамок
За вывоз боеголовок ответственен генерал Kodoroff, которого играет Александр Балуев
Краснозвёздный parovoz под грозную музыку трогается в путь
Когда он проезжает достаточно расстояние, на него высаживается группа наёмников и без каких-либо трудностей умножает на ноль едущих в нём солдат.
Несколько боеголовок успешно воруют, подстраивают столкновение паровоза с пассажирским поездом и ставят оставшиеся боеголовки на таймер и происходят ядерный взрыв, цель которого - заметание следов
Американские спутники фиксируют ядерный взрыв. На заседании в США героиня Николь Кидман докладывает, что необходимо понять, кому под силу совершить подобное и приводит примеры похожих случаев. Так chechenets Шамиль Басаев, по её словам, в прошлом году устроил радиоактивный взрыв в московском парке. Но, видимо, для жителей Москвы, которые каждые выходные купаются в реке Припять, обошлось.
В итоге она приходит к выводу что взрыв на Урале - дело рук крупной террористической группы
Заняться этим делом поручают персонажу Джорджа Клуни - подполковнику Томасу Дэво, у которого уже есть опыт работы с russkimi. Например, попойка с в московском клубе в компании русского офицера, окончившейся тем, что Клуни купил дочери генерала Форд эксплорер, потратив государственные сбережения.
А тем временем в Central Russia...
генерал Kodoroff вывозит похищенные боеголовки на обычной российской mashina
предварительно замаскировав её под транспорт красного креста
и нажаловавшись сообщнику на капиталистическую валюту: "Ненавижу новые купюры. Они какие-то ненастоящие. Вон, посмотри: глаза какие-то больные"
Kodoroff и Ко успешно минуют пробку, который образовал обычный russian конвой
в составе которого триколористые уазики
и югославские грузовики ТАМ-110 с обычными российскими номерами
Как прекрасен Юг России, где есть и колоритные бородатые мужики, и вывески на македонском
Kodoroff - истинный патриот своей страны, он не снимает свою forma даже находясь в бегах
Клуни звонит за помощью своего русском другу - офицеру-ФСБшнику по имени Dmitri Vertikoff, который, как полагается ФСБшнику, носит зелёную армейскую forma
А его коллеги сидят за динамиком "УРАЛЬСКИЙ" и следят за снимками со спутника Г71-487
Встречу с Вертиковым назначают в Австрии, но прямо на встрече его выпиливают плохиши. Однако, Клуни удаётся узнать про Кодорова.
Тогда Клуни и Кидман летят на натовскую базу в Турции, где чернокожий военный докладывает, что Кодоров сейчас где-то в Дагестане, но его трудно найти из-за того, что дороги запружены беженцами, бегущими от войны между Арменией и Азербайджаном (очевидно, имеется ввиду Карабахский конфликт).
На дороге, по которой едет Кодорофф, заторы из-за колон беженцев.
Он орёт на беженцев из окна, скаля зубы и причитая о том, как же он ненавидит азербайджанцев, армян, грузинов, казахов, сербов, хорватов, боснийцев и вообще всех на свете. True Russian don't like anybody, komrad!
Click to view
Клуни пранкует Кодорова по телефону, говорит, что, мол следит за ним.
Тот пугается, жмёт на газ и едет вперёд, разгоняя колонну беженцев. Sputnik регистрирует движения.
И, конечно же, со спутника можно разглядеть номера. Машина Кодорова вычислена!
А пока Кодоров занят отстрелом военных на блокпосте,
за ним вылетает 3 боевых вертолёта.
По словам героев, он вот-вот пересечёт азербайджано-иранскую границу. По-видимому, территорию Азербайджана он пересечёт за считанные секунды, уйдя в гиперпространство.
На радиолокационной станции russkie soldats курят и травят байки про супружескую измену
И тут ПЕРВИЧНЫЙ РАПАР засекает вертолёты
Вертолёты запрашивают у russkih разрешение на пересечение границы, ибо ещё чуть-чуть и "усё пропало" (с). Я так и не понял, то ли в этой вселенной Азербайджан, Армения и Россия - одна страна, то ли russkie сидят на Габалинской РЛС (всё равно выходить хрень - как тогда вертолёты достигли её, вылетев из Турции?), но как ни крути, добро они не дают и приказывают вертолётам вернуться обратно на турецкую территорию. Вертолёты игнорируют предупреждение, вторгаются на чужую территорию и russkie бьют по ним.
Какая чудесная приборная панель!
Она из пущенных ВВЕЯХ raket достигает одного из вертолётов и тот сгорает графонистым огнём. На этом russkie успокаиваются и американцы берут грузовик, правда, упустив Кодорова и одну боеголовку.
Ну и далее действие переносится в Нью-Йорк, что в рамках клюквобзора нам ne interesno.
Если говорить о фильме как о фильме, то он не хороший и не плохой, он просто средний. С одной стороны в нём есть пара реально качественных экшн-сцен, снятых по старинке без компьютерных пицифектов, есть красивые натурные съёмки (фильм снимался главным образом в Македонии и частично в Словакии) и какая-никакая интрига. С другой стороны в нём много нудных кабинетно-разговорных сцен, герои пописаны слабо и крайне условно и, как следствие, не вызывают особых переживаний. Даже хорошие актёры вытягивают с переменным успехом. Единственный хорошо прописанный персонаж - это местный антагонист - югославский террорист Мирич, желающий отомстить за гибель своей семьи в ходе натовской интервенции, который и является заказчиком боеголовки. На фоне общего картона он действительно хорошо раскрыт через поступки и флэшбеки. И если кому и хочется сопереживать, то ему. Ну и Балуев играет вполне порядочно, злыдень, ругающийся на всё подряд, у него получился весьма характерный. Так что однозначно рекомендовать/не рекомендовать фильм не могу: решайте на своё устроение.
Tovarish, приятного отдыха тебе на этих выходных! Пей vodka, пой Kalinka-Malinka, купайся в проруби, езжай на своём medved в городской парк и подкарауливай там с ядерной боеголовкой kapitalistov. Tak pobedim! Ura!